РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

 Милованова Елена Георгиевна

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать  ее с сюжетом сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

ОБОРУДОВАНИЕ: книга со сказкой «Два жадных медвежонка», красочные иллюстрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_vengerskoy_narodnoy_skazki.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

РАССКАЗЫВАНИЕ  ВЕНГЕРСКОЙ  НАРОДНОЙ  СКАЗКИ

« ДВА  ЖАДНЫХ  МЕДВЕЖОНКА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать  ее с сюжетом сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

ОБОРУДОВАНИЕ: книга со сказкой «Два жадных медвежонка», красочные иллюстрации.

        ХОД  ЗАНЯТИЯ

-Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью .Представьте, что наступила ночь.В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмите в руки воображаемые свечи и будем на них дуть.(Упражнение на дыхание – сначала прерывисто с усилием, потом плавно и с усилием.)

- Вот мы и погасили свечи, говорим волшебные слова «Тили, тили, тили бом, открывайся сказки дом».

- Закрывайте глаза и представьте себе волшебную страну. (Читаю стихотворение.)

        Всем известно, только в сказках

        Есть волшебная страна.

        Там волшебной чудо краской

        Разукрашены дома.

        Там живут герои сказок

        Происходят чудеса.

        Все увидите вы сами,

        Открывайте –ка, глаза!

- Нас встречают герои сказок. Кто они? (Медведица с медвежатами, лисица).

- Вспомните сказки, где есть эти герои. (Дети называют.)

- Что можно сказать о медвежатах, какие они? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные.)

- Что можно сказать о лисе? (Плутовка, рыжая, обманщица.)

- Обратите внимание на иллюстрацию к сказке. Как вы думаете, о чем могут говорить медвежата с лисой?

- Дети, эти медвежата братья. Послушайте сказку о том, что с ними случилось.

ЧИТАЮ СКАЗКУ «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

- Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?

- Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат?

- Где жили медвежата? Как вы представляете себе этот лес?

- Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам?

- Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать?

- Расскажите, как были наказаны медвежата за жадность?

- Есть такая мудрая пословица: «Жадный платит дважды». Что она означает? О ком так говорят?

- О ком можно так сказать в нашей сказке?

- Дети, сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности. А давайте придумаем, как могло быть все по- другому, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.

-ШЛИ БРАТЦЫ , ШЛИ, ПОКА НЕ НАШЛИ БОЛЬШУЮ КРУГЛУЮ ГОЛОВКУ СЫРА. СТАРШИЙ БРАТЕЦ ГОВОРИТ…

-Дети заканчивают предложение. Помогаю детям.

- Вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали. Вы начнете так: «В сказке «Два жадных медвежонка» рассказывается…»