мамы и детеныши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

гришина лилия ильясовна

использование дидактических игр на занятиях по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34»

муниципального бюджетного учреждения

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

            Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе.

 Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект составили:

Гришина Лилия Ильясовна

 МБДОУ №34 воспитатель и Зорькина Олеся Сергеевна

МБДОУ №34 воспитатель

Республика Татарстан  

Нижнекамск 2014 г.

Тип НОД:  развитие речи с использованием интерактивных дидактических игр.

Вид НОД: тематическое.

Дата: 13 февраля 2014 г.

Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети».

Возраст: 3-4 года.

Направление: познавательное, речевое.

Основная познавательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, физкультура.

Форма проведения: подгрупповая, фронтальная, совместная деятельность взрослых и детей.

Программное содержание:

1. Вызвать желание проявить заботу к животным;

2. Развивать и активизировать речь детей;

3. Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;

 Учить образовывать наименование детенышей животных;

 Учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

 Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;

 Учить регулировать высоту голоса.

Планируемый результат: правильное называние детенышей животных (котенок, жеребенок, мышонок)

Методы и приемы:  наглядный (показ игрушек, картин на мультимедийном оборудовании), словесный (беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, загадка), практическая (физкультминутка, игровые упражнения).

Оборудование:

  1. Демонстрационный: домик – ширма; игрушки: лошадь – жеребенок; мышка – мышонок; кошка – котенок; мультимедийное оборудование.

Словарная работа: шерсть, мягкая, пушистая, большой - маленький.

Индивидуальная работа: произношение звука [и ] с подгруппой детей.

Предварительная работа воспитателя: подготовка игр на мультимедийном оборудовании.

Предварительная работа с детьми: рассматривание картин с домашними животными

Организация детей:

1-2. Дети сидят на стульчиках перед воспитателем и мультимедийным оборудованием.

3.Дети ходят по ковру.

4-7. Дети сидят на стульчиках перед воспитателем и мультимедийным оборудованием.

Структура занятия:

  1. Вводная часть:
  1. Загадывание загадки.
  1. Основная часть:

       2.Словесная игра «Мама и детеныш»

3.Физкультминутка «Пройди и скажи как ...»

       4. Дидактическая игра «Детеныши потерялись»

       5.Дидактическая игра «Кого не стало»

       6. Дидактическая игра «Угадай  по голосу»

         7. Рассказ о животном.

III. Заключительная часть.

Ход НОД

  1. Вводная часть.

Дети заходят в группу. Садятся на стульчики.

1.Загадывание загадки: (лошадь, мышка, кошка) ( Приложение 1)

А) Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьет, песенки поет. (Кошка)

Б) Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь)

В) Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

  1. Основная часть.        

2.Словесная игра «Мама и детеныш»

Лошадь и жеребенок

 - Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок - появляется игрушка жеребенок). Посмотрите мама – лошадь большая, а ее детеныш жеребенок какой? Правильно, маленький. И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? (И-и-и). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

Мышка и мышонок

 - Но не только лошадка к нам прискакала сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая ... (Мышка). А как пищит мышка? (Пи-пи-пи). Кого она так зовет к себе? Мышка зовет своего малыша. А как называется детеныш мышки? (Мышонок - появляется игрушка мышонок).

 - Мама мышка – большая, а мышонок – ... (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок (пи-пи-пи). Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.

Кошка и котенок

 - А посмотрите, здесь еще и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Она говорит низким голосом. (МЯУ-МЯУ). А кого зовет кошка? (Котенка).

 - Кошка зовет своего детеныша и называется он котенок. Мама кошка – большая, а котенок – маленький. Котенок маленький и мяукает он тоненько, покажите, как мяукает маленький котенок? (Мяу-мяу).

3. Физкультминутка «Пройди и скажи как ...»

(Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму).

4.Дидактическая игра «Детеныши потерялись» (Приложение 2).

- Ребятки, детеныши потерялись, а мамы их ищут и никак не могут найти. Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.

Лошадь ищет… (жеребенка)

Кошка ищет… (котенка)

Мышка ищет…(мышонка).

5. Дидактическая игра «Кого не стало» (Приложение 3)

 - Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас одно из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало.

 - Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

6. Дидактическая игра «Угадай по голосу» (Приложение 4)

 - Ребятки давайте еще раз вспомним, как кричат наши гости (дети произносят звуки голосов животных)

В нашей игре голоса животных перепутались, и теперь вам нужно помочь животным найти свой голос. Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детеныши тоненьким голоском.

 - Молодцы вы угадали голоса всех животных.  

7. Рассказ о животном

 - Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.

 - Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива, длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «и-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?

 - Это мышонок, детеныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живет в норке. Мышонок любит сыр и говорит «пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?

 - Это котенок, детеныш кошки. Он хороший, маленький, пушистый. Котенок любит молочко. У него зеленые глазки. Котенок мяукает «мяу-мяу». Так он зовет свою маму кошку.

3. Итог занятия.

 - Вы рассказали про всех детенышей  животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось, как вы играли с ними.

 А вам понравилось играть с ними?

                                              Использованная литература.

  1. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»2008г.
  2. Л.М. Граб «Творческое рассказывание: обучение детей 3-4лет» 2004г.
  3. О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой» 2003г.
  4. О.Н. Иванова, Г.Н. Короткова «Развитие речи у детей в детском саду» 2006г.
  5. Развитие речи детей 3-4 лет : программа: методические рекомендации: Конспекты занятий: игры и упражнения/ авт.-сост.: О.С.Ушакова, Е.М.Струнина.-М.:Вентана-Граф, 2011.-224 с.-(Тропинки).
  6. Т.Н. Осокина «Ф.К. в детском саду».
  7. http://www.maaam.ru/stati/konspekty-zanjatii-v-detskom-sadu
  8. http://www.maaam.ru/obrazovanie/konspekty-zanyatij


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мамы и детеныши

использование дидактических игр на занятиях по развитию речи...

Технологическая карта организации совместной НОД с детьми "Знакомство с домашними животными. Мамы и детеныши"

Цель - знакомство с домашними животными и их детенышамиЗадачи образовательной программы1.     Развивать все компоненты устной речи.2.     Развивать практическое...

Электронно- дидактическая игра " Помоги маме найти детеныша!

Развивающая игра для детей, направленная на закрепление названий домашних животных, их детенышей, размерах....

презентация . Тема "Помоги маме найти детеныша"

Презентация предназначена для детей   2-3 лет.Рекомендована к использованию на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром...

Дидактическое пособие «Мамы и детеныши»

Данное пособие помогает детям закреплять понятия об образе жизни животных, о пользе домашних животных; развивать логическое мышление, речь, словарный запас ребенка; воспитывать гуманное отношение к жи...

картотека тематических раскрасок "Мама и детеныш"

Цель: прививать желание рисовать.Задачи:Образовательные: учить детей правильно закрашивать поверхность не допуская пробелов, правильно держать карандаш; кисточку; снимать остаток краски о край ба...