Конспект открытого занятия по развитию речи по теме: «Зимующие птицы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.
Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы), карточки для игры "Считай и называй"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка – детский сад №11
Конспект
открытого занятия по развитию речи
по теме:
«Зимующие птицы»
в подготовительной группе
Воспитатель: Островская Е. А.
г. Одинцово 2011
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.
Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, разрезные картинки к игре "Собери картинку" (зимующие птицы), карточки для игры "Считай и называй",
Ход занятия
1.Организационный момент. Игровое упражнение с мячом "Назови признаки зимы".
-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала
конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в
лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в
лес беда?
-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.
-Послушайте стихотворение.
Стихотворение:
Все снег да снег,
Все снег да сугробы
Весь лес и все поле в снегу....
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)
-Что вы представляете , услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)
Чтение стихотворения, еще раз.
Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с
-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок....)
-Какая зима?(холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная,)
- Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы и передавать мяч
соседу.
*3има какая, если снег - снежная
*если мороз - морозная
*если ветер - ветреная
*если вьюга- вьюжная
(Вьюга -несильный ветер со снегом, метель- сильный снег с ветром, пурга-
очень сильный ветер и снег, снегопад- идет много снега.)
2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи.]
-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим
внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит ?
• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей...).
• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
• Какие это птицы. (Зимующие).
• Почему мы их так называем?
Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»
3. «Угадай-ка» 1) Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, Всё равно ты будешь мой. (дятел)
2) Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине Он появится опять.
(снегирь)
3) Она маленькая птичка, И зовут ее........
( синичка)
4) Эта птица- непоседа Одного с березой цвета Кто это?
(сорока)
5) Носит серенький жилет, Но у крыльев- черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар И кричат: кар-кар
(ворона)
Рассмотреть с детьми на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т.д.); вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.
4. Игра с мячом "Один- много". (Совершенствование грамматического строя речи приглашают детей на ковер).
- Давайте поиграем в игру с мячом "Один- много". Я буду бросать "звучащий" мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.
- снегирь-снегирей
- голубь - голубей
- синица-синиц -сорока-сорок -ворона- ворон
5. Дидактическая игра "Чего не хватает?"
6. Упражнение "Считай и называй". (Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительного с сущ.), навыка счета в пределах 5-ти.)
- Я внимательно следила за птицами и сфотографировала их. Помогите мне посчитать сфотографированных птиц.
Каждый ребенок получает свою фотографию и подсчитывает количество птиц. Далее заслушиваются ответы каждого.
- Сколько синиц на твоей фотографии?
-Сколько снегирей? ( один снегирь, два снегиря,.....пять снегирей)
И т.д.
- Молодцы. Вы очень хорошо справились с подсчетом птиц.
7. Дидактическая игра «Назовите ласково»
-Куда прилетают птицы зимой пообедать?( к кормушке)
-Назовите ласково:
*Кормушка- кормушечка
*Синица- синичка
*снегирь- снегеречек
*воробей- воробушек
*клюв- клювик
*хвост-хвостик
*перо-перышко
*крыло-крылышко
- гнездо-гнезд ышко
8. Игра "Собери картинку".
Раздаются детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены зимующие птицы.
- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их. Детям, затрудняющимся в выполнении, воспитатель дает зрительную опору в виде целостной картинки.
- Расскажите, что получилось после того как вы сложили картинку.
- Это.........
- Правильно. Сравни свое изображение с целой картинкой. И т.д.
- Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты, а целые положите поближе.
Сорока: -Ой, ребята, большое спасибо, я теперь поняла почему так тихо в
лесу ведь лес зимой спит, и птицы улетают.
Итог :
-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?
-О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)
-А каких зимующих птиц вы запомнили и может быть и видели, назовите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме "Зимующие птицы" подготовительная группа
Интересный материал по теме "Зимующие птицы" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям логопедических и массовых групп и,в первую очередь родителям, для занятий с детьми дошкольного ...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
МАДОУ детский сад «Родничок»Первомайского района КОНСПЕКТЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИНА ТЕМУ « ЗИМА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Литературный калейдоскоп" в подготовительной группе
чтение художественной литературы...

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР
Конспект фронтального занятия по развитию связной речи на тему "Зимующие птицы" в старшей группе с ТНР...

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи по теме: «Зимующие птицы»
Развитие связной речи через познавательную деятельность....

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Зимующие птицы»
Цель: закрепить и уточнить название зимующих птиц.Образовательные:- образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, приставочные глаголы;- согласовывать числительные с существит...

Занятие по развитию речи на тему: "Зимующие птицы"
Коррекционно - образовательные задачи:уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде;ввести в речь детей обобщающее понятие «зимующие птицы»;закреплять у...