Главные вкладки

    "Сравнение домашних и диких животных".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    конспект НОД во 2 младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon lyuda1.doc17.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

    Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов. Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.

    Материал: листы размером ?, карандаши, мяч, два мольберта, два ватмана, фломастеры.

    Ход: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда каждый из вас отгадает свою загадку и быстро зарисует отгадку. Загадки я буду загадывать на ушко.

    1. Острые коготки, мягкие подушки;
    2. Шёрстка пушистая, длинные усы;
    3. Мурлычет, лакает молоко;
    4. Умывается языком, прячет нос, когда холодно;
    5. Хорошо видит в темноте, песни поёт;
    6. У неё хороший слух, ходит неслышно;
    7. Умеет выгибать спинку, царапается.

    Какая отгадка у вас получилась? Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о кошке, вернее о кошке с котятами.

    Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая). Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые). Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - чёрный, третий - пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко). Чем похожи все котята? (все маленькие). Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

    Котёнок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке : лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

    Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос: "Что умеют делать кошки?"

    Вернёмся к картине. Послушайте план, который поможет вам составить рассказ.

    1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?
    2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?
    3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

    Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

    Дети по очереди составляют 4-6 рассказов. Другие выбирают, чей рассказ получился лучше, и аргументируют свой выбор.

    В завершении занятия я предлагаю разделиться на две команды. Для каждой команды приготовлен свой мольберт. Каждой команде нужно будет за определённое время нарисовать как можно больше котят или кошек. На сигнал участники команд по очереди бегут к мольбертам.

    Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ

    Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необх...

    презентация Занятие по окружающему миру для средней группы Д/с "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"

    В презентацию включены такие разделы  сравнение диких и домашних животных: 1) Чем отличаются 2) Загадки 3) Кто что ест...

    Примерный план – конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)

    Примерный план – конспектнепосредственно – образовательной деятельностипо познавательному развитиюТема: «Путешествие в мир животных (домашние и дикие животные и их детеныши)1...

    "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".

    Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни. По...

    Занятия с детьми "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ". (подготовительная группа)

    Подробный конспект занятия поможет педагогам провеси интересное занятие с детьми подготовительной группы по данной теме....

    "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ".

    Программное содержание. Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необх...

    Занятия с детьми \' СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ ".

    Уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия жизни....