консультация для педагогов
консультация (развитие речи, средняя группа) по теме
Чтобы ребенок практически успешно овладевал звуковой стороной речи языка, воспитатель должен широко и правильно использовать художественные тексты, подбирая их с большой тщательностью, учитывать разнообразные тематики, методы подачи произведения детям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
консультация для педагогов
«зачем и как правильно читать детям»
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка.
Развитие звуковой культуры речи составляет основу речевого развития детей среднего дошкольного возраста, поскольку звуковая сторона речи является ведущей единицей языка в этом возрасте. Дети усваивают звукопроизношение, интонационную выразительность, темп, громкость речи, необходимые для усвоения и понимания родного языка, и как результат общения с окружающим. Чтобы ребенок практически успешно овладевал звуковой стороной речи языка, воспитатель должен широко и правильно использовать художественные тексты, подбирая их с большой тщательностью, учитывать разнообразные тематики, методы подачи произведения детям.
Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Литература помогает детям излагать свое отношение к прослушанному произведению, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности.
В средней группе можно останавливать внимание детей не только на содержание произведения, но и на некоторых особенностях литературного языка
Очень важно подумать и правильно поставить вопросы после чтения произведения, чтобы помочь детям вычленить главное- действие основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставлены вопрос, заставляет детей думать, размышлять, самим делать выводы, глубже осознавать нравственную сущность произведения и в тоже время замечать и чувствовать красоту его художественной формы.
Использую в своих пояснениях отдельные строчки из сказки (рассказа или др.), воспитатель выделяет интонационно, привлекая внимание детей к языку художественных произведений.
Правильный анализ литературного произведения, ,делает художественную речь достоянием самого ребенка. И в последующем он будет использовать её средства, особенно в таких видах деятельности, как самостоятельное рассказывание.
При чтении стихотворений педагог, выделяя ритмичность, музыкальность, напевность стиха, подчеркивая образные выражения, развивает у своих воспитанников способность замечать красоту и богатство родного языка.
Повторяя текст, дети в начале подражают выразительности воспитателя, но потом начинают проявлять некоторую самостоятельность в использовании интонаций, пауз, передавая этим свое отношение к стихотворению, свои чувства и настроения. Конечно, творческие способности в выразительном чтении проявляются здесь в элементарной форме.
Обращая внимание детей на четкость и отчетливость произнесения звуков и слов, педагог развивает звуковую культуру детской речи, стремиться, чтобы эти навыки были перенесены и в обычную разговорную речь.
В средней группе продолжается работа над обогащением словаря. Как и в младшей. Здесь необходимо закреплять слова, усвоенные на занятии.
Именно по этому нужно знать правильную последовательность работы с текстами:
последовательность анализа текста
- перед тем как начать читать какой либо текст нужно провести предварительную беседу на тему которая будет в тексте.
- если в тексте встречаются непонятные слова, их нужно объяснит заранее
- читается сам текст ( текст читается эмоционально выразительно…)
- затем нужно провести анализ прочитанного:
- о чем это текст
- кто главный герой
- затем вопросы на понимание ( что было бы если бы…)
- сделать вывод
5. рассмотреть иллюстрации
6. пересказать текст вместе с детьми
7. спросить о чем текст и что больше всего понравилось
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....