Конспект занятия для старшей группы на тему "Откуда к нам хлеб пришел"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Активизировать речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программное содержание:  

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Активизировать речь детей.

  Предварительная работа: Беседа об уборке хлеба, труде хлебороба, рассматривание картин, знакомство с пословицами о хлебе, чтение сказки «Колосок».

  Материалы: зерна, колосья, стаканчики с землей, хлебобулочные изделия, мука, хлеб на подносе, тесто, иллюстрации по теме.

   Ход занятия

Встреча гостей хлебом солью. Хлебом и солью до сих пор русские люди встречают и провожают дорогого, любимого человека, которому желают оказать почтение.

Воспит: Отгадайте, ребята, что лежит у меня на подносе под салфеткой.

Он и черный, он и белый

                                         И всегда он загорелый.

Мы как кушать захотим,

То всегда садимся с ним.

                                            (Хлеб)  

Воспит.: Ребята, а у  хлеба какой  цвет и запах?

Дети: Хлеб белый и ржаной. Запах ароматный, душистый.

Воспит.: А как хлеб попадает на наш стол?

                Вот сегодня мы с вами по говорим о том, откуда берется хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы, на столе у нас всегда лежал                 свежий, душистый хлеб.

                Как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: Земля, солнце, дождик, удобрение, зерно, люди, техника.

Воспит.: Сегодня я расскажу вам, что же еще нужно для того, чтобы мы могли каждый день, есть вкусный хлеб, булочки, торты и другие                вкусные изделия. Давайте отправимся в путешествие на поле, где                собираются вырастить хороший урожай хлеба.

Черная земелька, а милее нет.

Черная земелька – белый, белый хлеб.

Воспит: Представьте, что мы с вами находимся на поле.

Перед нами земля. Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастает хлеб?

Дети: Зерно. (Рассматривание зерна простого и проросшего с помощью лупы)

Воспит.: Ребята, сравните эти два зернышка. Какие они и чем они

                отличаются друг от друга.

Дети:  Они разные, одно побольше другое поменьше.

Воспит.:  

В землю теплую уйду,

К солнцу колоском взойду.

В нем тогда таких, как я.

Будет целая семья.

Воспит.: Подумайте и скажите, что можно сделать с зернышком?

Дети: Посадить его.

Воспит: Ребята давайте посадим зернышко  в землю и потом проследим как оно будет расти.  (Сажаем зерна в землю)

               Как помочь зернышку, чтобы оно скорее взошло?

Дети: Нужно его полить – то есть дождик.

Воспит.: А, что нужно, чтобы колосок созрел?

Дети: Солнышко.

Воспит.: Золотое солнышко,

                Ты согрей нам зернышко!

                Солнышко пригреет,

                Колосок наш созреет.

                Вот и созрел наш колосок. (Показать колосок)

Воспит.: Ребята, а как можно еще назвать колосок.

Дети: Колосок – колосочек – колосья – колосище – колоситься - колосистый.

Воспит.: Вот как быстро мы вырастили колоски. А сколько сил и энергии тратят люди на выращивание хлеба. В конце лета у хлеборобов начинается ответственная пора – жатва, уборка урожая.

               Я вам сейчас загадаю загадку:

Он идет, волну сечет,

Из трубы зерно течет.

Дети: Комбайн

Воспит.: Куда же отвозят собранное зерно?

Дети: На элеватор

Воспит.: На элеваторе зерно высушивают, очищают и отправляют на

                мельницу. Назовите, какие бывают мельницы?

Дети: Ветряные и водяные.

Воспит.: Видите, сколько разных мельниц придумали люди в разное время. Вот – это мельница ветреная мельница. Ей помогает работать              энергия ветра. Она заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова. А они мелят зерно в муку. А, вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Эти мельницы работали от энергии воды. Вода лилась на ковш и своей энергией заставляли крутиться жернова.

Воспит.: Ребята давай вспомним без чего не может работать ветреная

мельница?         

Дети: Без ветра.

Воспит.: Почему не может работать зимой водяная мельница?

Дети: По тому, что реки зимой замерзают.

Воспит.: Какие еще бывают мельницы?

Дети: Электрические.

Воспит.: Правильно. Электрические мельницы работают круглый год,

потому что электрическая энергия идет к ней по проводам. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогли бы намолоть и тысяча водяных или ветряных мельниц. Слово осталось старое, а работа на ней идет по- новому.

               Как вы думаете, что помогает людям на электрических мельницах?

Дети: На электрических мельницах все делают машины, а люди им только помогают.

Воспит.: А что же теперь делать с мукой, куда везти ее?

Дети: На хлебозавод.

Воспит.: Стали зернышко мукою,

                Не дадут и ей покою,

                На большой хлебозавод

                Грузовик муку везет.   (Показать муку)

Воспит. Для чего отправляют муку на хлебозавод?

Дети: Из муки на хлебозаводе делают тесто. (Показать из чего делают тесто: муку, яйца, дрожжи, молоко, сахар и само тесто.)

Воспит.: А какие изделия пекут из теста?

Дети: Хлеб, булочки, пироги, порожные. (Показать булочки, батон, сушки, печенье, макароны)

Воспит.: Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем  он попадает к нам на стол.  Как называют людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспит: Какими же качествами должны они обладать, ведь у них такая

              ответственная работа.

Дети: Сильными, смелыми, добрыми, умелыми.

Воспит.: Верно, а еще они мужественные люди. Труд их нелегкий, но они любят его и гордятся им. Они работают и в дождь, и в очень жаркую                погоду. Для того чтобы убрать весь урожай с полей.

Воспит.: Давай подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу.

Дети: Бережно, аккуратно, беречь хлеб, не крошить.

Воспит.: Давай с вами вспомним пословицы о хлебе.

Дети: Дети говорят пословицы.

Воспит.: Ребята, скажите какой путь, прошел хлеб, чтобы попасть к нам на стол.

Дети: - посадили зерно в землю.

          - появились колоски.

          - уборка урожая  - комбайнерами.

          - потом везут на элеватор.

          - потом на мельницу.

          - потом на хлебозавод.

          - потом выпекают хлеб, и мы его кушаем.

Воспит: Ребята, перед вами кусочки теста, давайте вылепим из него ваши любимые хлебобулочные изделия. Потом мы их испечем и покормим                птичек. (Лепим из теста)

Воспит.:  Молодцы, а теперь давайте прочтем стихи, которые мы знаем о хлебе.

Дети: Читают стихи.

Воспит.: На этом занятие заканчивается и вот вам подарки изделия из хлеба, Зато что вы хорошо отвечали на занятие.

 

 Стихи

Положит в землю человек зерно,

Прольется дождь – зерно орошено.

Крутая борозда и мягкий снег

Зерно укроют на зиму от всех.                    

Весною солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберет.                          

И золотые руки пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.                          

Зерна наших дней, светитесь

Позолотою резной!

Говорим мы: Берегите,

Берегите хлеб родной                                  

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».                            

Пословицы  

1.Хоть сахар и сладок, но хлеба незнаменит.

2.Хлеб да вода – здоровая еда.                    

3.Без денег проживу, а без хлеба не проживу.

4.Баловством хлеба не добудешь.                

5.Без соли не вкусно, без хлеба – не сытно.

6.Без хлеба нет обеда.                                      

7.Горек обед без хлеба.

8.Не в пору и обед, коли хлеба нет.                    

9.Хлеб поспевает – колхозник не гуляет.

10.Без хлеба живот никогда не живет.                        

11.Хлеб за брюхом не ходит.

12.Хлебушка – калачу дедушка.                                

13.Нам хлебушка подай, а разжуем мы сами.

14.Хлеба ни куска, так и в горле тоска.

15.Большому куску рот радуется.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "как наши предки выращивали хлеб" .

.     Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, традициям русского народа....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Представление опыта работы по оснащению развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе по теме недели : «Откуда хлеб пришел»

   Дети проводят в детском саду до 12 часов в день. Поэтому окружающее пространство группы должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно общаться со сверстникам...

Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»

Занятие в подготовительной группе на тему «От куда хлеб пришел?»Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь. Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы б...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Как колосок на стол хлебом пришел".

Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема "Откуда хлеб пришел"?

Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Откуда хлеб пришел?».

Программное содержание:1.Закрепить представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда;2.За...