Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Стрельцова Елена Васильевна

Конспект занятия по развитию речи"Весна идёт!!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_idyot.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание.

    Развивать эмоциональный отклик  на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы.

    Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательное рассматривать.

    Учить составлять описательные рассказы по пейзажной картине, обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

    Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: рыхлый, серый, грязный, жалкий;

блестящий, серебристый, хрустящий, холодный, искристый;

хмурая, пасмурная,  тяжелая, мрачная;

таинственный, густой, дремучий.

Материал :  репродукция картины И.Левитана  «Март»,

аудио запись П.Чайковский, из цикла «Времена года».

                Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение о весне А.Плещеева

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною….

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою!

- О каком времени года говорится в стихотворении ?

  (О весне)

- Какие перемены в природе подсказывают нам, что уже началась весна ?

(Птицы весело щебечут, солнце своими лучами-ладошками хочет каждого приласкать)

- Правильно, это весна – замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.

- Какие весенние месяцы вы знаете?

(Март, апрель, май.)

- Ребята, а вы знаете, как в народе называют месяц март?

(Протальником)

- А знаете почему так называют?

(Да потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются проталины.)

- Расскажите что такое проталины?

(Проталины – это то место где растаял снег и появились первые островки земли)

- Как называют в народе месяц апрель?

(Апрель – снегогон. В апреле весна «гонит» снег. Пригревает теплое солнышко и снег начинает быстро таять)

- А май как называют в народе?

(Май – травень)

- Почему его так называют?

(Потому что в мае появляется первая зеленая трава, набухают почки на деревьях и появляются листочки.)

Игра: «Пословицы и поговорки о весне»

Дети перечисляют поговорки и пословицы о весне.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

В марте вода, в апреле трава.

Весенний день год кормит.

Увидел скворца – знать весна у крыльца.

Март и снегом сеет, и солнцем.

Март холодный – год голодный и т.д.

- Ребята я буду называть слова, а вы подберите к ним определения.

- Солнце

(Теплое, ласковое, веселое, нежное и т.д.)

- Небо

(Ясное, лазурное, бездонное, чистое, высокое, глубокое.)

- Снег

(Рыхлый, серый, грязный, темный.)

- Облака

(Белые, пушистые, как перышки, воздушные, легкие.)

- Придумайте определение к слову лес. Какой он?

(Таинственный, густой, дремучий, задумчивый.)

   

Стук в дверь, приходит Весна, приносит картину И.Левитана «Март» и предлагает рассмотреть ее.

     Воспитатель показывает детям картину «Март»  и рассказывает.

- Много лет назад в нашей стране жил замечательный художник И.Левитан. Он писал картины, на которых изображал родную природу: стройные березки, реки, небо.

Картины И.Левитана любят и знают не только у нас, но и в других странах.

Сегодня мы с вами рассмотрим его картину.

- Вглядитесь в этот пейзаж картины «Март»

- Какое время года на нем изображено?

(Весна)

- Как вы это поняли?

(Снег растаял, появились проталины, птицы щебечут, набухают почки.)

- Какими красками художник изобразил снег? Какой снег в марте?

(Рыхлый, серый, грязный, жалкий.)

- А каким был снег в солнечный, морозный, зимний день?

(Блестящий, серебристый, хрустящий, холодный, искристый.)

- Какое было небо зимой?

(Хмурое, пасмурное, тяжелое, мрачное.)

- Какими словами  можно сказать о небе, деревьях,

настроение природы?

(Небо ясное, чистое; деревья стоят голые, но на них набухают почки,; настроение у природы весёлое  потому, что всё оживает.)

-О чем, глядя на картину, захотелось вам рассказать?

(Ответы детей.)

           

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Голубая речка

(«Пришла весна» сл.Л.Некрасовой, муз. З.Левиной)

 Если речка голубая  

Пробудилась ото сна

 (Руки через стороны вверх, потянулись)

И в полях бежит, сверкая,

 (Прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна.

  (Хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна

  (Приседание)

И поёт пичужек стая-

Значит, к нам пришла весна.

  (Хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки докрасна,

    (Наклоны головы к левому- правому плечам.)

Нам ещё приятней станет

Значит, к нам пришла весна.

     (Прыжки на месте).

-Посмотрите снова  на картину, и подумайте какой рассказ можно по ней составить?

Вопросы детям :

-С чего начнешь рассказ?

-О чём расскажешь дальше?

-Чем закончишь  рассказ ?  

(Спросить 4-5 человек)

Если дети затрудняются, можно дать образец.

Анализ детских рассказов.  

Весна хвалит детей за интересную беседу и дарит

подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Весна" (подготовительная группа)

Конспектзанятия по развитию речиТема: «Весна»(подготовительная группа)...

конспект занятия по развитию речи."Весна"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему«В весеннем лесу»...

конспект занятия по развитию речи "Весна" в подготовительной к школе группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ НАДЫМСКОГО РАЙОНА(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ЛАДУШКИ» П. ПАНГОДЫ»)...

конспект занятия по развитию речи "Весна идет"

Материал предназначен для ознакомления и закреплени примет весны...

Конспект ОД по развитию речи "Весна идёт, весне дорогу!"

Комплексное занятие па развитию речи о весне....

Конспект занятия. По развитию речи. «Весна идет, весне дорогу».

Конспект занятия для старшей группы.По развитию речи, на тему: «Весна идет, весне дорогу».Цель:закреплять с детьми характерные признаки весны.Упражнять детей в умении устанавливать простей...

Конспект занятия по развитию речи "Весна идет, весне дорогу!"

формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем....