Главные вкладки

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Марданова Ильзара Салаватовна

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»

    Программное содержание:

    - Раскрыть сущность понятия «дружба»;

    - Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;

    - Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и взрослыми.

    - Формировать нравственные качества личности: внимательность, доброжелательность, любовь к ближнему, взаимопомощь и т.д.

    Предварительная работа:

    Беседы о дружбе, о друзьях; кого можно назвать другом; какими качествами должен обладать друг и т.п.

    Ход занятия:

    Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.

    «Модель дружбы»

    – Что значит дружить?

    – Кого называют другом?

    – Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

    – Какого она цвета?

    – Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)

    – Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)

    – А если ее потрогать, то какая она на ощупь?

    – С какой погодой связывается дружба?

    – Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?

    – А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.

    “Подарки друг другу”

    Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.

    Я подарю Кате цветок, он замечательно пахнет.

    (Дети воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)

    – Что, по-вашему мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?

    – Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.

    Пальчиковая гимнастика

    Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

    (соединять пальцы в «замок»)

    С вами мы подружим маленькие пальчики.

    (касание кончиков пальцев обеих рук)

    Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

    (парное касание пальцев от мизинцев)

    Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

    (руки вниз, встряхнуть кистями)

    Тренинг эмоций (рисунки на доске)

    Жили-были две загадочных подружки: Плакса, и Веселушка.

    Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.

    – Покажите, как они себя ведут.

    – Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?

    1) Поведенческий тренинг

    – А как можно помочь Плаксе?

    (выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)

    2) Поведенческий тренинг

    – А как можно помочь Злюке? (выпустить злость в шарик)

    (аналогично)

    – Как вы думаете, почему  такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).

    А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.

    Друзья

    Однажды Саша принес в школу электронную игру «Футбол». К нему тут же подбежал Максим и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

    – Давай, – согласился Саша.

    Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

    – Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

    На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

    – Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

    Но тут подошел Саша.

    – И меня примите.

    – Нет, не примем, – сказал Максим.

    – Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

    – То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!

    – Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?

    – Отдельные ребята склонны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?

    – Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.

    – В дружбе ценится бескорыстие.

    Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.

    Физминутка (на усмотрение воспитателя)

    Игра «Закончи предложение»

    – Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)

    – Я сержусь на друга, когда…

    – Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)

    – Я грущу, когда… (друг уезжает)

    – Я доволен другом…

    – Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

    – Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

    – Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

    – Я забочусь о друге, когда… (он болеет)

    – Я доверяю другу во всем

    Упражнение “Мир, любовь и добро”

    “Мир, любовь, добро – всем, кто слева от меня”
    “Мир, любовь, добро – всем, кто справа от меня”
    “Мир, любовь, добро – всем, кто впереди меня”
    “Мир, любовь, добро – всем, кто позади меня”

    Конечно, нам с вами еще нужно немного поработать, чтобы про нас могли сказать: «Какие дружные ребята!»

    Скоро вы уйдете из детского сада в школу. Вот вам мое пожелание:

    Давайте, дети,

    Дружить друг с другом,

    Как птицы – с небом,

    Как травы – с лугом,

    Как ветер – с морем,

    Поля – с дождями,

    Как дружит солнце

    Со всеми нами…

    Рисунок на тему «Я и мои друзья»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

    Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными"

    - Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни- Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками и вз...

    НОД по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

    - Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремление дружить с окружающими свер...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными»

    Программное содержание:- раскрыть сущность понятия «дружба»;- показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- воспитывать стремление др...

    Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Учимся быть дружными". Перевертайлова Л.А. ГБОУ СОШ №1482 г.Москвы.

    Программное содержание: - Раскрыть сущность понятия "Дружба";- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремлени...

    Конспект занятия нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

    Программное содержание:- Раскрыть сущность понятия «дружба»- Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;- Воспитывать стремление дру...

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».

    Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему: «Учимся быть дружными».Программное содержание:- Рас...