НОД "Маша и медведь" 2 мл.гр.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности (игровая ситуация)
Направление деятельности: «познавательно - речевое»
Образовательная область : «познание».
Тема: «Маша и медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
(игровая ситуация)
Направление деятельности: «познавательно - речевое»
Образовательная область : «познание».
Тема: «Маша и медведь»
Возрастная группа : Вторая младшая.
Тема: «Маша и медведь».
Цель: развивать у детей сенсорные способности; память, внимание, воображение, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам; самостоятельность и эмоциональную отзывчивость.
Развивающие: развивать интеллектуальные способности; мелкую моторику, речь, сенсорные способности.
Образовательные: учить обследовать предметы; разучить некоторые упражнения дидактического пособия «Сенсорный куб».
Работа над словарем: гладкий, шершавый, мягкий, теплый, пушистый.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Прием «сюрпризности» (появление необычной игрушки, волшебный клубочек).
- Прием художественного слова.
- Игровой (предложение детям научиться выполнять работу по дому).
Создание среды для организации и проведения НОД: дидактическое пособие «Сенсорный куб»; магнитофон; кассета с записью русской народной музыки; игрушки: медведь, кукла; волшебный клубочек; корзина с ленточками, лоскутки ткани, прищепки, накидка на «Сенсорный куб»; палочки по количеству детей; решетка для раковины; елка; макет дома; деревянные ложки.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Приобщение к музыкальному искусству.
Планируемые результаты:
Личностные: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время продуктивной деятельности; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при игре на ложках.
Интеллектуальные: имеет элементарное представление о сравнении и измерении предметов.
Физические: кисти рук детей становятся более гибкими и подвижными, что помогает будущим школьникам овладеть навыками письма.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание мишки | Развивать интерес к миру предметов и вещей. Принимать активное участие в деятельности |
Социализация | Практические действия : имитация лепки пирожков, стирки и глажки белья. | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа, Коммуникативная игра. | Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. |
Музыка | Танец и игра на ложках. | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Сложить ложки после игры ; при помощи прищепки на куб прицепляют лоскутки ткани. | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве); Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Физическая культура | Выполнение движений имитации | Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Чтение потешки. | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы. 2. Основная часть: Показ, комментирование. Обследование Планирование. Изготовление Обыгрывание 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД | 3 мин 10 мин 2 мин. 15 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. | В группу входит воспитатель. Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Сергеевна. Я сегодня шла в детский сад, пролетала мимо сорока , она мне сказала, что в лесу у медведя живет Машенька, она приглашает вас в гости. Вы хотите в гости к Маше? (предполагаемый ответ: да). Воспитатель: У меня есть волшебный клубочек, он мне сейчас поможет познакомиться с вами. Вы будете передавать его друг другу и называть свои имена. ( Дети передают клубочек и называют свои имена). Воспитатель: Мы с вами познакомилась. Клубочек показывай нам дорогу к Маше. ( Воспитатель катит клубочек по полу, произнося слова, дети идут за ней). Ты катись, катись, клубочек, Мимо елок, мимо пней, К Маше нас веди скорей. | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта | Воспитатель: Вот мы и пришли. (на столе стоит «Сенсорный куб» накрытый тканью, рядом на стульчике сидит Маша. Недалеко от стола стоит ель, за ней медведь). Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Машей. (дети здороваются, воспитатель отвечает за куклу). Маша кашу варит медведю, убирает в доме, за хорошую работу ей медведь подарил необычную игрушку. (снимает накидку с куба).Маше игрушка очень нравиться. Она такая рукодельница, все умеет делать. А вы хотите всему научиться? ( предполагаемый ответ: да ). Воспитатель: Маша переделала много работы, устала, пусть она отдохнет, а я вас всему научу. Сейчас я вам покажу как нужно мыть окна.( показ проводиться на решетке от раковины). Выполняются движения ладошек вверх- вниз по решетке. Воспитатель: Сейчас мы будем печь пирожки. (имитация лепки пирожков). Я пеку, пеку, пеку Деткам всем по пирожку. ( воспитатель предлагает повторить за ней слова). Воспитатель: Теперь я вас научу ставить в печь баранки.( в отверстия куба просовывается пальчик, демонстрируются поступательные движения левой и правой рукой). Спозаранку, спозаранку Печет Машенька баранки. Воспитатель: Покажите какие баранки у нас получились. (просовывая указательный и большой палец правой и левой руки поочередно в решетку куба образовывать кольцо). Дети повторяют. Воспитатель: Ребята, возьмите лоскутки ткани, мы будем учиться стирать белье. (имитирование стирки белья). Теперь мы повесим белье на веревку. ( при помощи прищепки на куб прицепляют лоскутки ткани). Белье на веревку Вешаем ловко. (детям предлагается повторить слова). Воспитатель: Белье высохло, снимите его. Погладим белье.( имитирование глажки белья). Воспитатель: Что - то медведя долго из леса нет? Давайте позвоним в колокольчики, он услышит и придет. Дети, возьмите палочки, просуньте их в отверстия и позвоните в колокольчики. (показ действий воспитателем). Динь – дон, динь – дон, Раздается перезвон. Детям предлагается повторить слова. Воспитатель обращается к Маше. Что ты говоришь, Маша? Ребята, медведь идет, вы его не бойтесь, он добрый. Пойду его встречу. ( из – за елки достает медведя). Медведь. Здравствуйте, ребята, как я устал, что - то мне не весело. Воспитатель. Михаил Иванович, ты пока сядь, отдохни. Ребята, развеселим медведя. (предполагаемый ответ: да). Воспитатель раздает ложки. Под музыку дети танцуют и играют на ложках.. Воспитатель: Ребята, какой медведь по величине маленький или большой? ( предполагаемый ответ: большой). - (Имя ребенка), ушки у него маленькие или большие? (предполагаемый ответ: маленькие). - Шерстка у него мягкая. - (Имя ребенка), какая шерстка у медведя? - А еще она какая? (предполагаемые ответы: пушистая, гладкая). Воспитатель: Лапы у медведя шершавые, попробуйте. - Какие лапы у медведя? | Познание Коммуникация Художественная литература Труд Безопасность Музыка |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Медведь: Ребята, что вы здесь делали? (предполагаемые ответы: лепили пирожки, пекли баранки, стирали белье…). Маша: Ребята, вы всему научились. Я хочу подарить вам ленточки. Вы завяжите их своим куклам, а когда они испачкаются, постираете, высушите, погладите их и снова завяжите куклам. Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад, давайте попрощаемся с Машей и медведем. Дети прощаются и уходят.__ | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 15 минут.
Список литературы:
1. Бабаева Т.И, Михайлова З.А. и др . Детство : программа развития и
воспитания детей в детском саду : издание 3 – е переработанное. –
СП б.: Детство – Пресс , 2004 – 244с.
2. Богуславская З.М, Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей
младшего дошкольного возраста - М.: Просвещение , 1991 . – 207 с.
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: пособие для
воспитателей детского сада. – М: Просвещение , 1985 . – 176 с.
4. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: пособие для воспитателей.- М: Просвещение, 2007.- 54с.
5. Никитин Б.П. Ступеньки творчества, или Развивающие игры.- 3-е изд.,
доп.- М.: Просвещение, 1990.- 160с.
6. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию.: пособие для
воспитателей детского сада. – М .: Просвещение , 1983 . – 96 с .
7. Степанова И.Ю. Материалы и оборудование для детского сада:
аннотированный каталог. – М.: Линка – Пресс . 2004 .- 34 с.
8. Хилтунен Е. Монтессори – материал. – М.: Мастер , 1992 .- 80 с .
9 . Цвынтарный В.В Играем пальчиками и развиваем речь. – С – П .
С.П.б., Лань , 2000. – 32 с.
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Цель: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов; воспитывать малышей играть вместе, взаимодействовать в коллективе. Для изготовления пособия потребуется: 6 решеток для раковины, нитки, коробочки от киндер – сюрприза, прищепки, скрепки, резинки, ленточки , шнуры , пластмассовые шары ,колокольчики , бусы , пуговицы , кусочки тканей, пробки от пластиковых бутылок, горох ,фасоль , гладкая и шершавая бумага, скотч, перышки , металлическая пластинка , магниты , катушка. Куб изготавливают из шести решеток для раковины, соединенных при помощи ниток. Внутрь куба положить пластмассовые шары, на верхнюю плоскость повесить звоночки. На внешних сторонах и ребрах куба разместить ленточки, веревки, коробочки от киндер -сюрпризов, скрепки .