Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Музипова Светлана Ривкатовна

 

Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России.

 

Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.  

 

Задачи:

·        Обогатить  знания о достопримечательностях родного города.

·        Воспитывать гордость за свой город.

·        Формировать элементарные представления о полезных ископаемых и их значении в жизни человека.

·        Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города.

·        Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.

·        Активизация творческого потенциала родителей.

·        Развитие  познавательного   интереса  старших  дошкольников   к  истории   и культуре своего этноса.

·        Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.

·        Обеспечение  благоприятного,   эмоционально   насыщенного   положительного климата  в  группе  и  во  взаимоотношениях  между семьей  и  сотрудниками дошкольного учреждения.

·        Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.

·        Обогатить  игровой опыт старших дошкольников средствами  национальных подвижных игр.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leninogorsk_-_gorod.docx109.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

города Лениногорска Лениногорского муниципального района

Проект - программа по изучению истории родного города

«Мой родной город - Лениногорск»

Воспитатель 1 квалификационной категории Музипова Светлана Ривкатовна

Город Лениногорск, РТ.

Введение.

Ознакомление дошкольников с родным городом, республикой – это знакомство с историей своего народа, с культурой русского и татарского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.  

Знание истории своего народа, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений. Связь времён и поколений обеспечивают традиции, обычаи, обряды.

        Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Если не рассказывать дошкольникам о своём городе, его истории, достопримечательностях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу, городу, в котором он живёт.

        Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально и чувство уважения к своему народу у него проявляется в восхищении им. Именно это чувство необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению дошкольников с родным городом и страной.

        Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

        Успеха в этой работе можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю жизни своего народа и любить свой народ. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и чувство гордости.

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитания». Эти слова К. Д. Ушинского в полной мере относятся к воспитанию интереса и любви к родному городу и родной стране.

        Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родного города, о его достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению программы  «Мой родной город Лениногорск». Настоящая программа предназначена для организации воспитания детей старшего дошкольного возраста.

           В процессе работы по ознакомлению детей с родным городом, нужно вызвать чувство восхищения своим городом, восторга и гордости. Материал подбирается доступный детям дошкольного возраста. Этот процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проходит вне занятий. Используются различные формы работы по ознакомлению с родным городом.

    В процессе бесед, занятий о родном городе, необходимо обязательно использовать наглядный материал: репродукции картин, фотографии, слайды, различные схемы, видеоматериалы и видеоролики, опубликованные в интернете, презентации  и т. д.

           Даты, сообщаемые детям, необязательны для запоминания. Язык рассказа должен быть очень простым.

            Рассматривая достопримечательности родного города достаточно выделить что-то главное, что отличает его от других.

            Лениногорск - расположенный в живописном месте, окружённый лесами и величественными холмами с перепадами высот, население — 65 тыс. человек, также является крупным многоотраслевым промышленным, культурным и научным центром республики, входящий территориально-производственный комплекс. Город многократно удостоен звания одного из самых благоустроенных городов России. Несмотря на свой возраст, город процветает и хорошеет с каждым годом. И в этом заслуга всех жителей. Мы все разные, но нас объединяет общее стремление - сделать жизнь лучше и добрее.

           Мы научим детей замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. Научим любить и гордиться своим городом, в котором они живут, покажем его красоту, познакомим с героическими страницами его истории. Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России.

Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.  

Задачи:

  1. Обогатить  знания о достопримечательностях родного города.
  2. Воспитывать гордость за свой город.
  3. Формировать элементарные представления о полезных ископаемых и их значении в жизни человека.
  4. Закреплять знания о жизненно важных объектах родного города.
  5. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
  6. Активизация творческого потенциала родителей.
  7. Развитие  познавательного   интереса  старших  дошкольников   к  истории   и культуре своего этноса.
  8. Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
  9. Обеспечение  благоприятного,   эмоционально   насыщенного   положительного климата  в  группе  и  во  взаимоотношениях  между семьей  и  сотрудниками дошкольного учреждения.
  10. Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
  11. Обогатить  игровой опыт старших дошкольников средствами  национальных подвижных игр.

 Обеспечение: 
1. 
Методическое: 
* Н. В. Алёшина Знакомство дошкольников с родным городом и страной. - М.: УЦ «Перспектива», 2011 г.
* Е. Ю. Александрова, Е. П. Гордеева, М. П. Посникова, Г. П. Попова Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007 г.

2.  Материально - техническое:

  1. Книги, посвященные городу Лениногорск:
  1. Ахтямов Л. И., Габбасов А. А. Здравствуй, мой добрый город! Лениногорск, 1995 г.
  2. Бариев Р. М., Булатов Н. Х., Валитов Н. М., Гулова Ф. Ф. Батырлар китабы. Книга героев. Татарское книжное изд-во, 2000 г.
  3. Галеев А. З. Д. Ш. Дорофеева,  Н. К. Садович, Ф. И. Якушкин  Там, где растут ромашки. Альметьевск, 19995 г.
  4. Гареев И. А., Герасимов Ю. Л., Гришина Л. Н. и др. Республика Татарстан. Лениногорск. Приглашение к сотрудничеству. ООО «Чебоксарская типография» г. Чебоксары, 2011 г.
  5. Дронова Т., Дронов П. Мы начинаем путь. г. Наб Челны, 2005г.
  6. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. – ТЦ Сфера, 2011 г.
  7. Мазина Н. П. Лениногорск. Казань, 1985 г.
  8. Рахимов З.  Шугур – край сокровищ. ТОО «СТАР», 1997 г.
  9. Хакимов К.. Б. Они сражались за Родину: (Книга памяти) Краснодар: Изд-ль Малышев В. В., 1997 г.
  1. Альбом, созданный с помощью родителей.

«С Днём Победы!»

«Профессия – нефтяник»

  1. Игры.

Д/и «Собери герб»

Напольная игра «Путешествие по Лениногорску»


 
3.Диагностико-дидактический: 
        Конспекты НОД (смотри перспективное планирование). 

 Предполагаемый результат.
* Повышение уровня патриотизма старших дошкольников. 
* Получение первого опыта рефлексии (самооценки).
* Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и  проведения обобщающего занятия.

* Пополнение развивающей среды группы альбомами о населенных пунктах, где проживают дети.

 

1 этап  подготовительный.
Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности:

Фото информация -  «Достопримечательности моего города - Лениногорска».

Альбомы «Дорога от дома до детского сада», «Я здесь живу».

 

2 этап  - основной.

Образовательные ситуации с детьми:

Чтение книги «».

Рассматривание фотографий  - достопримечательности  города Лениногорска.

Беседа «Мой адрес».

Напольная игра – путешествие  «Путешествие по Лениногорску».

Создание альбома «Дорога от дома до детского сада»

Заучивание стихотворений о своей малой   родине.

Выпуск газеты и создание презентации  «Их именами названы улицы города».

Сотрудничество с родителями:

Создание альбома «Город, в котором я живу», «Город, вчера сегодня, завтра».

Подбор стихов о Лениногорске и разучивание их  с детьми дома.

Подбор материала  на тему «Их именами названы улицы города».

 

3 этап – заключительный.

Проведение открытого обобщающего мероприятия «День города».

Викторина - конкурс знатоков родного города в форме брейн-ринга  «Мой родной город Лениногорск»

Планирование непосредственно – образовательной деятельности:

Сентябрь.

  1. Целевая прогулка по близлежащим улицам.
  2. История возникновения родного города.
  3. Беседа об истории возникновения родного города. Презентация.
  4. Рассказ – беседа о том, как давали названия улицам.

Октябрь.

  1. Беседа о названиях улиц родного города.
  2. Учреждения города.
  3. Беседа о городском транспорте.
  4. Дорожные знаки.

Ноябрь.

  1. Памятники родного города.
  2. Барельефная лепка «Достопримечательности города – Лениногорска».
  3. Наши права.
  4. День матери. Описательный рассказ «Моя мама работает…»

Изготовление подарков – матерям, конкурс рисунков «Мама, мама, мамочка».

Декабрь.

  1. Путешествие в прошлое. (Город сегодня, город вчера).
  2. Архитектура родного города.
  3. Игра – викторина «Знаешь ли ты свой город?»
  4. Беседа с детьми о районе, где они живут.

Д/игра «Узнай, где я нахожусь?»

Январь.

  1. Лениногорск – город нефтяников. Изготовление альбома.
  2. Барельефная лепка «Нефть - наше богатство».
  3. Игровое занятие. Д/игра «Букет красивых слов», "Что покажем гостям Лениногорска?" 

Февраль.

  1. Беседа о названиях улиц города. Работа с картой.
  2. Посещение исторических мест города (совместно с родителями) «Вечный огонь».
  3. Беседа о названиях улиц. Шашин В. Д.
  4. Беседа о названиях улиц. Лермонтов М.  Ю.

Март.

  1. Беседа о названиях улиц. Кошевой О. В.
  2. Беседа о названиях улиц. Тукай Г. М.
  3. Беседа о названиях улиц. Ленинградская.
  4. Беседа о названиях улиц. Чайковского П. И.

Апрель.

  1. Беседа о названиях улиц. Заварыкин И. А.
  2. Беседа о названиях улиц. Гафиатуллин Г. Г.
  3. Беседа о названиях улиц. Ленин В. И.
  4. Беседа о названиях улиц. Садриев С. С.

Май.

  1. Экскурсия на аллею – героев.
  2. Герои – защитники отечества (о людях – героях, защищавших наш город во время Вов).
  3. Экскурсии в музей нефти.
  4. Викторина – конкурс знатоков родного города. Брейн – ринг «Мой родной город Лениногорск».

Приложение 1.

Картотека «Пословицы и поговорки народов Поволжья»

Татарские пословицы

Алмаз остается алмазом, даже если бросить его в грязь.

Будешь злым - повесят, будешь мягким - раздавят.

Будешь сиять тихо - узнаешь много.

Вернуться с полпути - тоже смелость.

Голова одинока, зато душа спокойна.

Даже красавице ум не помеха.

Если за сдай не наелся, облизывая посуду не насытишься.

Если мир затопит вода, разве утка станет горевать?

Есть душа - есть и надежда.

К любому замку ключ подобрать можно.

Какова земля, таковы и родники.

Коварная жена - плетка шайтана.

Когда бой кончился, появляется много батыров.

Кому не повезло утром - не повезет и вечером, кому не повезло вечером - не повезет никогда.

Красота нужна только на свадьбе, ум - каждый день.

Красоту в миску не положишь.

Не каждый раз на удочке рыбка.

Не ройся не дне мешка (т. е. не вспоминай прежних обид).

Не успеет споткнуться, как уже падает.

Небо украшают звезды, мужчин - борода, женщин - волосы.

Одел бедняк - откуда взял? Одел богатый - носи на здоровье!

Один раз не сумеешь, во второй - научишься.

Одним ударом дерева не срубишь.

Пока есть силы - работай, пока есть зубы - кусай.

Пока красавица прихорашивается, свадьба кончается.

Приходит без дела - мешает работе, приходит с делом - увеличивает заботу.

Ростом вышел, а умом нет.

С дураком вместе ничего не находи и не теряй.

Сердце девушки - кипящий котел, ни с чем не считается.

Сколько бы ни бодался баран, горы не разрушит.

Слепой курице - все пшеница.

Слово мужчины - всегда одно.

Собаки не порычав не подружатся.

Спотыкайся ногами, но не спотыкайся языком.

Стреляет криво, а попадает прямо. (о речи хитреца)

У кого ничего нет, тому нечего бояться.

У лгуна дом сгорел - никто не поверил.

Умный понимает, глупый слушает.

Учить дурака - оживлять мертвеца.

Хочешь яблока - ухаживай за яблоней.

Что в лесу крикнешь, то и в ответ услышишь.

Щеголь не мерзнет, но дрожит.

Чужое горе - после обеда

В том, что летучая мышь не видит днем, не виновато солнце

Когда пастухов много, овцы дохнут

Стал запирать конюшню, когда коня украли

Яйцо не учит курицу

Два муллы - один человек, один мулла полчеловека

Куда передние колеса, туда и задние

Чужой праздник, как воробей, собственный праздник, как медведь

Игла хоть и мала, да больно колется

У змеи не увидишь головы, у муллы не увидишь угощения

Умному - намек, глупому - палка

Без пчелиных укусов меда не бывает

Два арбуза под одной мышкой не уместишь

Когда есть еда, ложка найдется

Двое дерутся - третья не приставай

Чужая душа - бездонное море

Кто спешит - себя погубил, кто не спешил - свое дело закончил

Человек пестр изнутри, а животное снаружи

Само дерево горько, а сливы сладки

Из пяти пальцев какой ни укусишь, всякий больно

Когда пастухов много, барана волк съест

Кто поспешит, тот обожжется супом

Из одного волоса аркан не сплетешь

Если золото упадет в грязь, оно не станет из-за этого медью

Кто сам упал, тот не заплачет

Правдивое слово всегда горько

Здоровье - богатство

Избавившись от палки, попал под дубину

Какова еда, такова и миска, каков человек, такова и одежда

Язык острее меча

Как аукнется, так и откликнется

Дом, где есть дети, - базар, где нет детей, - кладбище

С одной овцы двух шкур не дерут

Добром за добро платит каждый, добром за зло - настоящий человек

Кто по одеялу не протягивает ног, у того ноги остаются открытыми

Если ты горек - будь как соль, если ты сладок - будь как мед

Женщина без мужа - конь без узды

В доме, где много девушек, воды нет.

Приложение 2.

Дидактическая игра "Букет красивых слов"

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом Лениногорска. Каждый ребенок говорит, какой Лениногорск у него на открытке, почему, и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.  (Собраны:  мой город Лениногорск - зелёный, праздничный, солнечный, зимний, ночной, спортивный, культурный, духовный, молодой, белый).

Воспитатель: Вы бываете в разных красивых местах города. Где вы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

Дидактическая игра "Что покажем гостям Лениногорска?" (Просмотр фотографий)

(Вечный огонь, Культурно-спортивный комплекс «Шифа», аллея Героев и др.). Ответы детей: Вечный Огонь - там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках Родины и наших земляках

Подвижная игра "Поезд"

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку. Ответы детей).

- Хорошо, давайте поиграем в игру "Кому что надо для работы?"

Воспитатель: Говорим "волшебные" слова "Раз, два, три - картинку переверни".

На доске картинки профессий: повара, дворника, врача, продавца. Дети говорят, какой инструмент кому нужен, что им будут делать.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Одна из самых распространенных профессий в нашем городе - это профессия строитель. Что делают строители? (Ответы детей).

- Ребята, мы сегодня с вами говорили о прекрасном нашем городе! Почему мы его считаем прекрасным? (Ответы детей).

Город любимый. ..

Славу, достоинство, гордость и честь

До поколений, за нами грядущих

Ты донеси. И спасибо, что есть

Город мой, на земле самый лучший!

Давайте поиграем! (игры из картотеки)

Приложение 3.

Консультация на тему "Растим патриотов"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в образовательных учреждениях всех типов и видов».

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота свое Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Знакомство дошкольника с родным городом и

родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.

Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:

-         чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;

-         уважительное отношение к языку своего народа;

-         заботу об интересах родины;

-         гордость за социальные и культурные достижения своей страны;

-         уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;

-         стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.

Формирование любого нравственного качества процесс длительный и достаточно трудоемкий. Любое нравственное качество приобретает устойчивость при сформированном мировоззрении. В дошкольной педагогике целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения – это и есть закладка основного базиса.

Как достичь положительного результата   направленные на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ,  предлагаю содержание и рациональность материала развивающей среды для организации работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста:

 - создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей

-оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)

методическое обеспечение :

     -наличие картотеки на имеющийся материал

     -целесообразность месторасположения материала

     - соответствие содержания возрасту детей

     - доступность свободного пользования

     - эстетичность в оформлении

наличие игр и пособий для организации с детьми

- дидактические игры

-настольно - печатные игры

-атрибуты к сюжетно – ролевым играм

-иллюстративный материал

- рукописные игры

- соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр

Рекомендации для воспитателей по организации ознакомления детей с историей военных событий и подвигом защитников Отечества:

- Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества целесообразно проводить с детьми старшего дошкольного возраста.

- Все специально организованные занятия с детьми проводятся и планируются в разделах: «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» и «Познавательное развитие».

- Необходимым условием проведения целенаправленной работы является наличие образовательного проекта или перспективного плана, которые включают в себя специально организованные занятия.

- Занятия проводятся на доступном для понимания детей материале, начиная с рассматривания семейных реликвий, наград, предметов военного быта, имеющихся в семьях.

-Привлечение к работе родителей их помощь возможна в организации встреч с ветеранами, изготовление плакатов, рисунков.

- Проведение мероприятий для родителей (семейные вечера, тематические выставки, выставки рисунков,  плакатов, консультации и рекомендации, анкетирование).

                                                                                                   Приложение 4.

Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации

—            Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много улиц и домов. Чтобы люди знали, что где находится, существует адрес. Что такое адрес? (Это название улицы, номер дома и квартиры.)

—      Кто знает свой домашний адрес? Кто знает адрес детского сада? (Ответы детей.)

—Зачем вам нужно знать домашний адрес? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает несколько проблемных ситуаций:

—Представьте, что вы остались дома с бабушкой. Бабушке стало плохо.

Она просит вас вызвать скорую помощь. Вы набираете телефон 03, Саша, ты набрал телефон, а я принимаю твой вызов. (Воспитатель разыгрывает с ребенком диалог.)

—     Скорая слушает.

—    Моей бабушке плохо.

—    Где вы живете, назовите адрес. (Ребенок называет домашний адрес. Если ребенок не называет адрес, воспитатель обращает внимание детей на то, что он не сможет вызвать скорую помощь, если не знает адрес.)

—   А представьте себе, что вам нужно вызвать пожарных. Сможете вы это сделать, если не знаете адрес?

Воспитатель предлагает детям, которые еще не знают свой домашний адрес, обязательно его выучить.

Слушание русской народной песни в записи

Воспитатель беседует с детьми о таланте русского народа

—     Ребята, я вам много рассказывала о том, что русский народ очень талантлив. А в чем проявляется талант русского народа? (Много мастеров, которые делают красивые предметы народно-прикладного искусства; много интересных сказок и т.д.)

—  Сегодня я хочу вам рассказать об еще одной талантливой черте русского народа. Русские люди всегда очень любили петь. Русские народные песни очень красивые, мелодичные. Особенно любили русские люди петь, водя хороводы. Вспомните, какие русские народные песни вы пели на музыкальном занятии, как водили хороводы? А сейчас давайте мы с вами послушаем еще одну русскую народную песню. (Предлагает послушать в записи неизвестную детям русскую народную песню.)

Игра. «Путешествие по родному городу»

Воспитатель предлагает детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому нужно выбрать экскурсоводов. Они будут рассказывать о тех местах, которые мы будем проезжать. Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя и экскурсоводов, а остальные исполняют роли гостей города. Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы, если им будет что-то непонятно во время путешествия.

Дети занимают свои места в автобусе, и воспитатель во время путешествия показывает иллюстрации с изображением разных достопримечательностей города, с которыми дети уже знакомы, а экскурсоводы по очереди объясняют, где они находятся и что это такое

Гости нашего города, вы хотите что-нибудь спросить у экскурсовода?'

(Воспитатель предлагает детям сформулировать вопрос — «Кому поставлен этот Памятник — Экскурсовод Витя сейчас об этом расскажет.

Воспитатель, показывая детям иллюстрации с изображением знакомых им достопримечательностей родного города, продолжает игру.

Игра «Узнай, где я нахожусь»

Цель. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.

Воспитатель раздает детям по одной открытке с видами родного города и предлагает им рассказать о том, что там изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой достопримечательности родного города им рассказывают. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ-образец.

Я нахожусь возле памятника человеку, известному не только в России, но и в других странах. Скульптор изобразил его стоящим на высоком постаменте. Он стоит, немного опустив голову, и как бы смотрит на всех, кто перед ним. Этот памятник находится на Тверской  улице. (Если дети не догадаются, можно назвать им произведения А.С. Пушкина.)

После рассказа воспитатель показывает детям открытку с изображением памятника, о котором загадывалась загадка.

Далее дети по очереди рассказывают о достопримечательностях, изображенных на выданных им открытках, а группа угадывает, о каком памятнике идет речь.

Воспитатель помогает детям, подсказывая им, задавая наводящие вопросы.

Народные традиции. Рассказ о Новогоднем празднике

Воспитатель беседует с детьми о том, что у каждого народа; есть свои праздники традиции. И даже один и тот же праздник многие народы отмечают по-разному. В России с давних пор любят Новый год.

-А как можно узнать, что наступил Новый год? (Ответы детей.) Да, по красиво украшенной елке. А почему на Новый год украшают елку? (Предположения детей)

—  Обычай украшать на Новый год елку родился не в нашей стране, а у древних жителей Англии и Германии. В те далекие времена люди считали, что в елях скрываются разные духи. И чтобы задобрить их, чтобы они в следующем году не делали людям ничего плохого, на елку вешали конфеты, игрушки, а под елку клали разные подарки. Люди собирались в лесу вокруг наряженной елки, зажигали вокруг нее костры и пели, веселились, плясали. А позже этот обычай переняли и другие народы. Там, где не было елей, украшали веточки других вечнозеленых растений — можжевельника или сосны.

Главными героями новогоднего праздника в России являются Дед Мороз и Снегурочка. Но русский Дед Мороз — это совсем не Санта Клаус, который приходит на Новый год в других странах (в Америке, Англии). Наш Дед Мороз сначала был сердитым, суровым —  Дедом, который приносил зимнюю стужу. Но постепенно он превратился в доброго Деда Мороза, который приходит к нам в новогоднюю ночь с мешком подарков.

А кто приходит вместе с Дедом Морозом? (Снегурочка.) Да, Снегурочка — это наша русская девочка, внучка Деда Мороза. В других странах такой новогодней героини нет. Придумал ее русский народ в своих сказках, а писатель Н. Островский и композитор Н.А. Римский-Корсаков написали оперу, которая так понравилась народу, что ее главная героиня - Снегурочка» с тех пор стала приходить на новогодний праздник вместе с Дедом Морозом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"

Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Тематическое развлечение «В этом городе живу я, город свой родной люблю я» для средней группы.

Методическая разработка тематического развлечения "В этом городе живу я, город свой родной люблю я!"...

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...

Презентация к занятию "Город мой любимый, город мой родной".

Тема: «Город мой любимый, город мой родной»Полную версию презентации смотреть по ссылке https://disk.yandex.com.am/i/eNysYV0SgwZOAAЦель: Расширение представления о своем родном городе...

Сценарий конкурса чтецов стихов о городе Смоленске «Любим город свой родной».

Сценарий конкурса чтецов стихов о городе Смоленске «Любим город свой родной»....


 

Комментарии

Молодец,но было бы ещё лучше если бы вы вовлекли в проектную деятельность соц. партнёров (музей...).