КАК ИГРАТЬ С БУКВАМИ
консультация по развитию речи по теме

Горельская Ирина Александровна

 

Умение  ребенка  узнавать графический  образ  буквы – одно из

важнейших  умений,  готовящих  его чтению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument1kak_igrat_s_bukvami.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Из  опыта  работы.

            «КАК  ИГРАТЬ  С  БУКВАМИ».

Умение  ребенка  узнавать графический  образ  буквы – одно из

важнейших  умений,  готовящих  его чтению.

        Упражнения  и  игры с буквами.

  1. Буквы  можно  выкладывать на  столе,  на  полу,  на  земле  из  

веревочек,  спичек,  палочек, шишек,  камешков,  макаронин;

«рисовать»  горсткой  песка  или крупы,  высыпающихся  тонкой

струйкой   из  бумажного кулечка.  Таким  «рукотворным»  буквами  можно придумывать  соответствующие  названия:

«каменные  буквы»,  «лесные  буквы»,  « макаронные  буквы».

Попутно  можно сочинить истории, кому понадобилось

пользоваться  такими знаками.

  1. Играющие выбирают  водящего.  Водящий  выкладывает  на

полу  букву  из  длинных  толстых  веревок.  Это лабиринт.

Остальные  играющие  по  сигналу  пытаются  пройти  

лабиринт  и  не соскользнуть  с веревок.  Игра  становится

еще более  интересной,  если  лабиринт  надо  пройти с

закрытыми глазами  и  отгадать,  какая  буква выложена.

Выигрывает  тот, кто  не  соскользнет  с веревки   и правильно

назовет  букву.

  1. Буквы  можно  печь  из  слоеного теста.  Готовые  буквенные

изделия можно  раскрасить  и повесить на  «  буквенное дерево».  Далее  можно играть  в  «Поди  туда  не  знаю,  куда».

Выбирается  царь.  Царь усаживается  на  трон  и обращается

к  одному  из  играющих: «  Поди  туда -  не знаю, куда;

приноси то -  не знаю, что!»  Игрок,  к  которому обратились,

подходит  к  дереву  и «срывает»  с него  букву,  а царь  в это

время  закрывает  глаза.

Игрок приходит к царю:  «Я  принес тебе,  царь,  платочек;

глаз  своих  не  открывай,  что за буква -  отгадай!»  

Царь берет  букву  в руку, ощупает ее и называет.

Игроки  могут загадать короткое слово.  Тогда царь, ощупав

буквы,  пытается  отгадать,  какое слово они составляют.

  1. Буквы  можно  лепить из  пластилиновых  колбасок и делать

из  них  лепные  барельефы.  Такие барельефы  могут  стать

достойным  украшением  фамильных  гербов,  рыцарских

щитов,  сказочных  замков.  Можно затеять игру:  предложить

детям  отгадать,  как зовут персонажа (  рыцаря,  волшебника,

принцессу),  на  дверях  замка которого красуется  такой  герб.

  1. Водящий  рисует  часть  буквы  и  спрашивает остальных,

какую  букву он  задумал.  Тот  кто  догадался,  дорисовывает

букву.  В эту  игру  можно играть  на  бумаге,  на  доске,  

на  асфальте, на песке.  

6.  Один игрок  поворачивается  спиной  к другому, и тот пальцем

          «рисует»  у него  на спине буквенный  знак,  который нужно

          угадать.   Если буква отгадана верно,  игроки  меняются

          ролями.

         В эту же игру  можно играть группой.  Выбираются двое водящих.  Другой вызывает «писца»:  манит пальцем  

кого- нибудь   из  группы,  кому  он поручает нарисовать

на  спине  первого водящего букву.

7. Берется небольшой  подносик   с бортиками.  В него

    насыпается  мелкий  песочек  или  манка.

  Дети по  очереди рисуют буквы пальцами  на сыпучем

  материале.    

  1. Водящий  кладет перед  играющими  букву  вверх ногами.

Нужно  угадать, что  это за буква.  Игру  можно  усложнить,

если  одновременно  предъявляемых  букв  будет несколько

букв. И самый  сложный уровень – когда  надо прочитать

выложенное вверх  ногами слово.

       9.  Детям  раздаются   карточки  с зеркально  написанными

           буквами.  Узнать  их  можно  только глядя  в зеркало.

           Игру  можно  усложнять, если на  карточках  зеркальными

            буквами  будут  написаны  слова.

      10.  Выбираются   две команды  по  2-3  человека.  На  полу  

             раскатываются   две длинные  дорожки  из обоев.

            На  одной  в  левом  углу нарисована  очень  маленькая

            буква,  на  другой  с левой  стороны изображена очень

            большая  такая  буква.

            По  условному  сигналу  члены  команды  по  очереди

            начинают   рисовать  такие же  буквы.  Одни  должны

            « вырастить»  свою  букву  к концу  дорожки,  другие

            уменьшить.  Выигрывает  та команда,  которая  закончит

           работу  за более  короткое время  и  при этом  нарисует  

           больше  буквенных  знаков.