Конспект НОД в подготовительной группе "Приключение Мойдодыра и его друзей"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Чикал Тамара Олеговна

Использование здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx26.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной образовательной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе общеразвивающей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий.

«Приключения Мойдодыра и его друзей»

Программное содержание:

Образовательные:

  1. Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек.
  2.  Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие
  3. Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;
  4. Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям;
  5. Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Развивающие: 

  1. Развивать умение детей составлять картинку из 8 – 12 частей без образца
  2. Развивать умение отгадывать загадки;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.
  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  3. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать умение работать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

  1. Беседа о формировании здорового образа жизни.
  2. Чтение литературы: А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.
  3. Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков. Составление из кубиков картин.
  4. Часть группы украсить в « волшебную страну»

 Материал: Посылка, конверт, зонтик, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, персонаж кукольного театра, печать из картошки, гуашь, клеенки, фартуки, нарукавники. Макет Мойдодыра, плакат Микроб.

                                   Ход занятия

Воспитатель: 

 Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (открываем, достаем конверт и зонтик). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам из волшебной страны здоровья, хорошо вам известный Мойдодыр. Нашу прекрасную, чистую страну захватил злой микроб со своим грязным помощником Грязнулей. Он отобрал у наших жителей все мыло и зубные щетки, а меня, с моими друзьями, заколдовал. Дорогие друзья, поспешите к нам скорее на помощь. Избавьте нас от злого микроба. Попасть в нашу страну вы можете с помощью волшебного зонта. Его нужно раскрыть и сказать вот такие слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети». Ваш Мойдодыр

Воспитатель. : Ребята, поможем жителям страны здоровья, избавить их от злого микроба? (Ответы детей)

Тогда, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Давайте вспомним, на чем можно путешествовать? (На самолете, вертолете, машине, корабле, автобусе…..) Верно, но, ведь, Мойдодыр предлагает нам совершить свое путешествие при помощи зонта. А вот и наш вид транспорта, давайте посмотрим, что он из себя представляет. Да тут еще, смотрите, что лежит, что это? (Мыло, зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, зубная щетка) А как вы думаете для чего это надо?

(Мыть руки, чистить зубы, расчесываться, мыть голову, вытираться)

Правильно ребята, ну, что, а сейчас в путь- дорогу, становитесь все под зонтик.

Произносим волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три зонтик лети!»

Звучит музыка.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Посмотрите, в какую красивую страну мы попали. Давайте сядем на полянку и отдохнем.

(дети идут на полянку, но тут появляется мальчик Грязнуля)

Дети здороваются с ним. (он молчит)

Воспитатель: Мальчик, а почему ты не здороваешься?

Грязнуля:   Да не хочу!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

(желать здоровья, всего самого хорошего.)

Воспитатель : Мальчик, почему ты такой грязный?

Грязнуля: Ха, я мальчик – Грязнуля и мне быть чистым ни к чему.

Дети: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо.  А это значит у тебя много микробов.

Грязнуля: А кто это такие Микробы? И почему я от них должен заболеть?

Ответы детей:

Грязнуля: (задумывается) Ребята, что же нужно делать, чтоб микробов не было?  Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Грязнуля  ( смотрит на руки). Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Воспитатель: Ребята, Грязнуля правильно моет руки?

Ответы детей.

Воспитатель: Как часто надо мыть руки?

Ответы детей: (после улицы, после сна, после посещения туалетной комнаты, перед едой, после игры)

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать каждый день? Ответы детей: (чистить зубы)

Грязнуля (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и много ем конфет. Ответы детей: (чтоб не появился кариез, будут болеть зубы.)

Воспитатель: Ребята, Грязнуля правильно поступает? А можно много кушать конфет? В конфетах есть витамины? Ответы детей.

Воспитатель: А в чем больше всего находится витаминов?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, в овощах и фруктах. Вот их можно много есть и будете здоровыми и сильными.

 Грязнуля Ха! Все равно я самый сильный и здоровый. Хоть и не ем витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делаем каждый день, расскажите, чем вы занимаетесь? (Дети отвечают полным предложением ).

Воспитатель: Вот видишь, Грязнуля, наши ребята, чтобы быть здоровыми и сильными не только много едят витаминов, но и занимаются физкультурой и каждый день делают зарядку. Вот сейчас мы с ребятами тебе это покажем и ты тоже делай с нами.

Физминутка:. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два!

(Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

(Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

(Ходьба на месте.)

От души мы потянулись,

(Потягивая – руки вверх и в стороны)

И на место вновь вернулись.

(Дети садятся.)

Грязнуля: Ох, и устал я, ой-ой что–то зубы заболели (плачет, держится за щеку)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Грязнуле и подарим ему зубную щетки и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Грязнуля Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

Грязнуля: Ребята, давайте я провожу вас к Мойдодыру. Встречают по дороге злого микроба.

Воспитатель: Микроб, мы пришли освободить Мойдодыра и его друзей.

Микроб: Для этого  вы должны отгадать мои загадки,  и только тогда колдовство исчезнет, и Мойдодыр будет с вами. 

Воспитатель: Ребята, отгадаем загадки Микроба?

Загадки:

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам      

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.   (Расческа)

 

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.   (Мыло).

 

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою.   (Полотенце)

 

4. Верный я помощник мыла,

Мою голову игриво,

Превращаюсь в пену я

Легкую и белую.   (Шампунь)

 

5. Пластмассовая спинка

На спинке – щетинка.

Со своей подружкой пастой,

Чищу зубы не напрасно.     (Зубная щетка)

Воспитатель: Микроб мы все твои загадки отгадали, ты обещал освободить Мойдодыра (появляется Мойдодыр, но очень грустный). Почему ты такой грустный? Мы справились с заданием, и микроб убежал. Он боится чистоты, а мы с вами любим чистоту.

Мойдодыр Ах! Не все ребята, чистые.

Грязнуля Я все понял, мне нужно скорее умыться. (Убегает).

Воспитатель: Мы расколдовали с вами Мойдодыра, а его друзей, нет. Для того, чтобы всех расколдовать, нам надо нарисовать много чистых лиц, рисовать будем нетрадиционной техникой (пальцами, печатью из картофеля). Приглашаю детей подойти к столу, где все приготовлено для рисования. Дети самостоятельно выбирают материал для рисования и проходят к рабочим местам. Пока дети рисуют, появляется Грязнуля чистый, опрятный. Дети рассказывают о своих рисунках (чем и как рисовали).

Мойдодыр: Ой, ребята, спасибо вам за друзей. За то, что вы расколдовали моих друзей, помогли Грязнуле стать другим мальчиком, мы вас угостим витаминами, чтобы вы росли сильными и здоровыми. (Все прощаются с ребятами и уходят).

Воспитатель: Ребята, нам тоже уже пора возвращаться в свою группу. Подойдите все ко мне и встаем под зонтик. Давайте вспомним волшебные слова и произнесем их: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу, раз, два, три, зонтик лети» (Звучит музыка). Вот мы и в группе.   Дети, понравилось вам наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете о том, как беречь здоровье, умеете отгадывать загадки и дружно играть.Молодцы! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Уля и ее друзья».

На занятии дети учатся совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса; показать возможность изменения полу...

Спортивное развлечение ко Дню здоровья " Мойдодыр и его друзья "

Сценарий спортивного досуга для детей среднйх групп "Мойдодыр и его друзья". Дети помогают Мойдодыру спасти его друзей от злого микроба....

Конспект ООД в подготовительной группе на тему: "Пернатые друзья"

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о птица,х их разнообразии...

Спортивный досуг "Мойдодыр и его друзья"

Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре в детском саду для проведения  Дня здоровья....

"Мойдодыр и его друзья!"

Презентация о здоровье и чистоте....

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД в подготовительной логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Птицы - наши друзья"

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о птицах.Задачи:Развивающие:Развивать связную речь: развивать диалогическую речь, учить детей давать полные ответы на вопросы, формировать уме...

Конспект ООД в подготовительной группе "Нам книги-лучшие друзья"

Цель:  ознакомление с историей развития книги и письменности....