дидактические игры.
методическая разработка (развитие речи, младшая группа) по теме

Мочалина Ольга Петровна

подборка игр по сенсорике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, которые я использую в своей работе.

1.Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

-« Чудесный мешочек»

-«Определи на ощупь» ( найти предметы различающиеся по одному признаку )

-«Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани)

-«Узнай фигуру» ( предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру)

-«Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов) и др.

2.Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

-« Найди предмет указанной формы» ( ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму)

-«Из каких фигур состоит …?» (нужно по рисунку определить , из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их)

- «Найди предмет такой же формы» (учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки).

-« Какая фигура лишняя?» ( определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) и др.

 

3.Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

-«Сравни предметы по высоте».

-«Самая длинная, самая короткая» (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам).

-«Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка).

-«В какую коробку?» (распределить пять видов игрушек разных размеров по пяти разным коробкам в зависимости от размера).

-«Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие – дальше).

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

-«Какого цвета не стало?»

-«Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета).

-«Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом).

-«Уточним цвет» ( учить различать и называть близкие цвета) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...