Главные вкладки

    Конспект итогового занятия в средней группе на тему: «Сказки Корнея Чуковского»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

    Татьяна Эдуардовна Федотова

    Конспект   итогового  занятия в средней группе

     

    на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» г.Набережные Челны

    Конспект   итогового  занятия в средней группе

    на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

               

                                                                                                     Подготовил:

    Воспитатель  группы № 12

                                                                                                     Гиниятова Л.Р.

    г. Набережные Челны

    2010-2011 г.

    Задачи:

    - Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

    - Закреплять знания детей о сказках К.И.Чуковского, умение отгадывать название сказки по прочитанному воспитателем отрывку.

    - Закреплять умения детей сравнивать две группы предметов одинаковой величины, но разного цвета по количеству и месторасположению; развивать навыки счета в пределах 5.  

    - Закреплять навыки детей различать геометрические фигуры по их внешнему виду; уметь называть эти различия.

    - Учить детей дорисовывать правильно предмет  соответственно образцу и  называть его; развивать творческую фантазию.

    Оборудование:

    1.стулья с прикрепленными к ним геометрическими фигурами

    2. билеты в форме геометрических фигур

    3. руль шофера

    4. фуражка кондуктора

    5. импровизированное письмо

    6. выставка книг К.И.Чуковского

    7. конверты с заданиями для детей

    8. игрушечные тарелки разного цвета, но одинакового размера                          9. наборы геометрических фигур разного цвета и размера (блоки  Дьеныша) 10. картинки с изображением разных  предметов

    11. обручи разного цвета

    Словарная работа: библиотека, шофер, кондуктор, картотека.

    Индивидуальная работа:

    - Продолжать учить Милану и Ксению сравнивать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    - продолжать учить Руслана и Арсения считать в пределах «5», отвечать на вопрос « сколько всего?»

    - продолжать учить Софью и Степана изображать предметы по образцу.

     

    Ход занятия:

    Воспитатель заходит с детьми в группу.

    В: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

    Д: - Здравствуйте!

    В: - Мы сегодня отправляемся с вами в библиотеку. Ребята,  а что такое библиотека?

    Д: - Там много книг, …

    В: - Ребята, на каком виде транспорта  можно поехать в библиотеку? Отвечаем полным ответом.

    Д: -  В библиотеку можно поехать на автобусе, трамвае, такси, автомобиле.

    В: - Ребята, а давайте мы с вами поедем в библиотеку на автобусе?  Но сначала нам надо купить билеты у кондуктора (воспитатель выбирает «шофера» и «кондуктора»).

    «Кондуктор» раздает билеты, которые сделаны в форме разных  геометрических фигур одинакового размера, но разного цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник).

    Задание 1. «Найди свое место».

    Дети должны найти свой стул (на каждом наклеена определенная геометрическая фигура) в соответствии со своим билетом и назвать эту геометрическую фигуру.  

    В: - Ребята, у вас в руках билеты, что на них изображено?

    Д: - На них изображены геометрические фигуры.

    В: - молодцы. Вам нужно найти тот стул, на котором изображена та фигура, что и на билете.

    Далее дети рассаживаются в  «автобус»  и «едут» в библиотеку.

    Остановка «Корнея Чуковского»

    В: - Ребята, а сейчас остановка «Корнея Чуковского». И здесь нам оставили письмо. Интересно, от кого? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это письмо от Гиппопотама. Давайте я прочту.

    Письмо от Гиппопотама:

          Милые ребятки

          Просим поскорей

          Отгадать отрывки

          Про моих друзей.

          Все друзья из книжек

          Дедушки Корнея,

          Ждут, чтоб их узнали

          Все и побыстрей!!!

    Задание 2. «Угадай сказку»

    Воспитатель читает отрывки из сказок К.И.Чуковского, а дети должны отгадать название сказки. 

    В: - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы должны будете отгадать из какой сказки.

            …По углам по щелям  разбежалися:

               Тараканы под диваны,

               А козявочки под лавочки,

               А букашки под кровать.

               Не желают воевать!

               И никто даже  с места не сдвинется:

               Пропадай – погибай именинница! …

      Д: -  «Муха-Цокотуха»

      В: - …Он рычит и кричит,

               усами шевелит:

             «Погодите, не спешите,

               Я вас мигом проглочу!

              Проглочу, проглочу, не помилую ».

     Д: -  «Тараканище»

    В: - …Если топну я ногою,

               Позову моих солдат,

               В эту комнату толпою

               Умывальники влетят,

               И залают, и завоют,

               И ногами застучат,

               И тебе головомойку,

               Неумытому, дадут, -…

     Д: -  «Мойдодыр»

     В: - … «Ладно, ладно, побегу,

                 Вашим детям помогу.

                 Только где же вы живете?

                 На  горе или в болоте? »

                 «Мы живем на Занзибаре,

                 В Калахари и Сахаре,

                 На горе Фернандо-По,

                 Где гуляет Гиппо-по

                 По широкой Лимпопо ».  

       Д: -  «Айболит»

       В: -   …И папочка и мамочка

                Под деревом сидят,

                 И  папочка и мамочка

                Детям говорят:

               «Африка ужасна,

                Да-Да-Да!

                Африка опасна,

                Да-Да-Да!

               Не ходите в Африку,

               Дети, никогда! »

       Д: -  «Бармалей»

      В: - Утюги бегут    покрякивают,

           Через лужи, через лужи  перескакивают,

           А за ними блюдца, блюдца –

           Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

           Вдоль по улице несутся –

           На стаканы – дзынь! – натыкаются,

           И стаканы – дзынь! – разбиваются.

    Д: - «Федорино горе»

    Индивидуальные ответы детей.

    В: - Молодцы, ребята. А нам нужно отправляться дальше. Садимся все в автобус.

    Остановка «Федорино горе»        

    В: - Ребята, мы прибыли на остановку «Федорино горе».

    Постепенно воспитатель переводит внимание детей на следующий стол,  на котором стоят игрушечные тарелки одного размера, но разного цвета.

    В: «Тут посуда по оврагам,

           по  лесам и лугам

           прибежала в гости к нам».

    Возле одной из тарелок лежит конверт, в котором  Бабушка Федора просит ребят сосчитать все ли тарелки вернулись домой.

    В: - Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то  письмо. Это письмо от бабушки Федоры. Здесь написано задание: «Дорогие ребята, сосчитайте,  пожалуйста, все ли тарелки вернулись домой».

    Задание 3. «Сосчитай и сравни».

    На столе в два ряда расположены тарелки(по 5 шт. в каждом ряду): в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

    В: - Одинаково ли расположены тарелки?

    Д: - нет.

    В: - В каком ряду кажется, что тарелок больше?

    Д: - Во втором ряду тарелок кажется больше.

    В: - Как узнать, сколько тарелок?

    Д: - Посчитать.

    В: - Ребята, сколько тарелок находится в первом ряду? какого  они цвета?

    Д: - Пять тарелок, красного цвета.

    В: - Сколько тарелок находится во втором ряду? Какого они цвета?

    Д: - Пять тарелок, зеленого цвета.

    В: - Значит, и в первом и во втором ряду тарелок –поровну. Ребята, а почему во втором ряду нам показалось больше тарелок чем в первом?

    Д: - потому что в первом ряду тарелки расположены близко друг к другу, а во втором ряду между тарелками  есть расстояние.

    В: - А как еще можно проверить их равенство?(каким способом)

    Д: -  путем наложения или приложения.

    В: - Для этого нужно расположить тарелки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько тарелок в верхнем ряду.

    После того как дети справятся с заданием, воспитатель предлагает отправится в путь (дети садятся в автобус).

    Остановка «Заячий луг»

    В: - Дети, а сейчас остановка « Заячий луг». Давайте мы с вами немного отдохнем.

    Физминутка «Зайцы».

    Зайцы скачут:

    Скок-скок-скок!

    На зелененький лужок.

    Приседают, слушают - не идет ли волк?

    Раз – согнуться, два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

     

    После физминутки воспитатель достает следующий конверт.

    В: - Ребята, посмотрите, здесь еще одно письмо. В нем дедушка Корней предлагает нам поиграть.

    Задание 4. «Что лишнее?»

    В трёх обручах находятся геометрические фигуры. Детям нужно убрать лишнюю фигуру.

    1. Четыре треугольника и прямоугольник (в красном обруче)
    2. Два зеленых круга и один желтый круг (в синем обруче)
    3. Один маленький квадрат и четыре больших квадрата (в желтом обруче)

    В: - Ребята, перед нами обручи разных цветов. Что находится в этих обручах?

    Д: - В каждом из них находятся геометрические фигуры.

    В: - Нужно убрать лишнюю фигуру. В красном обруче, какая фигура лишняя?

    Д: – Прямоугольник.

    В: – Почему прямоугольник?

    Д: – Остальные треугольники.

    В: - В синем обруче, какая фигура лишняя?

    Д: - Желтый круг.

    В: - Почему желтый круг?

    Д: - Остальные два зеленых круга.

    В: - Дети, а в желтом обруче какая фигура лишняя?

    Д: - Маленький квадрат.

    В: - Почему маленький квадрат?

    Д: - Остальные большие квадраты.

    В: - Молодцы, ребята. А сейчас нам пора ехать дальше.

    Остановка «Художников»

    В: - Остановка «Художников».

    воспитатель задает вопрос детям:

    В: - Что должно быть в книжке, чтоб она была интересной?

    Д: - Картинки

    В: - Молодцы. Картинки для книг рисуют художники и  сейчас вы  тоже можете  побыть художниками. Давайте в вами дорисуем изображенного на  листе персонажа из сказок К.И.Чуковского.

    Задание «Дорисуй и назови».

    Детям предлагаются листы, на которых изображены половинки предметов. Детям нужно закончить рисунок и назвать что это за предмет.

    (Заяц, шарик, бабочка)

    В: - Ребята, у вас на столах лежат листочки, на которых изображены половинки предметов. Закончите свои рисунки.

    В: -  Назовите предмет, который у вас получился (индивидуальные ответы).

    В: - Молодцы. А мы снова отправляемся в путь.

    Остановка «Библиотека»

    В: - Вот мы и приехали в библиотеку. Проходим внутрь! В библиотеке нужно вести себя тихо, громко разговаривать нельзя. В каждой библиотеке есть картотека (показывает). В ней лежат карточки, на которых написаны названия книг. …Выбираем понравившуюся книгу.

    Затем воспитатель приглашает детей к столу и обращает их внимание на выставку  книг и портрет К.И.Чуковского.

    Воспитатель показывает портрет и  задает вопрос.

    В: - Ребята вы знаете, кто это?

    После выполнения всех заданий, воспитатель подводит итог и предлагает детям вернуться в детский сад.

    В: - Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.

    Остановка «Детский сад»

     В: - Где сегодня мы с вами побывали? отвечаем полным ответом.

    Д: - Сегодня мы побывали в библиотеке.                                                         В: -  Что мы с вами делали в библиотеке?

    Д: -  В библиотеке мы увидели портрет К. Чуковского, смотрели выставку книг….                            

    В: - Какие задания вам были наиболее интересны?

    Д: - Угадывание сказок, игры с геометрическими фигурами, рисование незаконченных предметов……

    В: - Ребята, вы все сегодня постарались, хорошо отвечали на задания. И Бабушка Федора оставила вам угощение.  

    Д: - Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"

    Занятие по развитию речи в средней группе "Сказочная страна Корнея Чуковского"...

    Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе

    Формировать умение определять основную идею произведения...

    Конспект итогового занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Сказочная страна Корнея Чуковского»

    Занятие может использоваться для  формирования у детей интереса к творчеству  К. Чуковского...

    Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и коллективной аппликации в средней группе, тема «Сказки дедушки Корнея»

    Тема:«Сказки  дедушки Корнея» Цели:Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.Учить понимать юмор его произведений.Вспомнить знакомые произведения этого...

    Конспект НОД в средней группе "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""

    Конспект для детей средней группы по речевому развитиюТема: "Чтение сказки К.Чуковского "Телефон""...