Интегрированные занятия в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие с элементами фольклорных текстов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pogulyaem-poigraem.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированные занятия в детском саду
С течением времени мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть объект изучения в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике. Ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Объединяя в нужной пропорции элементы разнообразных видов деятельности в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе
«Погуляем-поиграем»
Автор : Гимранова Сания Рашидовна
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ № 31 «Радуга»
г. Йошкар – Ола Республика Марий Эл
Цель:
1) вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы;
2) развивать речевую и двигательную активность детей, укреплять опорно-двигательный аппарат;
3) воспитывать сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.
Интеграция: познание, музыка, физическая культура.
Материалы: бумажный поезд, прикрепленный к стене, стульчики, искусственные елки, игрушки зайка и мишка , корзина, мячи красного цвета, бочонок меда с конфетами, две дуги.
Ход занятия.
В музыкальном зале к стене прикреплено изображение поезда, около поезда расставлены стульчики по количеству детей. Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас в музыкальном зале остановился поезд. Интересно, куда он поедет? Сейчас узнаем. Проходите в вагончики!
(Дети садятся на стульчики).
Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий!
Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.
Кто же едет в поезде? Малыши – малышки,
Добрые, веселые, умные детишки.
Едет наш паровоз между елок и берез,
Чух – чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух!
(Дети притопывают)
Поезд подает сигнал: у – у – у.
Пар пускает паровоз: ш – ш – ш (с – с - с)
Он до леса нас довез.
Поскорее выходите и под елку загляните.
Воспитатель. Ой, а кто это тут под елочкой прячется. Да это серый зайчик. Не бойся нас, зайка. Лучше поиграй с нами, малышами.
(Дети встают вокруг зайца, проводится игра «Заинька - серенький»).
Заинька – серенький, прыг да скок!
(Дети прыгают, поджав руки – лапки, как зайки.)
Заинька серенький – прыг на мосток!
(Прыжки.)
На мосточке - волк, он зубами - щелк!
Заинька серенький, убегай в лесок!
Заинька серенький, прячься под кусток!
(Закрывают лицо руками).
Под кусток и молчок.
(Подносят палец к губам).
Воспитатель. Зайка спрятался от волка, а мы, ребятки, отправимся в гости... Отгадайте мою загадку.
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге,
Догадайся, ответь,
Кто это?
Правильно, мы пойдем в гости к медведю. Но, чтобы попасть в его берлогу, нужно встать на четвереньки и проползти под дугами.
(Дети выполняют ползание на четвереньках под дугами).
Воспитатель:
Он мохнатый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жует,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь медведь.
Медведь: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, мишка.
Медведь: Пойдемте в лес за ягодами!
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).
Мишка, мишка косолапый, (раскачиваются из стороны в сторону)
Мишка по лесу идет, (шагают на месте)
Мишка хочет сладких ягод, (поглаживают себя по животу)
Но никак их не найдет. (смотрят по сторонам)
Вдруг увидел много ягод, (улыбаются)
И тихонько зарычал, (рычат)
Подошли к мишутке дети, (подходят к медведю)
Мишка ягодок им дал.
(Воспитатель достает корзину с маленькими красными мячами)
Медведь: А вот вам подарок от меня – ягодки (лапой нечаянно задевает корзину, мячи высыпаются).
Ох, беда! Ягодки- то я все рассыпал. Давайте-ка их соберем.
(Дети собирают мячи в корзину. Игра повторяется два раза).
Медведь. Ай да помощники, а да молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. За это я вам оставлю еще и бочонок меда. Кушайте на здоровье! До свидания!
Дети. До свидания мишка!
Воспитатель. Ребятки, а бочонок – то не простой, бочонок- то волшебный. И мы его откроем, когда приедем в детский сад. Вставайте друг за другом. Поехали! До свидания!
Едет наш паровоз между елок и берез,
Чух – чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух!
(Дети притопывают и возвращаются в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения интегрированного занятия в детском саду.
Текст выступления с докладом на районном методическом объединении музыкальных руководителей....
Интегрированные занятия в детском саду.Семинар для воспитателей ДОУ.
В презентации раскрываются: преимущества, структура, методика проведения, трудности в организации интегрированных занятий в детском саду....
Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).
(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...
консультайия для воспитателей "Интегрированные занятия в детском саду"
консультация для воспитателей...
Интегрированные занятия в детском саду
консультация для педагогов...
Консультация "Интегрированные занятия в детском саду"
"Интегрированные занятия в детском саду"...
Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».
Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...