«Кто сказал: «Мяу?» Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Байбикова Клара Растямовна

Конспект НОД "Кто сказал: "Мяу?" по речевому развитию для детей  младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида»

 «Кто сказал: «Мяу?»

Конспект НОД

по речевому развитию для детей

младшей группе

                                                                                              Подготовила:

                                                                         воспитатель

                                                                         Байбикова К.Р.

Лямбирь 2013

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе тема:

 «Кто сказал: «Мяу?»

Программное содержание: создать условия для рассматривания  игрушки,

способствовать формированию внимания, памяти, речи  (отвечать на вопросы; слушать пояснения воспитателя, образец рассказа).

Развивать элементарные навыки связной речи.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к животным.

 Воспитатель организует игровую ситуацию «А у нас во дворе».  Дети играют. Вдруг раздается мяуканье котенка.

 Воспитатель:  Ребята, чей это голос? (Кошки)

 Правильно, это кошка в гости к нам пришла.  У нее большое горе. Как вы думаете, что с ней могло произойти? (Хозяйка обидела, голодная, болеет …)

Воспитатель:  Послушайте внимательно стихотворение,  и вы узнаете, что же с ней случилось.

 Кискино горе.

 Плачет киска в коридоре

У нее  большое горе

 Злые люди

 Бедной киске

 Не дают

 Украсть

 Сосиски.

 (Б. Заходер) .

Воспитатель:  Кто скажет, что случилось с кошкой, почему она плачет?  (Ей не дают украсть сосиску)

Воспитатель:   Давайте рассмотрим нашу гостью. Что есть у кошки?

У кошки есть голова и туловище.

 Что есть у кошки на голове? (уши, глаза, нос, усы)

 Что есть у кошки на туловище?  (лапы, хвост)

 Как вы думаете кошка какая ? (белая, пушистая, мягкая, красивая, большая) .

 Ребята,  сейчас я буду  показывать, что умеет делать кошка, а вы называйте и показывайте вместе со мной.

 

 Кошка умеет (имитация бега на месте) - бегать

 Кошка умеет (имитация лакания) лакать молоко

 Кошка умеет (имитация прыжков) прыгать

 Кошка умеет (имитация голоса кошки) мяукать

 Кошка может (имитация сна) спать

Воспитатель:  Молодцы! Садитесь на свои места и послушайте, что я буду говорить о кошке.

 «Это кошка.  Она белая, пушистая. У нее маленькие уши, глаза. У кошки  есть лапы и хвост».

Воспитатель:  

Кто это? (Кошка)

Какая она? (Белая, пушистая)

Какие у нее уши и глаза? (Маленькие)

Что есть у кошки? (Лапы и хвост)

Воспитатель:  

Расскажите о кошке. (При необходимости задавать вспомогательные вопросы).  

Воспитатель:  

Посмотрите на кошку, она повеселела и забыла о своем горе. Кошка говорит вам спасибо, что вы смогли ее успокоить. Она торопиться к своей хозяйке и говорит вам : «До свидания!»

Воспитатель:  

 Кто приходил к нам в гости? (Кошка)  Вам понравилась кошка? (Да)

Что есть у кошки? (Голова, туловище)

Воспитатель:  

 Ребята, мне понравилось как вы отвечали на вопросы и рассказывали о кошке. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Как сказать "нельзя" ребёнку.

Консультация для родителей....

Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...