Речь ребёнка. Как заниматься дома?
консультация по развитию речи по теме

Давлетзянова Фанузя Шамиловна

Консультация для заботливых родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_rebyonka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Ребенок и речь. Как заниматься дома?

                                                                                                                                                                   Прежде всего, Вам следует подумать: умеет ли ваш ребенок общаться, свободно выражать свои мысли? Статистика свидетельствует о печальном факте: большинство наших детей… не умеют общаться. Поэтому  стоит задуматься, как  привить им навыки общения. Усовершенствовать их устную речь.  Разговаривайте со своими детьми! Это может быть и обычный разговор о том, что интересного было в детском саду, какие были занятия, чем занимались.

Разговаривать с ребенком можно об очень многом, стоит только взглянуть на окружающий мир. Но говорить нужно о чем-то конкретном: обратите внимание на тему недели, пройденной на занятиях. Прочитайте задания, и дома в форме игры. Постарайтесь дать ребенку знания по данному материалу: позвольте ребенку обучать вас самих, попросите его объяснить, как он делает то или иное задание, но не забывайте вовремя разъяснить то, что непонятно. От вас потребуется артистизм, умение играть так, как если бы вы были ребенком.         

Не забывайте каждый день читать своему ребенку. Это очень важно: во-первых. Усиливается эмоциональное воздействие текста на ребенка; во- вторых, возникает потребность каждый день получать информацию. Это развивает мышление и речь ребенка.                                                                                                                            

 Вашего ребенка обследовал логопед и выявил необходимость пребывания в логопедической группе. Насколько же речь необходима вашему ребенку, которому впереди предстоят долгие школьные годы?                                                                                    «Азбука» - это понятно: так хочется научить его читать до школы? « Математика» - тоже не вызывает сомнений: это очень важно подготовить малыша к усвоению этой сложной науки.                                                                                            

А речь? Хорошая речь не менее, если не более всего остального нужна вашему ребенку. Без нее нельзя полноценно овладеть математикой, ни любым  школьным предметом.                                                                                                                                                                Речь – это то, почему в первую очередь судят о развитии вашего ребенка. Потому что речь неразрывно связана с мышлением. Если дошкольник умеет хорошо говорить, это значит, что он:                                                                                                                          

1. достаточно свободно для своего возраста ориентируется в окружающем мире,

2. умеет думать, способен понятно выражать свои мысль и отстаивать свое мнение,                                                                                                                                                                 3. легко устанавливает контакты с другими детьми и взрослыми.                                                 Но ведь это как раз то, что необходимо, чтобы дети почувствовали себя в школе комфортно, чтобы легко включались в процесс обучения разным предметам. И переход  от беззаботного детства к  нелегким обязанностям школьника станет менее болезненным не только для вашего ребенка, но и для вас.                                                

Все мы понимаем. Что уровень культуры речи ребенка во многом определяет его личную и профессиональную судьбу. Выполнение речевых упражнений, решение языковых задач неизбежно и естественно предполагает не  только  воспитание культуры речи, но и активизацию мышления ребенка, развитие у него наблюдательности, внимания, памяти и самое для нас главное, развитие природного языкового чутья. Именно оно поможет ребенку в дальнейшем контролировать свою речь, не допускать в нее грубых вульгарных слов, неблагозвучных сочетаний, тяжеловесных или, наоборот слишком примитивных, однообразных синтаксических конструкций, поможет противостоять навязчивой моде на иноязычные заимствования.                                                                                                      

 А это, особенно в наше время, уже не только личное дело. От уровня культуры речи детей зависит будущее нашего языка, который переживает сейчас очень трудный этап в своем развитии. В этом смысле совершенствование речи каждого ребенка становится общественно необходимым делом.                                                                          

 /используемая литература: Л.Н. Морозовой « Ты и твоя речь»/                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                   

                                           

     Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.



Воспитатель читает стихотворение «Солнце греет меньше»  

 Дети здороваются  друг с другом.                                                             Слушают произведение

Мотивация  на  продуктивную деятельность

2.

Воспитатель                                         спрашивает.  Когда это бывает?                                          

Дети отвечают на вопросы                                          

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.





Предлагает                                            детям поиграть в игру «Собери картинку»

Дети  собирают картинку.  


Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя


4.

Предложить   рассмотреть  картинку с изображением осеннего дерева

Рассматривают  картинку, отвечают на  вопросы

Какие деревья вы знаете?

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора

5.


Предлагает поиграть в игру: Д/и «Чей листок»

Дети  играют

Развитие памяти и  внимания

6.



Чтение  загадок о деревьях

Слушают.  Отгадывают загадки.  


 

 

 









                                                                                                                                                 




                                                                                                     









 






 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Десять причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой»

По мнению Д. Курнарской, профессора, проректора Российской академии музыки им. Гнесиных, доктора психологии и искусствоведения.Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки, и слуха у него...

Десять причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой

Десять причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой...

Консультация для родителей "Десять причин,по которым ребёнок должен заниматься музыкой"

Значение музыки в развитии личности ребёнка очень велико.  Не смотря на то, что ребёнок плохо поёт, слуха у него нет и времени. Есть веские причиы всё преодолеть и заниматься с ребёнкой музыкой....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "10 ПРИЧИН, ПО КОТОРЫМ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ МУЗЫКОЙ"

Музыка — это единственный вид искусства, который ребенок может воспринимать сразу после рождения, и даже до рождения.                      ...