Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Кисленко Светлана Федоровна

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение в старшей группе детского сада «Как царь учил своих дочерей говорить»

Программное содержание:

Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.

Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат, звуковой анализ и синтез слов; правильно употреблять поставленные звуки в чистоговорках и потешках; развивать фонематический строй речи (предлоги, слова - антонимы, множественное число имен существительных); развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки, воспитывать культуру поведения.

Действующие лица:

Царь.
Две дочери царя.
Пес Моторик.
Веселые язычки.
Буратино.
Бабки-Ёжки.
Рыбки.
Настя-краса.
Помощники из зала.

Ход:

Ведущий:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара речи. Что не слово – то смех один.

Царь:

Здравствуйте, дочери мои любимые!

Дочери:

Здластвуй, саль-батюска!

Царь:

О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Пойду искать лекарство вам в волшебную страну «Звуков и слов».

Ведущий:

И отправился царь в дальний путь. Взял с собой верного пса Моторика да волшебный пультик. Сел на телегу и поехал.

Дети (ребенок):

Едет, едет царь на тележке.

Хор:

Скрип, скрип, скрип. Скрип, скрип, скрип.

Ребенок:

Листья шуршат.

Хор:

Ш-ш-ш-ш.

Ребенок:

Птички свистят.

Хор:

Фить-пирю, фить-пирю!

Ребенок:

Белка на ветке орешки грызет.

Хор:

Цок-цок, цок- цок!

Ведущий:

Долго ли коротко ли ехал царь. Наконец приехал в город «Веселых язычков».

Царь:

Кто вы?

Веселые язычки:

Мы Веселые язычки. Учим всех говорить правильно.

Царь:

А как?

Веселые язычки:

У нас есть волшебные зеркала и веселая гимнастика (показывают элементы артикуляционной гимнастики «Лягушка», « Часики», «Чашечка»).

Царь:

Как интересно! «Веселые язычки», дайте, пожалуйста , для моих дочерей ваше волшебное зеркальце и веселую гимнастику.

Царь (обращается в Моторику):

Верный мой пес, беги скорее во дворец, отнеси моим дочерям подарок от «Веселых язычков».

Царь (обращается к «Веселым язычкам»):

И что? Мои дочери теперь будут правильно говорить?

Веселые язычки:

Нет. Это только начало. Иди дальше и попадешь в город «Звуковых пеньков».

Ведущий:

Вдруг поднялся сильный ветер.

Хор детей:

Ззз-ззз-ззз.

Ребенок:

Затряслись, задрожали листики на деревьях.

Хор:

Ввв-ввв-ввв.

2-й ребенок:

Завыли волки в лесу.

Хор детей:

Ууу-ууу-ууу.

3-й ребенок:

Стали капать крупные капли дождя.

Хор:

Кап-кап-кап.

Ведущий:

Царь услышал знакомые звуки. Какие?

Зал:

З, в, у, к.

Ведущий:

Какое слово получилось?

Зал:

Звук. Царь наступает на пенек.

Звучит аудиозапись:

Вы попали в город «Звуковых пеньков», повторите за мной: зы-за.

Царь:

Коза, что ли? Где мой пультик? Тут волшебное волшебство. Позову я помощь зала.

Звучит аудиозапись:

Па-ба-па, ка-га-ха, ста-сто-сту. (Выходят три ребенка, наступают на пеньки и повторяют).

Звучит аудиозапись:

Мы звуковые пеньки, дарим запись всем, кто смело идет по стране «Веселых звуков и слов».

Царь (берет диск или кассету):

Верный мой пес Моторик. Неси скорее запись моим дочерям! (Моторик берет запись и убегает. Дочери надевают наушники и беззвучно повторяют слоговые ряды).

Ведущий:

Идет царь дальше. Видит, стоит в поле «Маленьких слов» машина. А около машины сидит Буратино.

Царь:

Я тебя узнал по длинному носу. Только забыл как зовут. Спрошу-ка, я у зала? (Нажимает пульт).

Хор:

Бу-ра-ти-но!

Царь:

Какое длинное у тебя имя. Сколько же в нем слогов?

Хор:

Четыре.

Царь (обращаясь к залу):

Молодцы! Все-то вы знаете! (Обращается к Буратино). А ты что тут расселся как на именинах?

Буратино:

Да вот, царь-батюшка, повезли меня мои друзья в страну «Грамматику», а не хочу ехать, не хочу учиться. Они взяли и спрятались от меня.

Царь: Ты что, их не видишь?

Буратино:

Я их вижу, а сказать правильно, где они – не могу. Вот они и не выходят. Помоги мне царь-батюшка.

Царь:

Отчего не помочь, помогу! (шепотом) Только я и сам не знаю, как правильно сказать. Попрошу-ка я помощь зала. Из зала выбегают три ребенка, Подбегают к машине и по очереди говорят.

1-й ребенок:

Мальвина на машине. Посажу ее в машину.

2-й ребенок:

Пьеро под машиной. Вылез из-под машины.

3-й ребенок:

Карандаш за машиной. Вышел из-за машины.

Буратино:

Спасибо, царь – батюшка. Я понял, что без маленьких слов даже машина не поедет.

Царь:

Ну и вы, «Веселые человечки», помогите мне. Возьмите моих дочерей в страну «Грамматику».

Ведущий:

Отправил царь-батюшка своих дочерей в страну «Грамматику», а сам пошел в обратный путь. И видит он, на поляне дом стоит. Ну а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем. В этот дом вас приглашаем. (Звучит мелодия «Бабки-Ёжки». За столом сидят Бабки-Ёжки и спорят, Появляется царь).

Царь:

О чем спорите, бабусеньки-ягусеньки?

Бабки-Ёжки:

Вот милок, летели мимо города «Говорунов», да и налепили нам на метелки какие-то каляки-маляки. Все волшебство свое перепробовали, а разгадать не можем.

Бабка-Ёжка:

Ах, как вкусно пахнет человеческим духом. Да ну их, эти каляки-маляки. Давай лучше съедим этого царя.

Ведущий:

Нажал царь на кнопку, Прибежал верный пес Моторик. Схватил он каляки-маляки и унес их. Не успели Бабки-Ёжки и рта открыть, как наши дети их разгадали. (Пес Моторик приносит «зашифрованные скороговорки и раздает их в зале. Дети рассказывают скороговорки 5-6 штук).

Ведущий:

Торопился Моторик, да и потеряля одну каляку-маляку. Бежала мимо Настя-краса да и нашла каляку-маляку.

Настя (читает загадку для взрослых):

Живая живулечка на живом стульчике. Кто это? А кто загадку разгадает тот и приз получит.

Ведущий:

Заслушались Бабки-Ежки, да забыли про царя. А царь пошел дальше. (На сцене бассейн и две рыбки).

Игра с залом «Чепуха»

Дети с хлопками:

Хо-хо-хо! Ха-ха-ха! В речке плещется уха!

Рыбки:

Хо-хо-хо!Ха-ха-ха! Вот такая чепуха.

Все вместе:

Хо-хо-хо!Ха-ха-ха! Получилась чепуха!

1-я рыбка:

Здравствуй рыбка!

2-я рыбка:

Здравствуй рыбка!

1-я рыбка:

Поиграем!

2-я рыбка:

Поиграем!

1-я рыбка:

Посмотри, какой у меня длинный хвостик.

2-я рыбка:

А у меня –короткий.

1-я рыбка:

У меня чешуйки белые.

2-я рыбка:

А у меня черные.

1-я рыбка:

Я большая рыбка.

2-я рыбка:

А я маленькая.

Подходят царские дочери.

Царские дочери:

А мы тоже учили эту игру в стране «Грамматике». Она называется « Скажи наоборот». Рыбки ойкают и прячутся.

Царские дочери:

Давайте, мы тоже поиграем, только в другую игру, «Один –много».

1-я:

Окно.

2-я:

Окна.

1-я:

Дерево.

2-я:

Деревья.

1-я:

Ухо.

2-я:

Уши.

Появляется царь.

Царь:

Здравствуйте, мои милые дочери!

Царские дочери:

Здравствуй, царь наш батюшка!

Царь:

Как вы складно да хорошо вы говорите.

Ведущий:

Стал царь-батюшка их обнимать и целовать да всех на званный пир звать.

Ребенок из зала:

И я там был. Мед пиво пил. Да по усам текло а в рот не попало.

Ведущий:

Тут и сказки конец., а кто слушал - молодец.

Царь:

Приходи честной народ. Угощение всех ждет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе детского сада «Мальвина учит Буратино»

Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг...

Занятие - развлечение для подготовительной логопедической группы детского сада "В гости к бабушке Оле"

Занятие - развлечение с использованием театрализованных игр для подготовительной логопедической группы детского сада....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)

Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи:  1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Сценарий спортивного досуга (ко Дню народного единства) для старшей группы детского сада «Как царь с царицей царство делили».

   Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе. Закрепить знания о «Дне народного единства; Развивать у детей координацию движений, ...

ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Самая родная, мамочка моя!»КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

ЗАНЯТИЕ-РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ МАТЕРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА....


 

Комментарии

Петрова Людмила Андреевна

Спасибо,Светлана Викторовна.Очень интересный материал.Так необычно представлена деятельность детей!Возьму на заметку.