РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
план-конспект занятия по развитию речи по теме
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать ее с сюжетом сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
ОБОРУДОВАНИЕ: книга со сказкой «Два жадных медвежонка», красочные иллюстрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazyvanie_vengerskoy_narodnoy_skazki.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
« ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать ее с сюжетом сказки.
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.
ОБОРУДОВАНИЕ: книга со сказкой «Два жадных медвежонка», красочные иллюстрации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью .Представьте, что наступила ночь.В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмите в руки воображаемые свечи и будем на них дуть.(Упражнение на дыхание – сначала прерывисто с усилием, потом плавно и с усилием.)
- Вот мы и погасили свечи, говорим волшебные слова «Тили, тили, тили бом, открывайся сказки дом».
- Закрывайте глаза и представьте себе волшебную страну. (Читаю стихотворение.)
Всем известно, только в сказках
Есть волшебная страна.
Там волшебной чудо краской
Разукрашены дома.
Там живут герои сказок
Происходят чудеса.
Все увидите вы сами,
Открывайте –ка, глаза!
- Нас встречают герои сказок. Кто они? (Медведица с медвежатами, лисица).
- Вспомните сказки, где есть эти герои. (Дети называют.)
- Что можно сказать о медвежатах, какие они? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные.)
- Что можно сказать о лисе? (Плутовка, рыжая, обманщица.)
- Обратите внимание на иллюстрацию к сказке. Как вы думаете, о чем могут говорить медвежата с лисой?
- Дети, эти медвежата братья. Послушайте сказку о том, что с ними случилось.
ЧИТАЮ СКАЗКУ «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
- Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?
- Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат?
- Где жили медвежата? Как вы представляете себе этот лес?
- Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам?
- Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать?
- Расскажите, как были наказаны медвежата за жадность?
- Есть такая мудрая пословица: «Жадный платит дважды». Что она означает? О ком так говорят?
- О ком можно так сказать в нашей сказке?
- Дети, сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности. А давайте придумаем, как могло быть все по- другому, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.
-ШЛИ БРАТЦЫ , ШЛИ, ПОКА НЕ НАШЛИ БОЛЬШУЮ КРУГЛУЮ ГОЛОВКУ СЫРА. СТАРШИЙ БРАТЕЦ ГОВОРИТ…
-Дети заканчивают предложение. Помогаю детям.
- Вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали. Вы начнете так: «В сказке «Два жадных медвежонка» рассказывается…»