Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе по сказке "Рукавичка"
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

 Область «Коммуникация». Вид детской деятельности: коммуникативная. Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Область «Коммуникация».

Вид детской деятельности: коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Познание.

Цель:

1. Развивать диалогическую речь.

2. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

4. Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, тактильные ощущения.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки;  игрушки: зайчиха, лиса, волчиха, медведица; заготовка рукавички.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случится, наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится, скажем, гостю: «Заходи»! (О. Высотская)

2. Игра «Отгадай загадки».

А вы любите сказки? Сейчас это проверим! Слушайте мои загадки, а отгадки ищите на столе и объясните, почему вы так решили (Воспитатель заранее раскладывает картинки с изображение героев сказки «Теремок»).

- Маленькая, серенькая

Под столом таится - кошки боится. (Мышка).

        

- Скачет зверушка - не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар, и мушка. (Лягушка).

- Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).    

   

- Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадет? (Лиса).

- Кто в лесу холодном ходит злой, голодный? (Волк).   

 

- Зимой спит, а летом ульи ворошит. (Медведь).

(Дети отгадывают.)

Бабушка: Молодцы, справились с моим заданием: отгадали и нашли всех героев русской народной сказки «Теремок»!

3. Чтение украинской народной сказки "Рукавичка".

Бабушка: У украинского народа есть похожая сказка, и называется она «Рукавичка». Слушайте внимательно, а потом скажете, кого из героев украинской народной сказки нет в русской народной сказке "Теремок". Прочитать заранее.

Воспитатель: Кого из героев сказки «Рукавичка» нет в сказке «Теремок»? (Кабана - клыкана).

4. Физкультминутка «Вышла мышка»

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Игровое упражнение повторить 2–3 раза.

5.  Драматизация сказки (детьми)

6. Беседа по сказке «Рукавичка»

-Кто потерял рукавичку?

-Кто нашел рукавичку первым?

-Кто пришел вторым?

-Кто пришел третьим?

-Кто пришел четвертым?..

7.Дидактическая игра «Что изменилось? Чего не стало?»

Активизируем словарь детей включением пространственных предлогов: между, за, после, перед.

8.Подбор прилагательных к героям сказки.

-Мишка какой? Большой, бурый, неуклюжий , невоспитанный, злой, огромный…

-Заяц какой? Косой, трусливый, серый, быстрый…

10. Новая сказка. Кто еще мог быть в сказке из животных наших лесов? (еж, барсук, белка...) Пересказ  сказки вечером.  

9. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

- С какой сказкой мы познакомились?

- А как вы думаете, учит нас сказка быть дружными и помогать друг другу?

- Воспитатель: Дети, наше путешествие в сказку закончилось. Мне очень понравилось с вами путешествовать.

 

 

                                                   РУКАВИЧКА

                                Украинская  народная сказка
 Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня! 
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
- Хрю- хрю- хрю, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка да волчок - серый бочок. А ты кто?
- А я кабан - клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
- Тебе и не влезть!
- Как-нибудь влезу, пустите!
- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок да кабан - клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе с ЗПР.

Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие с солнышком"

Закрепление правильного произношения звуков. Развитие умения составлять короткий описательный рассказ по картинке. Расширение словарного запаса....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе

Цели:Уточнять и расширять представление детей о живой природе родного края: об обитателях вод – речных и озерных рыбах.Развивать речь, активизировать словарь, умение наблюдать и анализировать, учить д...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи:      - формировать умение классифицировать предметы;    - упражнять в делении с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»     Воспитатель:Оксова Н.Н.Задачи:...