фонетическое занятие в группе "Звук [K]"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Исаченко Лариса Ивановна

 

Цель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оборудование:

 

- чёткое произнесение звука [к];

-развитие фонематического слуха: выделение звука [к] из ряда других звуков, в слогах, словах;

-звуковой анализ и составление схем обратных слогов;

-контроль за произношением автоматизируемых звуков;

- развитие внимания, памяти, мышления;

-создание положительного эмоционального настроя у детей в ходе занятия.

 

- предметные картинки, включающие в название звук [к] в разных позициях;

- раздаточный материал для составления схем слогов, определения позиции звука в слове;

- наборное полотно;

- индивидуальные зеркала;

- символы гласных звуков и звука [к].

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_podgruppovoe_foneticheskoe_zanyatie_v_gruppe.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое подгрупповое фонетическое                     занятие в группе № 5.

Тема: Звук [K]

                                                           Логопед: Исаченко Л. И.

                                                            27.02.09 г.

 

Тема: Звук [К].


Цель:












Оборудование:


- чёткое произнесение звука [к];

-развитие фонематического слуха: выделение звука [к] из ряда других звуков, в слогах, словах;

-звуковой анализ и составление схем обратных слогов;

-контроль за произношением автоматизируемых звуков;

- развитие внимания, памяти, мышления;

-создание положительного эмоционального настроя у детей в ходе занятия.


- предметные картинки, включающие в название звук [к] в разных позициях;

- раздаточный материал для составления схем слогов, определения позиции звука в слове;

- наборное полотно;

- индивидуальные зеркала;

- символы гласных звуков и звука [к].

                          Ход занятия.

     

I. Организационный момент – припоминание и проговаривание изученных гласных звуков и согласного звука [м].

Логопед:

Бегемот, разинув рот,

Громко песенку поёт.

Песню с ним ты повторяй,

Звуки чётко называй:

А – У – И

И – О – А

Ы – У – А

(дети проговаривают звуки и выполняют движения, соответствующие каждому звуку).

- Какие звуки мы произносили?

- Какие это звуки?

- Почему?

        - А, У, И, О, Ы


         - гласные.

1. Их можно петь.

2. Во рту нет преграды для воздуха.

3. Звучит голосок.

Логопед:

А вот телёнок прибежал,

Очень громко замычал.

Как?

М – М – М

(дети произносят звук и выполняют соответствующие движения)

- Какой звук принёс телёнок?

- Он тоже гласный?

- Какой это звук?


- Назовите слова с этим звуком.

- [М]

- Нет.

- согласный, твёрдый, звонкий.

    - дети называют.

II. Знакомство с темой.

- Угадайте, кто у нас сегодня в гостях!

Загадка:

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем мы знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлыча нам поёт.

Ну конечно это … (кот).

- А ласково?  - Котик. У него розовый … бантик.

У котика любимый синий коврик.

Он предлагает поиграть нам с новым звуком.

Угадайте – с каким?

Логопед произносит слова «котик», «бантик», «коврик», утрированно выделяя в каждом слове последний звук [к].

- [K].

Логопед:

- Сегодня мы играем со звуком [к]. Будем его произносить, искать среди других звуков, в слогах и словах.

III. Знакомство со звуком [К].

1. Произнесение звука [К]:




2. Артикуляция звука [К]:


    - логопедом;

    - детьми: хором и индивидуально; глядя в зеркало; поднося ладошку ко рту; положив ладошку на горло.

   

 - губы разомкнуты;

    - зубы разомкнуты;

    - кончик языка внизу;

    - язычок изогнулся горкой и достаёт до нёба;

    - голос не звучит;

    - струя воздуха – резкая, тёплая.

3. Характеристика звука [К]:

      - согласный, твёрдый, глухой.

IV. Развитие фонематического слуха – игра «Поймай звук [К] в ладоши» (дети должны хлопнуть в ладоши, услышав звук [К]):

1. В ряду звуков:

    А О К М П К Т Д К Х Г К

2. В слогах:

    МА ПА КА  ОМ ОП ОК  ТЫ ДЫ КЫ  УХ УМ УК

3. В словах:

    бык сом лук мох мак бант кубик ролик кролик капуста машина колобок

4. Произнесение слов со звуком [К] – по индивидуальным картинкам.

V. Игра «Живые звуки» - формирование навыков звукового анализа, составление схем обратных слогов.

1. АК ОК УК ИК ЫК + проговаривание каждого слога 3 раза.

2. Игра «Покажи картинку» - дети показывают свои индивидуальные картинки со звукосочетаниями:

ак  ук  ок  ык  ик

   

VI. Физминутка.

1.Проговаривание звука [ К] с движением.

АК – АК – АК

Распустился красный мак.

ОК – ОК – ОК

Вот какой у нас комок.

УК – УК – УК

Вот как много – много рук.

2. Игра «Серый кот».

(Дети ходят гуськом, положив руки на плечи впереди идущего. Идущий первым – «серый кот»).

- Есть ли мыши в стоге?

- Есть!

- Не боятся ли кота?

- Нет!

- Ой как кот прибежит –

Всех мышей поворошит!

(Дети разбегаются, «кот» их ловит).

VII. Игра «Погрузка» - определение наличия звука [ К] в слове и его позиции.

1. Проговаривание названия картинки.

2. Определение вагончика для картинки со звуком [ К] в начале, середине, конце слова.

VIII. Игра «Звукоедик» или «Доскажи словечко».

ма…к          пау…к

като…к          мая…к

вено…к          утёно…к

индю…к          тан…к

IX. Подведение итогов занятия. Оценка участия детей.