"Путешествие в исторический центр Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Калинина Надежда Васильевна

Путешествие в историческицй центр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_no1.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:

< Путешествие в исторический центр города с Петром Великим>

Программное содержание

  1. Познавательные задачи.

- Закрепить знания об историческом центре города.

- Пробуждение познавательного интереса к городу.

- Формирование начальных знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

  1. Речевые задачи.

- Обогащать речь детей существительными и прилагательными, связанными с                              названиями нашего города.

- Развивать монологическую форму речи.

- Учить (по плану) рассказывать о предмете.

     3. Воспитательные задачи.

- Закреплять стремление к хорошим поступкам

- Воспитывать бережное отношение к родному городу.

- Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Материал.

Иллюстрации: Петропавловская крепость, Петропавловский собор, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Арка Главного штаба, Зимний дворец, Адмиралтейство, Летний сад, памятник Крылову, Летний дворец, Кукла Пётр I, Мнемотехнические таблицы. Буквы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Санкт-Петербург Путешествие через три столетия Н.А.Яковлева, Чудесный город Петербургская тетрадь И.М.Лебедева, Санкт-Петербург Рассказы по истории города для детей В.К.Дмитриев, У красавицы Невы М.Борисова, Город у залива Н.Полякова.

Просмотр видео материалов по Санкт-Петербургу.

Рисование: Адмиралтейство, Петропавловский собор, Зимний дворец, Дом в котором я живу.

Беседы по данной теме.

Конструирование: Дворцовая площадь, Дворцовый мост, Летний сад.

Рассматривание иллюстративного материала.

Разучивание стихов о Санкт-Петербурге.

Петропавловка не спит,

Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает:

День. Двенадцать. Каждый знает.

Эрмитаж- для всех музей.

Посети его скорей.

Над Невою он стоит,

Много редкостей хранит.

Адмиралтейская игла

Издалека нам всем видна,

На ней- кораблик золотой,

Символ славы он морской.

Летний сад в мороз и зной

Приглашает нас с тобой.

Если любишь красоту-

Соверши прогулку тут.

Петром в Россию приглашён

Здесь жил, работал, думал он.

Трезини- зодчий городской-

Построил крепость над Невой.

Ход занятия

 К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся ребята. (Дети рассаживаются на стульчики). С кресла беру куклу Петра.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей). Как называется город в котором вы живёте? Как называют жителей Санкт-Петербурга? (петербуржцы).

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу на корабле. Но для этого нужно отгадать загадки, спрятанные в конвертах. Загадки не простые будьте внимательны.

Первый конверт мне поможет открыть ….. (ребёнок достаёт из конверта монету, икону, решётку, зайца, пушку)

- Ребята куда мы с вами сейчас отправимся? Почему эти предметы лежали в одном конверте? (Рассказ детей о Петропавловской крепости) Вы знаете стихи о Петропавловской крепости?

(дети рассказывают стихи)

Молодцы, а теперь давайте поиграем <По болоту Пётр шел> (2-3 раза) дети садятся на стульчики.

Второй конверт мне поможет открыть (….) (из конверта достают стрелку и силуэт Ростральной колонны) Ребята, кто догадался около какого здания остановился наш кораблик? Кто хочет рассказать стихотворение об Адмиралтействе? (….) Зачем построили Адмиралтейство? (Там строили корабли)

- А сейчас мы найдём самого внимательного из вас. Назовите общие детали, которые есть у колокольни Петропавловского собора и у башни Адмиралтейства? (куранты, яблоко-шар, шпиль, флюгер)

Ребята вы справились с заданием и наш кораблик отправляется за четвёртым конвертом.

Четвёртый конверт мне поможет открыть (….) (в конверте: буквы под номерами трёх цветов)

-Ребята, буквы у нас рассыпались. Давайте расставим цифры по- порядку и мы сможем узнать где остановился наш кораблик. Дети читают то, что у них получилось. (дворец, колонна, главного)

Интересно, куда мы с вами попали? (На Дворцовую площадь) Ребята, расскажите, что находится на главной площади города. (ответы детей) …. Расскажи стихотворение об Эрмитаже.

Ребята, давайте поиграем. Эта игра называется <Архитектор> (колонна, купол, арка, шпиль, Ростральная колонна.) Наше путешествие продолжается и у нас остался последний конверт.

Пятый конверт нам откроет …. …. (в конверте деревья, скульптуры, ограда)

Ребята как вы думаете, где мы оказались? Давайте расскажем Петру I что мы знаем о Летнем саде (ответы детей и стихотворение)

Молодцы, ребята, порадовали вы меня. Давайте ещё раз вспомним где мы были. (Петропавловская крепость, Васильевский остров, Адмиралтейство, Дворцовая площадь  и Летний сад.) Хочу на прощание вручить вам призы (Вручение призов) и сказать. Берегите и любите свой одной город. Он у вас один из самых красивых городов мира.

Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД : «Экскурсия по центру Санкт-Петербурга»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга: Петропавловская крепость, Эрмитаж,  Дворцовая площадь, Н...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы по ознакомлению с историческим наследием Санкт-Петербурга

ЗанятияЗадачиСоздание развивающей средыСовместная деятельность воспитателя с детьмиРабота с родителями...

Центр Санкт-Петербурга

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (формирование целостной картины мира). Старшая группа....

Исторические памятники Санкт-Петербурга

Исторические памятники Санкт-Петербурга...

Проведение прогулок-бесед с целью формирования ценностного отношения к культурно-историческому центру Санкт-Петербурга.

Проведение прогулок-бесед с целью формирования ценностного отношения к культурно-историческому  центру Санкт-Петербурга....