НОД "Маша и медведь" 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Вешта Наталья Витальевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности (игровая ситуация)

Направление деятельности:  «познавательно - речевое»

Образовательная область : «познание».

Тема: «Маша и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(игровая ситуация)

Направление деятельности:  «познавательно - речевое»

Образовательная область : «познание».

Тема: «Маша и медведь»

 Возрастная группа : Вторая младшая.

                                                     

       Тема: «Маша и медведь».

Цель: развивать у детей сенсорные способности; память, внимание, воображение, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов.

 

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам; самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.

Развивающие: развивать интеллектуальные способности; мелкую моторику, речь, сенсорные способности.

Образовательные: учить обследовать предметы; разучить некоторые упражнения дидактического пособия «Сенсорный куб».

Работа над словарем: гладкий, шершавый, мягкий, теплый, пушистый.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Прием «сюрпризности» (появление необычной игрушки, волшебный клубочек).
  2. Прием художественного слова.
  3. Игровой (предложение детям научиться выполнять работу по дому).

Создание среды для организации и проведения НОД: дидактическое пособие «Сенсорный куб»; магнитофон; кассета с записью русской народной музыки; игрушки: медведь, кукла; волшебный клубочек; корзина с ленточками, лоскутки ткани, прищепки, накидка на «Сенсорный куб»; палочки по количеству детей; решетка для раковины; елка; макет дома; деревянные ложки.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Приобщение к музыкальному искусству.

Планируемые результаты:

Личностные: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время продуктивной деятельности; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при игре на ложках.

Интеллектуальные: имеет элементарное представление о сравнении и измерении предметов.

Физические: кисти рук детей становятся более гибкими и подвижными, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание мишки

Развивать интерес к миру предметов и вещей.

Принимать  активное участие в деятельности

Социализация

Практические действия : имитация лепки пирожков, стирки и глажки  белья.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Коммуникация

Беседа,

Коммуникативная игра.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Танец и игра на ложках.

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Сложить ложки после игры ; при помощи прищепки на куб прицепляют лоскутки ткани.

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Физическая культура

Выполнение движений имитации

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Чтение потешки.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Воспитывать бережное отношение к результатам труда.

План НОД

1.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

 

2. Основная часть:

Показ, комментирование.

Обследование

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  


3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.


Длительность НОД

3 мин









10 мин








2 мин.


15 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей  

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

В группу входит воспитатель.

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Сергеевна.

Я сегодня шла в детский сад, пролетала мимо сорока , она мне сказала, что в лесу у

медведя живет Машенька, она приглашает вас в гости. Вы хотите в гости к Маше?

(предполагаемый ответ: да).

Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он мне сейчас поможет познакомиться с

вами. Вы будете передавать его друг другу и называть свои имена.

( Дети передают клубочек и называют свои имена).

Воспитатель: Мы с вами познакомилась. Клубочек показывай нам дорогу к Маше. (

Воспитатель катит клубочек по полу, произнося слова, дети идут за ней).

Ты катись, катись, клубочек,

Мимо елок, мимо пней,

К Маше нас веди скорей.

Коммуникация

Художественная литература

Познание

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа изготовления.

Планирование.

Изготовление.

Обыгрывание Физкультурная пауза  

Демонстрация.

Образец составления рассказа.

Составление рассказов детьми из личного опыта 

Воспитатель: Вот мы и пришли.

(на столе стоит «Сенсорный куб» накрытый тканью, рядом на стульчике сидит Маша.

Недалеко от стола стоит ель, за ней медведь).

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей. (дети здороваются, воспитатель отвечает

за куклу). Маша кашу варит медведю, убирает в доме, за хорошую работу ей медведь

подарил необычную игрушку. (снимает накидку с куба).Маше игрушка очень нравиться.

Она такая рукодельница, все умеет делать. А вы хотите всему научиться?

( предполагаемый ответ: да ).

Воспитатель: Маша переделала много работы, устала, пусть она отдохнет, а я вас всему

научу. Сейчас я вам покажу как нужно мыть окна.( показ проводиться на решетке от

раковины). Выполняются движения ладошек вверх- вниз по решетке.

Воспитатель: Сейчас мы будем печь пирожки. (имитация лепки пирожков).

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

( воспитатель предлагает повторить за ней слова).

Воспитатель: Теперь я вас научу ставить в печь баранки.( в отверстия куба

просовывается пальчик, демонстрируются поступательные движения левой и правой

рукой).

Спозаранку, спозаранку

Печет Машенька баранки.

Воспитатель: Покажите какие баранки у нас получились. (просовывая указательный и

большой палец правой и левой руки поочередно в решетку

куба образовывать кольцо).

Дети повторяют.

Воспитатель: Ребята, возьмите лоскутки ткани, мы будем учиться стирать белье.

(имитирование стирки белья). Теперь мы повесим белье на веревку.

( при помощи прищепки на куб прицепляют лоскутки ткани).

Белье на веревку

Вешаем ловко.

(детям предлагается повторить слова).

Воспитатель: Белье высохло, снимите его. Погладим белье.( имитирование глажки

белья).

Воспитатель: Что - то медведя долго из леса нет? Давайте позвоним в колокольчики, он

услышит и придет. Дети, возьмите палочки, просуньте их в отверстия и позвоните в

колокольчики. (показ действий воспитателем).

Динь – дон, динь – дон,

Раздается перезвон.

Детям предлагается повторить слова.

Воспитатель обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша?

Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу. ( из – за елки

достает медведя).

Медведь. Здравствуйте, ребята, как я устал, что - то мне не весело.

Воспитатель. Михаил Иванович, ты пока сядь, отдохни. Ребята, развеселим медведя.

(предполагаемый ответ: да).

Воспитатель раздает ложки.

Под музыку дети танцуют и играют на ложках..

Воспитатель: Ребята, какой медведь по величине маленький или большой?

( предполагаемый ответ: большой).

- (Имя ребенка), ушки у него маленькие или большие?

(предполагаемый ответ: маленькие).

- Шерстка у него мягкая.

- (Имя ребенка), какая шерстка у медведя?

- А еще она какая?

(предполагаемые ответы: пушистая, гладкая).

Воспитатель: Лапы у медведя шершавые, попробуйте.

- Какие лапы у медведя?

Познание

Коммуникация

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть. 

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Медведь: Ребята, что вы здесь делали?

(предполагаемые ответы: лепили пирожки, пекли баранки, стирали белье…).

Маша: Ребята, вы всему научились. Я хочу подарить вам ленточки. Вы завяжите их

своим куклам, а когда они испачкаются, постираете, высушите, погладите их и снова

завяжите куклам.

Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем.

Дети прощаются и уходят.__

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 15 минут.

Список литературы: 

1. Бабаева Т.И, Михайлова З.А. и др . Детство : программа развития и

воспитания детей в детском саду : издание 3 – е переработанное. –

СП б.: Детство – Пресс , 2004 – 244с.

2. Богуславская З.М, Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей

младшего дошкольного возраста - М.: Просвещение , 1991 . – 207 с.

3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: пособие для

воспитателей детского сада. – М: Просвещение , 1985 . – 176 с.

4. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей.- М: Просвещение, 2007.- 54с.

5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.- 3-е изд.,

доп.- М.: Просвещение, 1990.- 160с.

6. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.: пособие для

воспитателей детского сада. – М .: Просвещение , 1983 . – 96 с .

7. Степанова И.Ю. Материалы и оборудование для детского сада:

аннотированный каталог. – М.: Линка – Пресс . 2004 .- 34 с.

8. Хилтунен Е. Монтессори – материал. – М.: Мастер , 1992 .- 80 с .

9 . Цвынтарный В.В Играем пальчиками и развиваем речь. – С – П .

С.П.б., Лань , 2000. – 32 с.

Дидактическое пособие «Сенсорный куб»

Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе. Для изготовления пособия потребуется: 6 решеток для раковины, нитки, коробочки от киндер – сюрприза, прищепки, скрепки, резинки, ленточки , шнуры , пластмассовые шары ,колокольчики , бусы , пуговицы , кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, горох ,фасоль , гладкая и шершавая бумага, скотч, перышки , металлическая пластинка , магниты , катушка. Куб изготавливают из шести решеток для раковины, соединенных при помощи ниток. Внутрь куба положить пластмассовые шары, на верхнюю плоскость повесить звоночки. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, веревки, коробочки от киндер -сюрпризов, скрепки .