Интегрированные занятия в детском саду
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Гимранова Сания Рашидовна

Интегрированное занятие с элементами фольклорных текстов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogulyaem-poigraem.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированные занятия в детском саду

С течением времени мы все больше убеждаемся в пользе интегрированных методов обучения в сравнении с обычными формами процесса образования. Перемена сфер деятельности хорошо соответствует активно-подвижной природе детей и позволяет рассмотреть объект изучения в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике. Ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала.  Объединяя в нужной пропорции элементы разнообразных видов деятельности  в одно интегрированное занятие, педагог может удержать внимание детей на максимуме довольно долго, причем детей разного темперамента и способностей, поскольку почти любой ребенок найдет для себя в занятии близкие для себя темы.

Интегрированное занятие в 1 младшей группе

 «Погуляем-поиграем»

Автор : Гимранова Сания Рашидовна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ № 31 «Радуга»

г. Йошкар – Ола Республика Марий Эл

Цель:

1) вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы;

2) развивать  речевую и двигательную активность детей, укреплять опорно-двигательный аппарат;

3) воспитывать сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Интеграция: познание, музыка, физическая культура.

Материалы: бумажный поезд, прикрепленный к стене, стульчики, искусственные елки, игрушки зайка и мишка , корзина, мячи красного цвета, бочонок меда с конфетами, две дуги.

Ход занятия.

В музыкальном зале к стене прикреплено изображение поезда, около поезда расставлены стульчики по количеству детей. Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас в музыкальном зале остановился поезд. Интересно, куда он поедет? Сейчас узнаем. Проходите в вагончики!

(Дети садятся на стульчики).

Поезд, поезд, поезд – новенький, блестящий!

Все вагоны в ряд – наш поезд настоящий.

Кто же едет в поезде? Малыши – малышки,

Добрые, веселые, умные детишки.

Едет наш паровоз между елок и берез,

Чух – чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух!

(Дети притопывают)

Поезд подает сигнал: у – у – у.

Пар пускает паровоз: ш – ш – ш (с – с - с)

Он до леса нас довез.

Поскорее выходите и под елку загляните.

Воспитатель. Ой, а кто это тут под елочкой прячется. Да это серый зайчик. Не бойся нас, зайка. Лучше поиграй с нами, малышами.

(Дети встают вокруг зайца, проводится игра «Заинька - серенький»).

Заинька – серенький, прыг да скок!

(Дети прыгают, поджав руки – лапки, как зайки.)

Заинька серенький – прыг на мосток!

(Прыжки.)

На мосточке - волк, он зубами - щелк!

Заинька серенький, убегай в лесок!

Заинька серенький, прячься под кусток!

(Закрывают лицо руками).

Под кусток и молчок.

(Подносят палец к губам).

Воспитатель. Зайка спрятался от волка, а мы, ребятки, отправимся в гости... Отгадайте мою загадку.

Косолапые ноги,

Зиму спит в берлоге,

Догадайся, ответь,

Кто это?

 Правильно, мы пойдем в гости к медведю. Но, чтобы попасть в его берлогу, нужно встать на четвереньки и проползти под дугами.

(Дети выполняют ползание на четвереньках под дугами).

Воспитатель:

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь медведь.

Медведь: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, мишка.

Медведь: Пойдемте в лес за ягодами!

(Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии со словами стихотворения).

Мишка, мишка косолапый, (раскачиваются из стороны в сторону)

Мишка по лесу идет, (шагают на месте)

Мишка хочет сладких ягод, (поглаживают себя по животу)

Но никак их не найдет. (смотрят по сторонам)

Вдруг увидел много ягод, (улыбаются)

И тихонько зарычал, (рычат)

Подошли к мишутке дети, (подходят к медведю)

Мишка ягодок им дал.

(Воспитатель достает корзину с маленькими красными мячами)

Медведь: А вот вам подарок от меня – ягодки (лапой нечаянно задевает корзину, мячи высыпаются).

Ох, беда! Ягодки- то я все рассыпал. Давайте-ка их соберем.

(Дети собирают мячи в корзину. Игра повторяется два раза).

Медведь. Ай да помощники, а да молодцы! Как хорошо мы с вами поиграли. За это я вам оставлю еще и бочонок меда. Кушайте на здоровье! До свидания!

Дети. До свидания мишка!

Воспитатель. Ребятки, а бочонок – то не простой, бочонок- то волшебный. И мы его откроем, когда приедем в детский сад. Вставайте друг за другом. Поехали! До свидания!

Едет наш паровоз между елок и берез,

Чух – чух – чух – чух, мчится поезд во весь дух!

(Дети притопывают и возвращаются в группу)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения интегрированного занятия в детском саду.

Текст выступления с докладом на районном методическом объединении музыкальных руководителей....

Интегрированные занятия в детском саду.Семинар для воспитателей ДОУ.

В презентации раскрываются: преимущества, структура, методика проведения, трудности в организации интегрированных занятий в детском саду....

Интегрированные занятия в детском саду. "Письма осени"-музыка и изодеятельность( средняя группа) "Приключения Барабанчика" -музыка и изодеятельность (младшая группа).

(Конспект авторского интегрированного занятия для детей средней группы (музыка и изодеятельность)МДОУ детский сад № 55Составитель: муз. руководитель Даманина С.С. Задачи:Образовательн...

Интегрированные занятия в детском саду

консультация для педагогов...

Консультация "Интегрированные занятия в детском саду"

"Интегрированные занятия в детском саду"...

Конспект интегрированного занятия в детском саду в старшей группе по ФЭМП и художественному творчеству (аппликации).Тема «Путешествие по сказкам».

Элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 мину; умеет работать коллектив...