Викторина«По страницам любимых сказок»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Гарифуллина Марина Владиславовна

Викторина -путешествие по русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Викторина «По страницам любимых сказок»

Составила воспитатель Гарифуллина М.В.

Конспект занятия.

Программное содержание:

  1. Закреплять знания о русских народных сказках;
  2. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
  3. Воспитывать положительные эмоции и дружеские чувства;
  4. Развивать внимание, сообразительность, память, мышление;
  5. Развитие речи;

Ход занятия.

Ребята! Сегодня нам почтальон принес необычное письмо и посылку. Давайте посмотрим, что в них.

Это послание из страны сказок, от магистра сказочных наук, самого главного хранителя сказок (зачитывается письмо).

Ну, что, ребята? Поможем жителям страны Сказок найти волшебные разноцветные кристаллы? Тогда берем куб и шкатулку и отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и поворачивайтесь вокруг себя, а я скажу волшебные слова: « Один и два, и пять и восемь – в сказку всех мы переносим» Вот мы с вами и в стране Сказок. Волшебный куб укажет нам, какого цвета кристалл мы будем сейчас искать (дети бросают куб, в группе находят ориентир – конверт с заданием такого же цвета, как сторона куба).
Итак, конверт № 1:

  1. «Отгадай, какая это сказка»
  2. Игра «Договори словечко»

Дети бросают куб и находят конверт №2:

  1. Угадай, кто из главных героев сказал эти слова
  2. Исправь ошибки

Дети бросают куб и находят конверт №3:

  1. Восстановить последовательность событий в сказках (детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий)

Сказки « Лиса и заяц», « Гуси – лебеди».

Дети бросают куб и находят конверт №4:

  1. «Продолжи пословицы» (5-6 знакомых пословиц, одна новая. Предложить детям объяснить значение пословицы)

Дети бросают куб и находят конверт №5:

  1. «Знакомые герои сказок» (действие замещения: выбор заместителей по заданному признаку – цвет)

Дети бросают куб и находят конверт №6:

  1. Инсценировка сказки «Колобок»

Ну вот, ребята! Вы выполнили все задания и, собрав разноцветные кристаллы в шкатулку, вернули им волшебную силу. Страна Сказок спасена!!!

Давайте мы оставим шкатулку здесь, в стране Сказок, а сами вернемся в детский сад. Закрывайте глаза и поворачивайтесь вокруг себя. Говорим волшебные слова «Один и два, и пять и восемь - вернуть обратно в детский сад нас просим!»

Ребята, вам понравилось путешествие? За то, что вы выполнили все задания и спасли страну сказок, магистр оставил вам подарки. Это книги со сказками.

Конверт №1.

«Отгадай, какая это сказка»

  1. Отворили дверь козлята-

И пропали все куда – то

(«Волк и семеро козлят»)

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. По тропе, шагая бодро,

Сами воду тащат ведра

(«По щучьему велению»)

  1. На окошке он студился,

Прыг с окна и укатился.

(«Колобок»)

  1. Заигралась сестрица

Унесли братишку птицы

(«Гуси – лебеди»)

  1. Мышка дом себе нашла

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

  1. Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто – то,

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(«Лягушка – царевна»)

ДОГОВОРИ СЛОВЕЧКО:

Кощей….(Бессмертный)

Баба……..(Яга)

Мышка….(Норушка)

Лягушка…..(Квакушка)

Курочка……(Ряба)

Гуси…………….(Лебеди)

Лисичка…….(Сестричка)

Василиса…….(Премудрая)

Царевна………(Лягушка)

Зайчик……..(Побегайчик)

Сестрица………(Аленушка)

Братец…………(Иванушка)

Тянут……………(Потянут)

Жили…………(Были)

Иван…….(Царевич)

Конверт №2.

Угадай, кто из главных героев сказал эти слова.

  1. Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою (колобок)
  2. Ловись рыбка, большая и маленькая! (волк)
  3. Слышим, слышим! Да не матушкин это голос. Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитывает! (козлята)
  4. Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы. Котик - братик, спаси меня! (петушок)
  5. Молочная река - кисельные берега! Куда гуси – лебеди полетели? (Аленушка)
  6. По амбарам метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, в печку сажен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел! (колобок)
  7. Ах, братец мой, Иванушка! Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желтые пески на грудь легли. (сестрица Аленушка)
  8. Сяду на пенек, съем пирожок! (медведь)
  9. Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! (Машенька)

Исправь ошибки.

В названиях следующих сказок есть ошибки, найди их:

  1. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
  2. «Утки – лебеди» - «Гуси – лебеди»
  3. «Волк и семеро ягнят» - « Волк и семеро козлят»
  4. «Даша и медведь» - «Маша и медведь»
  5. «Заюшкин домик» - «Заюшкина избушка»
  6. «По рыбьему велению» - «По щучьему велению»
  7. «Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»

Конверт №3.

Восстановить последовательность событий в сказках (детям выдаются карточки с последовательностью, в которых они должны восстановить правильный порядок событий)

Сказки « Лиса и заяц», « Гуси – лебеди».

«Лиса и Заяц»

  1. Зайчик встретился с медведем
  2. Петушок выгнал лису
  3. У зайчика была избушка лубяная, а у лисы – ледяная
  4. Зайчик встретился с собакой
  5. Лиса выгнала зайца
  6. Зайчик живет с петушком
  7. Зайчик встретил петушка

«Гуси – лебеди»

  1. Машенька встретилась с речкой
  2. Девочка в избушке Бабы – Яги
  3. Сестрица приводит братца домой
  4. Девочка встретилась с печкой
  5. Гуси – лебеди унесли Иванушку
  6. Мышка помогает Машеньке
  7. Девочка встретилась с яблоней
  8. Машенька бросилась догонять гусей

Конверт №4

Продолжи пословицы.

  1. Дом без книги – день без солнца
  2. Кто много читает – тот много знает
  3. Любишь кататься – люби и саночки возить
  4. В доме ни одной книжки, плохо у хозяина делишки
  5. Делу время, а потехе час

За добро добром платят

Конверт №5

«Знакомые герои сказок» (действие замещения: выбор заместителей по заданному признаку – цвет)

  1. Оранжевый кружок – лиса, всему лесу краса;

                                          Лиса Патрикеевна;

                                          Рыжая плутовка

                                          Лисичка – сестричка

                                          Хитрая лиса

                                          Лиса – обманщица, притворщица

(назови сказки, где есть лиса)

  1. Серый кружок – волчище – серый хвостище

Волк - зубами щелк

Серый волк

Волчок – серый бочок

Голодный волк по лесу рыщет, добычу ищет

                          (назови сказки, где есть волк)

  1. Коричневый кружок – Медведь косолапый

Михайло Потапыч

Топтыгин

Неуклюжий

Большой

Добрый

Медлительный

Любит мед

(назови сказки, где есть медведь)

  1. Белый кружок – Зайчишка – трусишка

Зайчик – побегайчик

Зайчишка – длинные уши, короткий хвост

Заюшка

Косой

(назови сказки, где есть заяц)

Конверт № 6

  1. Инсценировка сказки «Колобок»
  2. Вопросы: какими словами начинаются сказки:
  3.  жили – были;
  4. однажды;
  5. в некотором царстве, некотором государстве;
  6. было у отца три сына;

  1. какими словами заканчиваются сказки:

  1. вот и сказке конец, а кто слушал – молодец
  2. стали они жить поживать, да добра наживать
  3. я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

ПИСЬМО МАГИСТРА  СКАЗОЧНЫХ НАУК .

Дорогие дети! У нас в стране сказок случилась беда. Злой Чародей похитил волшебные разноцветные кристаллы, которые помогали мне хранить сказки. Если кристаллы не собрать в волшебную шкатулку, больше никто и никогда не узнает ни одной сказки. Наша страна погибнет! Помогите мне и всем жителям страны Сказок вернуть кристаллы! Я очень на вас надеюсь. В пути вас будут ждать различные испытания. Вот вам волшебные шкатулка и куб, они  помогут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «По страницам любимых сказок»

Игра – викторина «По страницам любимых сказок» Программное содержание: - с помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений; - п...

викторина "По страницам любимых сказок"

Развивает внимание, мышление, память;формирует интерес к художественным произведениям;закрепляет умение грамотно оформлять свои ответы;развивает интерес и любовь к книге....

Викторина «По страницам любимых сказок»

Викторина «По страницам любимых сказок»...

Литературная викторина «По страницам любимых сказок»

Литературная викторина «По страницам любимых сказок», с детьми подготовительной группы....

Литературная викторина «По страницам любимых сказок» старшая группа.

Литературная викторина«По страницам любимых сказок»старшая группа.Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать с...

Викторина «По страницам любимых сказок» для детей старших групп

Итак, друзья, начнем программу,Затей у нас большой запас.А для кого они? Для вас.Мы знаем, вы любите игры,Песни, загадки и пляски.Но нет ничего интересней,Чем наши волшебные сказки....