Главные вкладки

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Домик для зайчика»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Турасова Светлана Сергеевна

    Данное занятие интегрированное и способствует развитию не только речи, но и моторики детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе

    Тема:

     «Домик для зайчика»

    Цель:

    -Учить определять признаки осени.  

    -Вырабатывать правильный темп речи.

    -Развивать мышление, выразительность.

    -Обогащать словарь детей.  

    -Воспитывать интерес к музыке, лепке.

    -Формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке.

    -Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие.  

    -Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

    Материал:

    «осенние листочки», мягкая игрушка зайчик, зонтик, пластилин, доски, салфетки, кусочки морковки на разносе.

    Ход занятия.

    Дети находятся в группе .Стук в дверь.

    Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто-то стучится, давайте посмотрим кто это.

    Дети вместе с воспитателем идут к  двери. За дверью сидит зайка (мягкая игрушка), мокрый.

    Воспитатель: Посмотрите кто это (зайка). Дети, да он весь мокрый! Пощупайте шубку. Мокрая? Почему он такой мокрый? (дождик намочил). Давайте его пожалеем, он весь дрожит.

                           Зайку бросила хозяйка,

                           Под дождем остался зайка.

                           Со скамейки слезть не мог

                            Весь до ниточки промок

    Дети гладят зайку, жалеют его.

    Воспитатель: Давайте отнесем его к нам в группу.

    Звучит музыка (Чайковский «Времена года»). Дети заходят в группу.

    Воспитатель: Дети, кто мне скажет, какое время года у нас сейчас (осень). А что у нас с вами осенью происходит, (листики опадают, меняют цвет, дождик идет, становится холоднее, птицы на юг улетают).

    Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним стихотворение об осени:

    Падают, падают листья,

    В нашем саду листопад.

    Желтые, красные листья,

    По ветру вьются, летят.

    Воспитатель: Дети, а вы слышите музыку (да), а она какая (грустная). Правильно, грустная, потому что осень на улице, вот композитор так и назвал свою мелодию «Осенью».

    Осень наступила, высохли цветы,

    И глядят уныло голые кусты.

    Туча небо кроет, солнце не блестит,

    Ветер в поле воет, дождик моросит.

    Воспитатель: А теперь, пойдёмте в осенний лес погуляем. Смотрите, как здесь красиво! Листья жёлтые, красные под ногами лежат. Походите по ним, послушайте, как они шуршат.

    Мы листочками шуршим,

    Ш-ш-ш,

    Нагуляться мы хотим,

    Ш-ш-ш,

    Наступаем ножками,

    Ш-ш-ш,

    И шуршим немножко мы,

    Ш-ш-ш.

    Воспитатель: Смотрите-ка! Погода испортилась, дождик пошёл. А у нас зонтик есть! Спрячемся под зонтиком и не намокнем под дождём!

     Да, у нас зонтик есть. Мы можем под зонтом укрыться. Или дома от дождя можем спрятаться, или в детском саду. А у зайчика ни зонтика, ни домика нет. И когда в лесу идёт дождь, зайка всегда мокрый. Жалко его! (Заяц чихает). Вот заболел, наверно. Давайте, ему домик слепим. Садитесь за столы.

    Воспитатель: Дети, а прежде чем лепить, давайте с вами вспомним, что зайка любит кушать (морковка, капуста)

    Проводится пальчиковая игра «Капустка».

    Мы капустку рубим-рубим,

    Мы капустку солим-солим,

    Мы капустку трем-трем,

    Мы капустку жмём-жмём.

    А потом капустку в рот кладем.

    Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

    ( У каждого ребёнка несколько кусочков пластилина). Воспитатель согревает кусочки пластилина, показывает способ катания брёвнышек, поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: «Что лепим? Для кого?». После того, как все брёвнышки готовы,  воспитатель вместе с детьми строит домик для зайчика.

    Воспитатель: Смотрите, зайчик повеселел, улыбается. Домик готов.

    Заяц (подпрыгивая): 

    У меня красивый дом,

    Тёплый дом, крепкий дом,

    Мне не страшен дождь и гром,

    Дождь и гром, дождь и гром.

    Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас пирогом.

    На этом занятие заканчивается.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

    Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе Тема: «Зонтик»

    Занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе  по теме "Зонтик"....

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»...

    КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КОЛОБОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    Программные задачи: способствовать развитию речевой речи ребенка, развивать мелкую моторику рук, воспитывать внимание, стимулировать фантазию, проявлять творческие способности....

    Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

    Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....