сюжетно - ролевая игра "Доктор" в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Людмила Николаевна Андреева

Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их, способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_doktor.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»  в первой младшей группе

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, труд.

Цель: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога. Формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшим игрушкам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

Организационный момент.

Воспитатель.  Ребята, вы слышите, кто-то плачет. А я что-то не вижу нашу куклу Катю. Не знаете, где она? Пойдёмте, поищем ( дети ищут куклу и находят её лежащей на кровати).

Воспитатель. Катенька, почему ты плачешь? Почему лежишь? Пора уже давно вставать и с нашими ребятами играть.( берёт куклу на руки и имитирует кашель: кх-кх-кх).

- Наша кукла заболела

  Утром даже не поела.

  Еле глазки открывает,

  Не смеётся, не играет.

  Целый день она молчит,

  Даже «мама» не кричит.

Воспитатель. Давайте спросим Катю что у неё болит. Где у неё болит?

Дети. Что у тебя болит Катя?

( кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что болит у Кати)

Воспитатель. Надо срочно что- то делать. Как помочь кукле?  Правильно. Надо отнести Катю к врачу. Пойдемте в поликлинику.

( идут)

Воспитатель. ( показывает на сидящие на диване игрушки) Какая очередь в больнице! Зверята заболели: зайка, мишка, кошка.

Давайте спросим, что у них болит?

- Зайка ушко простудил

Форточку закрыть забыл.

- Что болит у зайки?( дети отвечают)

- Несчастная кошка поранила лапку

  Сидит и не может ступить.

- Что болит у кошки? ( дети отвечают)

- плачет мишка-медвежонок уколол его ежонок… в носик.

- Что болит у медвежонка? ( ответы детей)

Воспитатель. Все зверята заболели, всем срочно надо к врачу.

Но где же доктор? Оказывается он уехал  к больным на вызов. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто же будет лечить больных? Рома, ты будешь доктором? Полечишь больные игрушки? Надевай халат. Надевай халат. Теперь ты доктор. А кто будет медсестрой?

Воспитатель. А чем будем лечить больных?  Давайте расскажем.

-Чем будем слушать игрушки, если они кашляют?

Дети. Трубочкой, фонендоскоп.

Воспитатель. Чем будем делать уколы?

Дети. Шприцом.

Воспитатель. Чем мы кошке завяжем лапку?

Дети. Бинтом.

Воспитатель. А ещё доктор даёт больным таблетки, витамины.

Ведётся приём больных.

Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили. Вам понравилось играть?

Давайте поиграем в другую игру.

 

Покажите все ладошки (подняв руки над головой, вращаем кистями, "фонарики")
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп, Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки 
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ, Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (младшая группа)

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действия;Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство ...

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№1)

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм для второй младшей группы, "парекмахерская"....

Алгоритмы к сюжетно - ролевым играм второй младшей группы.(№2)

Алгоритмы сожетно - раливым играм "Больница"...

Картотека сюжетно-ролевых игр 2 младшая группа.

В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры-ситуации для 2 младшей группы.Удобный формат:можно распечатать и вложить в обычный альбом для фотографий....

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе детского сада...

Сюжетно-ролевая игра.(2 младшая группа)

Программное содержание    1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.   2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять з...