Тематическое планирование гимнастики для развития мелкой моторики по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

 Развитие мелкой моторики у детей  по лексическим темам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ –Детский сад № 14 «Герел»

Тематическое планирование

 гимнастики мелкой моторики

по лексическим темам

Учитель –логопед : Араева О.В.

г.Элиста

Лексическая тема

Пальчиковая гимнастика

«Детский сад».

Дружба                                                                                   

Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев

 обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).

«Овощи».

Репка

Репку мы сажали
Пальцами как будто роем лунку на детской ладошке
Репку поливали
Имитируем, как льется вода из лейки
Вырастала репка
Выпрямляем постепенно пальчики
Хороша и крепка!
Ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух!
Расцепили руки, потрясли кистями

«Фрукты».

   Варим компот                                                                     

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот:
Левую ладошку держат "ковшиком", а указательным пальцем правой руки "мешают"
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Загибают пальчики по одному, начиная с большого пальчика
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ.
Опять" варят" и "мешают" 

« Ягоды».

По ягоды

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять...

  Снова буду собирать.      

«Грибы».

По грибы

Пальчик, пальчик, где ты был? (Пальцы сжаты в кулак.)

Этот пальчик в лес ходил, (отгибается мизинец).

Этот пальчик гриб нашёл, (отгибается безымянный палец).

Этот пальчик чистить стал, (отгибается средний палец).

Этот пальчик жарить стал, (отгибается указательный).

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел. (отгибается большой палец).

Можешь пальцы сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.

(считается каждый палец отдельно).

«Осень».

Дождик                                                                                         

Меж еловых мягких лап

(поглаживание подушечками пальцев поверхности стола)

дождик кап-кап-кап

(постукивание пальцами по столу).

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох

(касание стола первым и пятым пальцами раскрытой кисти рук).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб (поднимание рук над столом, пальцы то складываются вместе, то раздвигаются широко).

Кто нашёл его, друзья? (Касание указательным пальцем правой руки поочередно всех пальцев левой руки.)

это я, я, я! (Сжимание всех пальцев левой руки, кроме мизинца, его показ.)

«Деревья. Лес».

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,  

(загибать пальцы, начиная с большого)

Будем листья собирать.  

(сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, листья рябины,  

(загибать пальчики, начиная с большого)

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём.

«Домашние птицы».

Птичий двор                                                                         

Наши уточки с утра:

«Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!»

Наши гуси у пруда:

«Га-га-га! Га-га-га!»

А индюк среди двора:

«Бал-бал-бал! Балды-балды!»

Наши курочки в окно:

«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!»

А как Петя-петушок Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

«Перелетные птицы».

Птички  

Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели. Посидели.
И дальше полетели.

(пальцами обеих рук производить движения вверх- вниз)

«Зимующие птицы».

Сорока-белобока

Сорока-белобока

Печку топила, кашу варила,

На пороге скакала, гостей созывала.

Гости не бывали, кашку не едали.

Всё своим деткам отдала:

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала.

Ты, малец-удалец, за водой не ходил,

Дров не пилил, кашу не варил,

Шу-уу-у! Прочь лети! Нет тебе ничего!

(Указательным пальцем правой руки водить по раскрытой левой ладони. Делать шагающие движения указательным и средним пальцами правой руки. Правой рукой загибать пальцы на левой руке.)

«Игрушки».

Игрушки

Есть игрушки у меня:  

(хлопать в ладоши)

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран.

(загибать поочерёдно пальчики)

«Одежда».

Гномики-прачки 
Жили-были в домике
(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чикки, Микки.
 
(правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) 
Раз, два, три, четыре, пять,
 
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) 
Стали гномики стирать
(трут кулачками друг о друга) 
Токи - рубашки, Пики - платочки,
Лики - штанишки, Чикки - носочки,
(опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) 
Микки умница был,
Всем водичку носил.

«Зима».

Погреемся

Поиграем-ка немножко (показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладошки (хлопки ладонями).

Пальчики мы согреваем (потирание ладоней)

И сжимаем, разжимаем (пальцы в кулак, затем разжать).

 «Новогодний праздник».

       Раз, два, три, четыре, пять –

        Будем елку украшать:

        Бусы, шарики, игрушки,

        Дождик, звездочки, хлопушки

        Миллион на ней огней –

        Можно приглашать гостей.

«Зимние забавы».

Мы во двор пошли гулять                                               

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.  (Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,   (Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)        

«Домашние животные».

Котята

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

«Дикие животные».

Кого встретили в лесу?                                                           

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

«Продукты питания».

Оладушки                                                                                 

Если мама месит тесто это очень интересно
(левая рука сжата в кулачок, словно держит кастрюльку, правой делаем движения как будто месим)
Ладушки, ладушки  (хлопаем в ладоши)
Что пекли? Оладушки (правой рукой держим воображаемую сковородку, девой льем на нее тесто)
Раз – оладушек для мамы
(раскладываем оладушки по тарелкам)
Два – оладушек для …
(называем имена людей, знакомых для малыша)
Три - …. Четыре - ….
А Сереженька (имя малыша) дружок
Получает пирожок!  
(сцепить кисти рук)
Ах, как вкусно!

«Моя семья».

Моя семья                                                                             

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет!

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

«Мебель».

Стенка и сиденье –

Стул на удивление.

Мы на стульях посидим

Друг на друга поглядим.

(левая ладонь ставится вертикально, к ней приставить кулачок правой руки)

«День защитника Отечества»

Капитан                                                                                

Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан, мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны, посмотрев на океаны,

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде.

 «Профессии».

Швея

В понедельник я кроила,

А во вторник — платье шила

В среду — фартук вышивала,

А в четверг — белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

   Выполнять действия и движения в    

  соответствии с содержанием стихотворений.

«Мамин праздник».

Цветок для мамы

Поднять руки, сжатые кулачки приставить друг к другу.

Растет цветок, поднимается
(выпрямлять пальцы)
Лепестки его раскрываются
(ладони соприкасаются основаниями в виде чашечки, а десять пальчиков-лепестков разводить  в стороны как можно дальше)

«Транспорт».

Пальцы-путешественники                                                     

По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим — поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

С третьим — сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Правая рука изображает самолет:

«Весна».

Весна

Стучат всё громче дятлы, cинички стали петь.                                

Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.

Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть.

Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок,

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вниз).

А из под старой травки   Ладони сомкнуты "ковшом".

Уже глядит цветок...

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик   Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак.

В тени там, где сосна,   Пальцы постепенно разжимаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько,  Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".

Динь-динь, пришла весна.

«Дом и его части».

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают "крышу".

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.                                                                                

 «Хлеб».

Ладушки

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Даше — два. Паше — два.

Ванне — два. Тане — два.

Хороши оладушки

У нашей бабушки.

(Руки лежат па столе. Попеременно показываются то ладонь, то ее тыльная сторона. Ладонь одной руки накрывает другую. Затем руки поставить па локти, пальцы обеих рук выпрямлены и загибаются по два: указательный и средний, безымянный и мизинец. В завершение показать большие пальцы.)

«Животные жарких стран».

У жирафов

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

2 раза              

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.  2 раза

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

 2 раза

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

«Посуда».

Помщники                                                                                  
Раз, два, три, четыре

(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Мы посуду перемыли.
(трут одной ладошкой о другую) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(загибают пальчики, начиная с большого пальчика) 
Мы посуду перемыли,
(опять трут одной ладошкой о другую) 
Только чашку мы разбили,
(загибают пальчики, начиная с мизинца) 
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали.
(сжимают и разжимают кулачки

«Рыбы».

Рыбки

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.

«Цветы».

Цветок  

Вырос высокий цветок на поляне.

(руки в вертикальном положении, ладони друг к другу, пальцы развести и слегка округлить).

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питанье

(ритмичное движение пальцами вместе врозь).

Дружно дают под землёй корешки.

(ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).

«Насекомые».

Сороконожки                                                                     

Две сороконожки

Бежали по дорожке. (скрестить руки и пошевелить всеми пальцами).

Так бежали, так бежали

И друг друга увидали (перемещать пальцы по рукам к плечам и шее),

Так друг друга обнимали.

Что едва мы их разняли. (сложить руки в замок, сжимать и разжимать пальцы).

« Части тела».

С добрым утром!

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживать глаза Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?         

Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?         

Поглаживать то одну, то другую ручки. Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?         

Поглаживание коленок Потопать ногами

С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце (посмотреть вверх)

«Лето».

Веер                                                                                             

Солнце светит очень ярко,

И ребятам стало жарко.

Достаем красивый веер —

Пусть прохладою повеет.

Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком.



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи на тему:

«Поможем снеговику».

Коррекционно-образовательные цели: Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин.

Коррекционно – развивающие цели: развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие логического мышления, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели: Воспитание бережного отношения к природе, животным.

Оборудование: сюжетные картины; предметные картинки: белка, заяц, медведь; конверты с индивидуальными заданиями; мольберт, костюм Снеговика; искусственная елка; березовый пень; модели (оранжевый, серый, белый треугольники); пиктограммы к рассказу «Белка и заяц»; план - схема для описательного рассказа.

Ход занятия

I Организационный момент.

  1. Отгадывание загадки:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

 - Какое время года? (Зима.)

  1. Образование родственных слов к слову зима, снег.

Игра с мячом «Подбери слова - родственники». Дети передают мяч по кругу и подбирают слова – родственники к слову зима (зимушка, зимовать, зимний, зимовьё, зимующий, зимородок, зимник), снег (снежок, снежки, снежный, снегирь, Снегурочка, Снежная королева, подснежник, снегопад, снегоход, снегокат, заснеженный, снегоуборочная машина).

Появление Снеговика.

- К нам в гости пришел Снеговик. Он услышал, что вы ребята говорите о зиме, снеге и решил с вами поиграть.

  1. «Путаница» Интеллектуальная разминка. (Логопед подводит детей к фланелеграфу, на котором выставлены картинки с летними и зимними сюжетами.) Что такое?! Все картинки перепутались! Исправьте ошибки снеговика. (Ответы детей полными предложениями.)
  2. Развитие мелкой моторики.

Выполнять движения пальчиками и руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол по одной, то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп, и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.) Н. Нищева

II. Основная часть.

1.Сообщение цели занятия.

2. Логопед начинает рассказ по сюжетным картинам:

«Однажды трое друзей слепили снеговика с красной морковкой вместо носа. Они весело играли с ним, но наступил вечер и дети ушли домой. Загрустил наш снеговик и решил отправиться искать друзей в лес…» 

3. Упражнение для активизации лексики. Детям предлагается ответить на вопрос: «Каких животных мог встретить Снеговик в глухом лесу?»

Я сейчас вам назову,

Кто живет в глухом лесу.

Зайцы, белки, барсуки,

Волк, медведи и ежи…

А теперь продолжи ты!

Дети продолжают: лоси, куницы, лисы, полевки, бобры, рыси, норки.

4.Игра с целью обучению свободному общению в процессе совместной работы, доброжелательному обращению к партнерам с просьбой, обмениваясь материалами. Дети делятся на две подгруппы:

«Найди жилища животных». Дети подбирают соответствующие картинки.

«Собери животных из частей» Письма - подсказки. Логопед раздает детям конверты с материалами. Дети составляют животных из частей. Если каких - нибудь частей не хватает, то попросите, друг друга о помощи, не забывайте про волшебное слово «пожалуйста».

«….(имя ребенка), дай мне, пожалуйста, медвежью лапу. Спасибо, ……»

  1. Игра «Чей, чья, чьё, чьи?» - закрепление образования притяжательных прилагательных и употребления их в ответах на вопросы по образцу.

Образец:

Чей хвост? – Это хвост заячий.

Чья берлога? – Это берлога медвежья.

Чьё ухо? – Это волчье ухо. Ит.д.

III. Составляем продолжение рассказа. 

Логопед:

- Вместе со снеговиком отправляемся в путь, чтобы не потеряться возьмём друг друга за плечи. (Дети идут через препятствия) На заснеженной поляне он увидел ….

  1. Загадка - модель: Летом рыжая, а зимой серая. (Белка) /Логопед выставляет модели/

Если поменять местами треугольники, то про кого будет следующая загадка. (Заяц.)

  1. Моделирование рассказа «Белочка и заяц» /текст в «Альбоме для обследования» О. Б. Иншаковой /с помощью графических схем и пересказ с опорой на них, используя метод языковой трансформации. Двое из детей пересказывает рассказ от первого лица, надев шапочки. 

….На заснеженной поляне он увидел белку и зайца. Снеговик спросил: «Будьте моими друзьями?» Но, они разговаривали между собой и не заметили снеговика, поэтому отправился Снеговик дальше …

  1. Отгадывание лесного зверя по описательному рассказу с опорой на план - схему

Один ребенок описывает животного с опорой на план – схему, а остальные дети отгадывают. Описание медведя: «Это животное имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит он тяжело, двигая лапами как  – то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать и ловко лазать  по деревьям. Любимая пища у него ягоды, мед. На холодные месяцы он забирается в берлогу, спит и сосет лапу».

  1. Придумывание окончания рассказа. Дети исполняют веселый танец.

….Отправился он дальше и набрел на медвежью берлогу. Под глубоким сугробом спал огромный медведь. Не стал Снеговик беспокоить медвежий сон и зашагал дальше. Вернулся наш Снеговик из леса грустным, ведь друзей он так и не нашел. Но тут вышли ребята на прогулку и стали танцевать вокруг него, и он развеселился...

IV. Рассказывание рассказа с установкой на запоминание и пересказ. «Однажды трое друзей слепили снеговика с красной морковкой вместо носа. Они весело играли с ним, но наступил вечер и дети ушли домой. Загрустил наш снеговик и решил отправиться искать друзей в лес. На заснеженной поляне он увидел белку и зайца. Снеговик спросил: «Будите моими друзьями?» Но, они разговаривали между собой и не заметили Снеговика. Поэтому он отправился дальше, и набрел на медвежью берлогу. Под глубоким сугробом спал огромный медведь. Не стал Снеговик беспокоить медвежий сон и зашагал дальше. Вернулся наш Снеговик из леса грустным, ведь друзей он так и не нашел. Вдруг вышли ребята на прогулку и стали танцевать вокруг него. Снеговик развеселился и сказал: «Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!»

1. Анализируем, рассуждаем.

  • Какое время года изображено на картине? Как можно догадаться?
  • Какая бывает зима? (холодная, снежная, морозная, метельная, вьюжная, студеная).
  • Как одеты дети? Почему?
  • Что они слепили из снега?
  • Какой бывает снег? (Блестящий, рыхлый, искрящийся, искристый, пушистый, рыхлый, липкий).
  • Какой снег, если он хорошо лепится?
  • Из скольких комков обычно лепят снеговика?
  • Что поставили дети вместо носа?
  • Нравиться ли детям, когда зимой выпадает  много снега? Почему?
  • Из чего можно делать постройки? (Из снега, льда, песка, досок, камней, бревен, веток, кирпичей и т.д.)
  • Какие из названных материалов не требуют для построек дополнительных средств: гвоздей, молотка, мастерка, цементного раствора, веревок и пр.?
  • Где теплее: в домике, сделанном из снега, или на открытом, воздухе? Почему?
  • Почему бурый медведь укладывается на зиму в берлогу? (Зимой такому огромному зверю трудно прокормится и двигаться по глубокому снегу.)
  • Почему диким животным и птицам особенно тяжело зимой? (Мало корма, холодно.)
  • Почему загрустил Снеговик?
  • Кого встретил Снеговик в лесу?
  • Кто стал друзьями Снеговика?

2.Составляем предложения по опорным словам.

Друзья – комки – снеговик – лепить.

Морковка – снеговик – нос – вставить.

Вечер – дом - играть – дети - уйти.

Снеговик – лес – друзья - грустный – отправиться.

3. Сочиняем в рифму.

Мы скатали снежный ком,

Станет ком…(снеговиком).

Вот на ветку сели птички –

Желтогрудые… (синички).

4. Пересказ рассказа по цепочке.

5.Итог. Что интересного было на занятии? Какое название рассказа, который мы составили?