Рассказывание сказки «Под грибком» по В. Сутееву.
материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Лаптева Валентина Васильевна

Учим выделять и называть характерные признаки персонажей, воспитывать интонационную выразительность речи.

Помогаем детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvanie_skazki_pod_gribkom.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказывание сказки «Под грибком»

По В. Сутееву.

Цель:  Учить выделять и называть характерные признаки персонажей, воспитывать интонационную выразительность речи.

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.

Материал к занятию:  Картонный театр по сказке, лист бумаги с нарисованными кружочками, карандаш, книжка с картинками.

Ход занятия:

1 часть. Речевая гимнастика.

Упражнение «Листья шуршат».

Представьте себе осенний парк. Солнце позолотило все деревья. Дует легкий ветерок. Листья падают на землю и шуршат под ногами.

Ш – ш – ш – ш – (руки вверх и плавно раскачивая опускаем вниз).

Ш – ш – ш – ш – вот еще листики падают.

Ш – ш – ш – ш – и еще листья падают.

2 часть. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Воспитатель показывает зайку и предлагает детям сказать, какой зайка, как назвать его по-другому). Этот зайка говорит, что сумел спрятаться под грибком. Даже сказку нам такую принес. Садитесь удобнее, слушайте сказку. По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации (можно использовать картонный театр).

Беседа после рассказывания сказки:

- Дети, кто спрятался под грибком?

- Какой гриб был в начале, почему он вырос? (Шел дождь и он вырос).

- Это хорошо, что шел дождь. Ведь все звери под этим грибком спрятались и подружились.

3 часть. Предложить детям сесть за столы и рассмотреть листики с нарисованными кружочками:

- Что вы видите на листке? (Много кружков)

- Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Под грибком».

- Первый кружочек превратим в грибок. (Ножка наш кружок, а шляпка половина круга – побольше).

- Кто первый спрятался под грибком? (Бабочка).

- Кто увидел бабочку под грибком? (Божья коровка). Она какая?

- Кто услышал веселую песенку? (Кузнечик). Он какой?

- Кто еще спрятался под грибком?

- Лягушка, какая? (Зеленая, большой ротик, кричит ква-ква).

- Мышка какая? (Серенькая, хвостик длинный, мордочка остренькая).

- Ежик какой? (Колючий, серенький).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»

План-конспект театрализованной деятельности дошкольников  второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект по интеграции областей: художественное и эстетическое творчество, речевое развитие. Сказка о грибке Красная Шляпка.

Знакомство детей с профессией художник - иллюстратор. Краткий анализ особенностей творчества наиболее известных художников - иллюстраторов. Сочинение сказки и создание детьми иллюстраций....

Рассказывание сказки "Терем-теремок" В. Сутеева.

Рассказывание сказки "Терем-теремок" В. Сутеева в средней группе....

Музыкальная сказка "Под грибком" по сказке В. Сутеева

Музыкальная сказка "Под грибком" по произведению В. Сутеева...

Сценарий сказки "Под грибком" (по сказке Сутеева).

Данный сценарий предназначен для постановки в ДОУ для старших групп....

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы». (подготовительная группа) Тема: «Рассказывание сказки В. Сутеева «Мешок яблок».

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию....

Конспект занятия по разделу « Чтение художественной литературы» в подготовительной группе. «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».

Тема: «Рассказывание сказки В.Сутеева «Мешок яблок».Цель: формирование интереса к произведениям художественной литературы.Образовательные задачи:1. Познакомить со сказ...