«Где же мои цыплятки?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Садреева Светлана Ринатовна

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая.

Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знакомство с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Развивать умения понимать вопросы и отвечать на них.

Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник.

Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Развивать речь детей, желание общаться

Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры; ловкости, внимания; умения действовать по сигналу.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры; взаимовыручки, товарищества.

Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Формирование умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, составляя изображение и наклеивать их.

Развитие умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_zhe_moi_tsyplyatki.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная организованная

 образовательная деятельность      

«Где же мои цыплятки?»            

( вторая младшая группа).              

Муниципальное автономное        

дошкольное образовательное        

учреждение « Центр развития      

 ребёнка — детский сад 39            

 «Золотой петушок» г.Альметьевска

            Воспитатель Садреева Светлана   Ринатовна.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»:

Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая.

Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знакомство с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.

Развивать умения понимать вопросы и отвечать на них.

Совершенствование умения различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник.

Образовательная область «Коммуникация»:

Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.

Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.

Развивать речь детей, желание общаться.

Образовательная область «Социализация»:

Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры; ловкости, внимания; умения действовать по сигналу.

Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры; взаимовыручки, товарищества.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Приобщение детей к искусству аппликации, формирование интереса к этому виду деятельности.

Формирование умения предварительно выкладывать (в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, составляя изображение и наклеивать их.

Развитие умения аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеёнке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формирование навыков аккуратной работы. Поддержание чувства радости, возникающего при создании изображения.

Предварительная работа:

Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов; составление изображений из геометрических фигур; проведение разнообразных подвижных игр.

Материал и оборудование:

Лента красная, лента зелёная, цветы, бабочки, геометрические фигуры разного размера и величины, клей-карандаш, клеёнка, белый лист, салфетка, образец цыплёнка из геометрических фигур, маски цыплят, цыплята-игрушки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. К нам пришла гостья, но она не хочет заходить пока вы, не отгадаете загадку.

Зёрнышки клюёт,

Деток зовёт:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ребята, кто это?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, это- Курочка Ряба к нам стучится.

Заходит Курочка Ряба.

Курочка Ряба: Здравствуйте , ребята.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Курочка Ряба, а ты почему такая грустная, что случилось?

Курочка Ряба: У меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, жёлтыми цыплятками. Да не углядела их, разбежались мои цыплятки. Осталась я одна-одинёшенька. Что же мне теперь делать? Может, вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Курочке Рябе найти цыпляток?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправимся в путь! Посмотрите, ребята, дорожки. Какого они цвета?

Дети: Красная и зелёная.

Воспитатель: Какая из дорожек длиннее: красная или зелёная?

Дети: Красная.

Воспитатель: Давайте пойдём по красной дорожке.

Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строки и выполняют соответствующие движения.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу прыг!

Через ямку скок!

Куда же мы пришли?

Дети: На полянку.

Воспитатель: Правильно. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета?

Дети: Красного, синего, жёлтого цвета.

Воспитатель: Сколько цветочков на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветов?

Дети: Цветов больше.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветов стало поровну?

Дети: Посадить на цветок ещё одну бабочку.

Воспитатель: Правильно. Ребята, вот летит ещё одна бабочка, давайте её посадим на цветок. Сколько стало бабочек и цветов?

Дети: Их стало поровну, бабочек столько, сколько цветов.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, кто там спрятался? Отгадайте загадку.

Появились у соседки-

Доброй курицы-наседки,

Яркие, пушистые

Солнышки лучистые,

Славные ребятки

Жёлтые…

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Правильно. Курочка, это твои цыплята спрятались?

Курочка Ряба: Да, это мои цыплята. Наконец-то мы их нашли. Ребята посмотрите, а здесь что у нас лежит?

Курочка Ряба поочерёдно показывает детям геометрические фигуры: круг, треугольник.

Курочка Ряба: Ребята, что можно сделать из этих фигур? Давайте мы сделаем из геометрических фигур, цыплёнка.(Показ образца аппликации «Цыплёнка»)

Как называется эта фигура? Какого она цвета?

Дети: Круг. Жёлтого.

Курочка Ряба: Как вы думаете, чем может быть этот круг для цыплёнка?

Дети: Туловищем.

Курочка Ряба: А круг поменьше?

Дети: Головой.

Курочка Ряба: А треугольник чем может быть?

Дети: Клювом.

Курочка Ряба: Какого треугольники цвета?

Дети: Красного.

Курочка Ряба: А ещё чем может служить треугольник?

Дети: Лапками.

Курочка Ряба показывает образец аппликации «Цыплёнок» из геометрических фигур и предлагает сделать такую же. Она объясняет, как выполнить задание, затем дети работают самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые цыплятки получились, молодцы! Курочка Ряба давай поиграем в игру «Наседка и цыплята». Ты у нас курочка, а ребятки будут цыплятками. Послушайте правила игры: вы цыплятки, давайте вам наденем маски цыпляток. Вы находитесь вместе с курочкой дома. Наседка выходит из дома и зовёт цыплят «ко-ко-ко». По её зову цыплята бегут к ней. На слова «Летит большая птица» цыплята быстро прячутся под крылья наседки.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вам понравилось? Садитесь на стульчики.

Курочка Ряба: Большое спасибо, вам ребятки за то, что вы помогли мне отыскать моих цыпляток, поиграли с ними, сделали подарки. Ну вот и всё мне пора, до свидания!!!

Дети: До свидания, Курочка Ряба.

Воспитатель: Ну, вот и всё на этом наше занятие закончено. До свидания!