Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Островская Елена Анатольевна

 

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.

Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы), карточки для игры "Считай и называй"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx370.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад №11

Конспект

открытого занятия по развитию речи

по теме:

«Зимующие птицы»

в подготовительной группе

                                 Воспитатель: Островская Е. А.

г. Одинцово 2011

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.

Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы), карточки для игры "Считай и называй",

Ход занятия

1.Организационный момент. Игровое упражнение с мячом "Назови признаки зимы".

-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала

конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в

лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в

лес беда?

-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.

-Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу....

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)

-Что вы представляете , услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)

Чтение стихотворения, еще раз.

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок....)

-Какая зима?(холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная,)

- Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы и передавать мяч

соседу.

*3има какая, если снег - снежная

*если мороз - морозная

*если ветер - ветреная

*если вьюга- вьюжная

(Вьюга -несильный ветер со снегом, метель- сильный снег с ветром, пурга-

очень сильный ветер и снег, снегопад- идет много снега.)

2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.]

-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим

внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит ?

•    Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

•    По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

•    Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).

•    Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

•    Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

•    Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

•    Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

•    Какие это птицы. (Зимующие).

•    Почему мы их так называем?

Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

3. «Угадай-ка» 1) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой. (дятел)

2) Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине Он появится опять.

(снегирь)

3)  Она маленькая птичка, И зовут ее........

( синичка)

4)   Эта птица- непоседа Одного с березой цвета Кто это?

(сорока)

5)    Носит серенький жилет, Но у крыльев- черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар И кричат: кар-кар

(ворона)

Рассмотреть с детьми на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т.д.); вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.

4. Игра с мячом "Один- много". (Совершенствование грамматического строя речи приглашают детей на ковер).

- Давайте поиграем в игру с мячом "Один- много". Я буду бросать "звучащий" мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.

- снегирь-снегирей

- голубь - голубей

- синица-синиц -сорока-сорок -ворона- ворон

5. Дидактическая игра "Чего не хватает?"

6. Упражнение "Считай и называй". (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.)

- Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.

Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.

- Сколько синиц на твоей фотографии?

-Сколько снегирей? ( один снегирь, два снегиря,.....пять снегирей)

И т.д.

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.

7. Дидактическая игра «Назовите ласково»

-Куда прилетают птицы зимой пообедать?( к кормушке)

-Назовите ласково:

*Кормушка- кормушечка

*Синица- синичка

*снегирь- снегеречек

*воробей- воробушек

*клюв- клювик

*хвост-хвостик

*перо-перышко

*крыло-крылышко

- гнездо-гнезд ышко

8. Игра "Собери картинку".

Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.

- Это.........

- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.

- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.

Сорока: -Ой, ребята, большое спасибо, я теперь поняла почему так тихо в

лесу ведь лес зимой спит, и птицы улетают.

Итог :

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)

-А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть и видели, назовите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа

Интересный материал по теме "Зимующие птицы"  адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям,  для занятий с детьми дошкольного ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района      КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Занятие по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Коррекционно - образовательные задачи:уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде;ввести в речь детей обобщающее понятие «зимующие птицы»;закреплять у...

Занятие по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"

Занятие по развитию речи в логопедической группе начаолось с артикуляционной гимнастики и с упражнений массажными мячиками.Затем дети вспоминали какие бывают зимующие птицы. Отгадывали загадки и узнав...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Зимующие птицы» в подготовительной группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13 « Малыш» Моргаушского района ЧР...

Конспект занятия по развитию речи: По теме: «Зимующие птицы».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 50 «ЖАР-ПТИЦА»        Конспект занятия по развитию речи: По теме: «...