"Во саду ли, в огороде"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Организованная образовательная деятельность учителя-дефектолога 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vo_sadu_li_v_ogorode.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«Во саду ли, в огороде»

Организованная образовательная деятельность учителя-дефектолога

с детьми старшего дошкольного возраста

с использованием технологии

личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

 

Выполнил:

учитель-дефектолог

Бородина Варвара Олеговна

_________________/В.О. Бородина/

14 мая 2013

Санкт-Петербург,

2013 год


Цель: Формирование правильной речи.

Задачи:

1. Коррекционно-обучающие:

  • Уточнить и расширить знания и представления детей по лексической теме.
  • Активизировать пассивный словарь.

2. Коррекционно-развивающие: 

  • Совершенствовать грамматический строй речи:
  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Образование прилагательных от существительных.
  • Работа над пониманием и употреблением предложно-падежных конструкций с простыми предлогами.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речевой слух, мышление.
  • Развивать общую и пальчиковую моторику, координацию речи с движением.
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве с временными понятиями.

4. Воспитательные:

  • Воспитывать умение слушать педагога и других детей.
  • Развивать аккуратность при работе с раздаточным материалом.

Оборудование:

Магнитная  доска, магниты, ковёр, сюжетные и предметные картинки по лексической теме: «овощи-фрукты», картинки-предлоги, разрезные картинки, схемы-загадки, схема описательного рассказа.

Технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.


ХОД

I. Часть. Организационный момент.

Педагог и дети приветствуют друг друга.

Педагог предлагает детям посмотреть на магнитную доску, где расположены две сюжетные картинки с изображением сада и огорода (грядка), и сказать, что находится справа, а что слева; что на них растёт.

II. Часть. Основная.

  1. Игра: «угадай загадку и прикрепи картинку с предметом под «огород» или под «сад».

Цель: Дифференциация овощей и фруктов и активизация познавательной активности мышления.

Педагог предлагает детям расположить угаданную картинку с предметом под определённую сюжетную картинку «сада» или «огорода». Дети отгадывают загадки и по мере угадывания распределяют их.

ОГОРОД

               САД

Картинки: морковь, свёкла,                                                    картинки: персик, апельсин,

                   тыква, баклажан,                                                                    яблоко, мандарин,

                   огурец, картофель,                                                                 груша, лимон,

                   помидор, горох,                                                                      слива, гранат,

                   лук, чеснок.                                                                             абрикос, хурма.

             Игра: а) «Помощники гномики-предлоги».

Цель: активизировать познавательную активность мышления, пространственные ориентиры и зрительное восприятие.

Педагог предлагает детям  вспомнить: «на чём или в чём» растут предложенные овощи и фрукты. Уточняет, что помогут в этом маленькие гномики-предлоги: «НА» и «В»

Педагог прикрепляет к магнитной доске две карточки с изображением гномиков-предлогов, и просит детей прикрепить картинки «овощей» и «фруктов» к тому гномику-предлогу, который поможет узнать, где находится тот или иной предмет, когда растёт. Дети прикрепляют картинки рядом с соответствующим «гномиком».

Гномик-предлог

«НА»

Гномик-предлог

«В»

      Картинки: тыква, баклажан,                       картинки: морковь, свёкла,

                         огурец, помидор,                                         лук, чеснок,

                          горох, персик,                                              картофель.

                          яблоко, мандарин,

                          апельсин, груша,

                          лимон, слива, гранат,

                          абрикос, хурма.

              б) «Какой гномик-предлог нам поможет?»

                  Цель: активизировать познавательную активность мышления, пространственные ориентиры и слуховое восприятие.

Педагог задаёт вопросы и по мере ответов детей прикрепляет к фланелеграфу,  картинки с гномиками-предлогами:

ИЗ

ПОД

  • Если мы сорвали яблоко, то откуда? (С ветки)

С

  •  Если мы выкопали морковь, то откуда? (ИЗ земли)
  • Где лежит яблоко, если оно упало с яблони? (ПОД яблоней)

НАД

ЗА

  •  Яблоко упало с яблони и закатилось куда? (За яблоню)
  • Если птица летит выше дерева, то она находится где? (Над деревом).

3. Речь с движением: «Садовник».

Цель: умение согласовывать речь с движением.

Упражнение выполняется на ковре. Дети и педагог встают в круг. Дети повторяют за взрослым речь и движения:

Мы вчера в саду гуляли.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы смородину сажали.

(Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.)

Яблони белили мы

Известью, белилами.

(Движения правой рукой вверх-вниз.)

Починили мы забор,

(Имитируют удары молотком.)

Завели мы разговор:

(Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребёнок.)

- Ты скажи, садовник наш,

  Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду:

   Слив лиловых,

   Груш медовых,

   Самых крупных, спелых яблок,

   Вишен целый килограмм.

 Вот что вам в награду дам!

(На каждое название фруктов загибают

По одному пальцу на правой руке.)

        4. Игра: «Найди по схеме».

            Цель: умение соотносить схему-загадку с предметом  из ряда предметов.

Педагог предлагает детям схемы-загадки, по которым нужно выбрать для себя определённый предмет из овощей или фруктов. На схеме отражено: цвет, форма предмета и какая-то особенность свойственная только одному из выбираемых объектов.

        5. Игра: «Собери картинку и назови ласково»

            Цель: умение собирать целое из частей и использовать уменьшительно-ласкательные имена.

Педагог раздаёт детям разрезные картинки тех овощей и фруктов, которые они выбрали для себя по предлагаемым схемам. Называют предмет ласково и говорят, что из него можно приготовить.

III. Часть. Заключительная.

      Подведение итогов занятия.

      Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...