Конспект занятия по рисованию «У солнышка в гостях»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Кузьменко Елена Викторовна

Занятие по развитию речи «У солнышка в гостях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_zanyatie_solnyshko.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления.

Конспект занятия по развитию речи
«У солнышка в гостях» во второй младшей группе детского сада,
возраст детей 3-4 года.

                                                       

                                                                              Воспитатель: Кузьменко Е.В.

Благовещенск 2012.

Тема: «У солнышка в гостях»

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

4. Укреплять и формировать свод стопы у детей.

Материалы:

Деревянные деревья, игрушки диких животных: заяц, лиса, белка, ежик,  игрушка - петушок, коврики, конверт, солнышко, аудиозапись.

 

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

         Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

         Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Давайте подышим чистым воздухом(правильное дыхание)

Дети ну что готовы отправится в лес?(ответы детей). Смотрите мы пойдем по тропинкам и посмотрим что там нас ждет!(идут по коврикам)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем лежит? (под деревом  письмо)

(воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.

         «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором:Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

    (останавливаются около дерева под ним зайчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель:  Здравствуй зайчик попрыгайчик! Поздоровайся, Матвей сзайкой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, зайчик». Подскажи, где нам солнышко найти?

Зайчик : Вы сначала поиграйте со мной я скажу.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайчик : Спасибо детки очень весело с вами ,теперь отправляйтесь по этой тропинка там встретите лису может она знает!

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, зайчик.Спасибо, тебе, за совет. Дети скажите до свидание зайке. (останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

                (проводится пальчиковая гимнастика)

              Бежала лесочком лиса с кузовочком,

              А что в кузовочке? Лесные грибочки.

              Грибочки – груздочки

              Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.(прыгают через кочки)

          (останавливаются около дерева, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.

         Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

         Где ты бегал, что искал?

         Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

              (останавливаются около ели, под ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потешку знаем. Правда. Ребята?

Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

             Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

             Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

             Кому в платок, кому в зубок,

             Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потешка? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

             Я ребятам подскажу.

             Есть у солнышка дружок

             Голосистый петушок.

             По дорожке коль пойдете,

             Петушка вы там найдете.

             Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

          Идут по тропинке. Подходят  к домику петушка садятся на лавочку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

         Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

         Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.

 Петушок-петушок

    Золотой гребешок,
Масляна головушка
   Шёлкова бородушка.
   Что ты рано встаёшь
   

Петушок: Ой спасибо детки

Воспитатель: Дети спросите у петушка знает ли он где солнышко спрятолось!

Дети: Петушок а ты не знаеш где солнышко спряталось?

Петушок: Щас  позову, «кукареку»

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

                                       Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

                                       Твои детки плачут, по камушкам скачут.

                                       Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

                         Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

                             Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия по рисованию тема " Солнышко лучистое".

Обучить детей нетрадиционным приёмам рисования ладошкой доставить детям радость развивать творчество воображение детей....

Конспект занятия по рисованию " Светит солнышко"

учить детей передовать в рисунке образ солнышка....

Конспект занятия по изодеятельности "У солнышка в гостях"

Конспект занятия по изодеятельности....

Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» 2-я младшая группа.

Программное содержание.- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за ко...

конспект занятия по познавательному развитию "Солнышко в гостях"

конспект занятия по познавательному развитию "Солнышко в гостях"...

Конспект занятия по рисованию "Весеннее солнышко"

Занятие по рисованию с познавательно-исследовательской деятельностью во второй младшей группе "Весеннее солнышко"...