Главные вкладки

    РАССКАЗЫВАНИЕ ВЕНГЕРСКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ « ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

     Милованова Елена Георгиевна

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать  ее с сюжетом сказки.

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

    ОБОРУДОВАНИЕ: книга со сказкой «Два жадных медвежонка», красочные иллюстрации.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasskazyvanie_vengerskoy_narodnoy_skazki.docx18.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАССКАЗЫВАНИЕ  ВЕНГЕРСКОЙ  НАРОДНОЙ  СКАЗКИ

    « ДВА  ЖАДНЫХ  МЕДВЕЖОНКА»

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ: учить видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему; стимулировать к придумыванию новых деталей, эпизодов, фрагментов сказки, понимать значение пословиц, связывать  ее с сюжетом сказки.

    ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

    ОБОРУДОВАНИЕ: книга со сказкой «Два жадных медвежонка», красочные иллюстрации.

            ХОД  ЗАНЯТИЯ

    -Дети, вы любите сказки? Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью .Представьте, что наступила ночь.В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в волшебной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Возьмите в руки воображаемые свечи и будем на них дуть.(Упражнение на дыхание – сначала прерывисто с усилием, потом плавно и с усилием.)

    - Вот мы и погасили свечи, говорим волшебные слова «Тили, тили, тили бом, открывайся сказки дом».

    - Закрывайте глаза и представьте себе волшебную страну. (Читаю стихотворение.)

            Всем известно, только в сказках

            Есть волшебная страна.

            Там волшебной чудо краской

            Разукрашены дома.

            Там живут герои сказок

            Происходят чудеса.

            Все увидите вы сами,

            Открывайте –ка, глаза!

    - Нас встречают герои сказок. Кто они? (Медведица с медвежатами, лисица).

    - Вспомните сказки, где есть эти герои. (Дети называют.)

    - Что можно сказать о медвежатах, какие они? (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, смешные.)

    - Что можно сказать о лисе? (Плутовка, рыжая, обманщица.)

    - Обратите внимание на иллюстрацию к сказке. Как вы думаете, о чем могут говорить медвежата с лисой?

    - Дети, эти медвежата братья. Послушайте сказку о том, что с ними случилось.

    ЧИТАЮ СКАЗКУ «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА»

    - Что нового вы узнали из сказки о медвежатах?

    - Какие они? Почему лиса сумела обмануть медвежат?

    - Где жили медвежата? Как вы представляете себе этот лес?

    - Расскажите, почему лиса взялась помогать братцам?

    - Какая лиса? Какими словами можно о ней сказать?

    - Расскажите, как были наказаны медвежата за жадность?

    - Есть такая мудрая пословица: «Жадный платит дважды». Что она означает? О ком так говорят?

    - О ком можно так сказать в нашей сказке?

    - Дети, сказка окончилась печально: медвежата остались голодными из-за своей жадности. А давайте придумаем, как могло быть все по- другому, если бы братья не пожадничали и сразу договорились.

    -ШЛИ БРАТЦЫ , ШЛИ, ПОКА НЕ НАШЛИ БОЛЬШУЮ КРУГЛУЮ ГОЛОВКУ СЫРА. СТАРШИЙ БРАТЕЦ ГОВОРИТ…

    -Дети заканчивают предложение. Помогаю детям.

    - Вечером, когда придут ваши родители, обязательно расскажите им, какую сказку вы сегодня слушали. Вы начнете так: «В сказке «Два жадных медвежонка» рассказывается…»