Русское народное творчество
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Образовательная область «Коммуникация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_oblast_kommunikatsiya.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Коммуникация»

деятельность

цель

Непосредственно образовательная деятельность

1

Беседа «Дымковская игрушка».

Познакомить с историей дымковской игрушки.

 Развивать интерес к народным промыслам.

2

Составление рассказа о дымковской игрушке «Олень».

Развитие умения составлять рассказ об игрушке, рассказывать по картинке; развивать навык творческого рассказывания.

3

ЗКР: дифференциация звуков з-с. Знакомство со скороговоркой «Индюк».

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и их дифференциации.

Познакомить со скороговоркой.

4

Беседа «Сине – голубая Гжель» (с использованием иллюстраций).

Продолжать знакомить детей с народными промыслами, с гжельской керамикой.

 Активизировать словарь детей: квасница – сосуд для кваса, ставец – большая чашка, миска.

5

Придумывание сказки о гжельской розе (по картинкам).

Развивать связную речь детей.

Учить придумывать действующих лиц, сюжет сказки по картинкам.

6

Составление описательного рассказа о предмете «Гжельский чайник» по плану, схеме.

Помочь детям составить план описания чайника.

Учить составлять описание самостоятельно.

Закреплять умение пользоваться алгоритмом (схемой).

Совместная деятельность

1

Разучивание стихов о Дымкове (А. Дьяков «Веселая Дымка»), русских потешек о дымковских игрушках.

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворения и потешки.

2

Обучение рассказыванию: Дидактическое упражнение «Что это?»

(Чайный сервиз)

Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении употреблять обобщающие слова.

3

Рассматривание гжельских узоров

д/и «Составь узор», Русский сувенир».

Учить рассматривать гжельскую посуду (иллюстрации), подмечая характерные детали узора, колорит росписи, украшение каймой.

4

Заучивание стихотворения П. Сешевской «Синие птицы».

Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение.

Самостоятельная деятельность

1

Рассматривание дымковских узоров (колечки, круги, точки, линии).

д/и «Составь узор», «Русский сувенир».

Учить детей проговаривать названия узоров, выделять детали. Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"

Консультация для родителей: "Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку"...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку».

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...

Консультация для родителей на тему «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку»

Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передаче подрастающим поколениям житейского, пр...