Конспект НОД "Составление описательных рассказов по мнемотаблицам "Четыре времени года"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цель: Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства «Лада»

д\с № 68 «Серебряное копытце»

Конспект НОД по теме: «Составление описательных рассказов по мнемотаблицам «Четыре времени года»

В рамках проведения дня открытых дверей


Подготовила воспитатель: Денисова Е.П.

г.о.Тольятти, 2014 г.

Цель: Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы по картинке, обращая внимание на способы связи предложений.

Задачи:

«Речевое развитие»
- развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь, формировать грамматическую правильную речь, совершенствовать речевой слух.

«Социально-коммуникативное развитие»

-развитие свободного общения воспитанников со взрослыми и сверстниками

«Познавательное развитие»

-формирование представлений о временах года в разных частях света, расширение кругозора детей.


Демонстрационный материал: письмо из Африки, детская видеокамера, мячик, запись звуков природы, макет солнца.

Ход НОД:

  1. Вводная часть ( мотивация и целеполагание)


Дети стоят рядом с воспитателем.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

ИКТ
- Ребята, сегодня мне пришло необычное письмо, подойдите. А если посмотреть на первую страницу, как вы думаете, откуда оно пришло? (рассуждения детей). Почему вы так считаете? (ответ) Действительно, это письмо прислал  нам из Африки  мальчик Джон (показываю фотографию негритенка).

-Ребята, а как вы думаете, зима в Африке бывает?

-…

-Правильно, в Африке в любое время года жарко, зимой не бывает снега, осенью листья с деревьев не опадают. Так вот Джон и никогда не видел русской зимы, весны и осени, так как там постоянно жарко. Джон хочет с вами дружить и просит познакомить его с особенностями наших сезонов года.
- Ну что, ребята, расскажем Джону о временах года, чем они отличаются друг от друга.

-Да!

2. Основной(создание проблемной ситуации) 

-Но как мы познакомим Джона, ведь он в Африке, а мы в России (рассуждения детей). Я предлагаю нам снять все на видеокамеру и отослать видеоролик по интернет-почте. Согласны?  (устанавливается детская видеокамера).
-Ребята, скажите, сколько у нас времен года? Назовите их. Четыре времени года проходят, значит проходит…(один год)
- А какое время года, вам нравится больше всего? Чем? (ответы детей)
- Ребята, мы разделимся на 4 команды (воспитатель выбирает капитана, а капитан сам  набирает команду, команды делятся по цветным бейджикам)

- Варя загадает вам загадку. Не перебивая, послушайте загадку до конца.
Сколько снега налило!
Стало чисто и светло
И мороз почти до слез
Ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама
Настоящая …(зима)

Д\и «Назови больше»
- Вам нравится зима? А зима какая? Перекидывая мяч  друг другу, назовите какая у нас в России зима (холодная, снежная, морозная, красивая, вьюжная, лютая).  Молодцы, а теперь послушаем загадку от Глеба.

-Глеб, загадай свою загадку ребятам.
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи.
Солнце ярче и теплей,
На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна.
Наступает непогода-
Это к нам идет …(весна)

 Д\и «Назови больше»
- А весна какая? Перекидывая мяч  друг другу, назовите какая у нас в России весна.

Д\и «Назови больше»

-Лиза, загадай свою загадку ребятам.
Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться…(лето)

Д\и «Назови больше»

Саша, загадай свою загадку ребятам.
Листья быстро пожелтели
И на землю полетели
Так бывает раз в году
А когда? Я не пойму …(осень)

Продуктивная д-ть

-А теперь каждая команда подойдет к своему столу, у вас есть пустые таблицы, с окошечками, в которых нужно нарисовать особенности своего времени года(в зависимости от команды)Первое окошко- это погодные условия (осадки, солнце, тучи), второе – одежда людей, третье – природа, четвертое-животные). Перед вами есть образец особенности погоды в России в целом и в Африке, пользуйтесь им. Всем успехов в работе.

(по окончании работ команды меняются мнемотаблицами и составляют рассказы, во время которых педагог включает музыку, соответствующую каждому времени года)

Здоровьезберегательная технлогия

Физкультурная минутка:
Солнышко лучистое.

Д\У «Какое оно?»
- Ребята, в любое время года всегда нас сопровождает Солнце. Я предлагаю вам рассказать Джону про солнышко. Передавая его друг другу, вы будете говорить, какое оно.
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон …)
- Солнце круглое как (мячик, шарик …)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка …)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка …)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка …)
-Солнце жаркое как (костер, огонь …)

-Ребята, сейчас Я предлагаю вам поиграть в игру- эстафету «Найди сезон» (дети подбегают к столам и находят картинку соответствующую их времени года в команде: листья, осадки, растения, одежда)

3.Заключительная часть

Итог:
Ребята, с чем мы познакомили мальчика Джона?  Сколько всего времен года?  С какого времени года начинается новый год? Назовите соседей лета.
Что было трудного сегодня? Что запомнилось и понравилось.
Мальчик Джон прислал вам картинки животных жарких стран. В свободное время вы их раскрасите.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на тему «Составление описательного рассказа по игрушке Домовенок Кузя»Интеграция образовательных об...

План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»

Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.Материалы и оборудование:- стихотворение Юлиана Тувима «О...

Составление сравнительного рассказа - описания о временах года (Лето-Осень) с использованием схем

Формировать навык составление описательного рассказа на тему с опорой на схемы. Формировать навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания....

Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах в средней группе.

Конспект Составление описательного рассказа о домашних птицах  в средней группе....

Конспект : Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"

Конпект занятия  по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"...

Конспект "«Составление описательного рассказа по картине Весна» 25.04.2021

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Весна»  Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.Задачи:Образовательные: формировать умение детей ...