Картотека словесных игр
картотека (развитие речи) по теме

Акентьева Надежда Ивановна

Подборка словесных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slovesnye_igry_kartoteka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Кто это? Что это?

Цель:  учить подробно объяснять значение слов.

 Ход:  предложить ребенку составить небольшой описательный рассказ о предмете, человеке, не называя его.

( Например , это механизм со стрелками и цифрами, они показывают время. Бывают настольные, ручные ).

Вспомним разные слова

Возраст 5-6 лет

Цель: закреплять умения вслушиваться в звучание слов, развивать фонетический слух, упражнять в четком произношении звука.

Правила: 1. Дети встают в круг.

                 2. Каждый ребенок должен вспомнить слово, «передать» его рядом

                     стоящему.

                  3. Все по очереди произносят по одному слову.

                 4. Говорить нужно разные слова, произносить их четко и громко.

Варианты: Дети подбирают слова по теме ( цветы, профессии и т.д.).

                   Дети подбирают слова на определенный звук, с определенным звуком

                    в слове.

Найди себе пару

Возраст 5-6 лет

Цель:     развивать фонематический слух,

           учить находить слова, сходные по звучанию,  вслушиваться в звучание слов.

Правила: 1.Каждый должен найти себе пару по правилу:

                  - один ребенок говорить слово, а кто-то должен отозваться  похожим

                  словом (шутка – утка – мишутка).

Кому достанется мяч

Возраст: 5-6 лет

Цель: закреплять умение находить длинные и короткие слова.

Правила: 1. Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. Стоящие первыми держат мяч.

                 2. В одной шеренге дети произносят короткие слова, в другой – длинные и

                   передают мяч рядом стоящему.

                 3. Если слово названо неправильно, то команда теряет очко.

Какой звук потерялся

Возраст: 5-6лет

Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков. Учить узнавать

           слова, в которых не хватает первого или последнего звука.

Правила: 1. Воспитатель не спеша читает стихотворный текст

                    В некоторых словах он пропускает звук.

                 2. Дети отмечают эти слова, произносят правильно, указывая, какой

                     звук потерялся.

Подскажи звук

Возраст 5-6 лет

Цель: закреплять представления о том, что слова состоят из звуков.

           Учить узнавать слова, в которых не хватает последнего звука.

Ход игры: 1. Воспитатель читает слова, но в некоторых потерялся последний звук.

                      Этот звук должны назвать дети.

                   2. Дети должны не произносить все слово, а добавлять только звук.

                   3.В начале игры звук подсказывают хором, а потом индивидуально.

                      Подсказывать звук нужно быстро, чтобы слово звучало полностью.

Например:

На солнышке грелся черноухий котено…

На него смотрел белолапый щено…

Охотники развели в лесу косте…

Ученик держал в руке каранда…

Малыш попросил маму купить ша…

На лесную полянку выбежал зая…

В зоопарке жили: сло.., бегемо.., крокоди…

По стволу стучал пестрый дяте…

Белочка спрятала орешки в дупл…

По двору бродили пету…, куриц…, утят…

    Что нужно кукле

Цель: закреплять умение слышать отдельные звуки внутри слова.

Материал : картинки (мыльница, мыло, полотенце, зубная паста, щетка, тарелка, чайник,

                   чашка, ложка, вилка).

Ход игры: 1. Воспитатель выставляет картинки на стенде, просит назвать каждый предмет, сказать для чего он нужен, какие звуки слышны в его названии.

                   2. Воспитатель предлагает отобрать картинки с предметами для умывания.

                       Сначала со звуком Л, потом со звуком  Т.

                        Далее отобрать картинки с предметами для еды.

                         Сначала со звуком Л, затем со звуками  К, Ч.

Палочка остановись

Возраст 5-6 лет

Цель: развивать фонематический слух, обогащать словарь детей.

Правила: 1. Дети встают в круг, воспитатель в центре.

                 2. Дети называют слова и передают одновременно палочку.

                 3.Участники игры договариваются заранее, о ком пойдет речь.

 Например,  про котенка:  подобрать слова про то, какой он – пушистый, ласковый, усатый, зеленоглазый…

Подобрать слова про то, что он может делать – лакает, мяукает…

  Если ребенок не может сразу назвать слово или повторяет уже названное,

  то он выходит из круга.    

   

   

.

Играем в слова в коридоре

  1. Какие предметы верхней одежды висят  в раздевалке?
  2. Кто трудился, чтобы ты мог одеть эту одежду?

(крестьяне – шерсть, прядильщицы – нитки, ткачи – ткань,

художники-модельеры – фасон, закройщик – раскрой, портной – сшил)

  1. Какая обувь у нас в раздевалке зимой, летом?
  2. Кто изготавливает обувь? (скорняк – выделывает кожу, модельер – фасон,

                                                    обувщики – шьют)    

  1. Какие головные уборы у нас есть  и какие ещё бывают?  (шапка, берет, кепка,

                                              шляпа, платок, косынка, шарф, панама)

  1. Какие специальные головные уборы ты знаешь? ( фуражка, пилотка, каска,

                                                                                               бескозырка, шлем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека словесных игр.

Игры направленные на развите речи, памяти, воображения детей дошкольного возраста....

Картотека словесных игр и упражнений.

Картотека словесных игр и упражнений....

картотека словесных игр

картотека словесных игр для дошкольников...

Картотека словесно- дидактических игр по сказкам. (3-4года)

Основная  цель дидактических игр по русским народным сказкам – развитие речи детей, воспитание интереса к русским народным сказкам....

Картотека словесных игр

Подборка дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека словесных игр

Картотека словесных игр для дошкольников...

Картотека словесных игр по речеврму развитию для детей 4-6 лет

В дошкольном возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей....