Методические рекомендации для развития речи у детей раннего возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Лысихина Лариса Ивановна

Увеличение словарного запаса у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendatsii_dlya_razvitiya_rechi.doc57.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для

развития речи детей раннего возраста

  1. Воспитатель в работе с детьми, начиная с 1,5 лет, должен больше внимания уделять развитию активной речи: побуждать малыша произносить те слова, которые он не только понимает, но и наиболее часто использует: названия предметов, действия с ними, их качества.
  2. Во второй половине 2-го года жизни ребёнка воспитатель постепенно в общении с ним должен всё реже употреблять «облегчённые» слова. Необходимо поощрять замену звукоподражательных слов «общеупотребительными» (вместо «тик - так» - часы, вместо «ав - ав» - собака).

  1. Необходимо использовать приём активизации речи ребёнка - приём поручений. Например, спрашивать: »Что ты принёс? Куда положил? Что у тебя в руках? Где ты взял?»
  2. Целесообразно переводить эмоциональные, двигательные, мимические реакции в речевые. Иногда имеет смысл разыграть ситуацию непонимания, чтобы ребёнок повторил просьбу: »Что тебе дать? Скажи: »Дай мне куклу».

5.        Необходимо делать режимные моменты и все виды самостоятельной деятельности детей содержательными, развивающими, а, следовательно, результативными для развития активной речи. (Например, показывая детям, какие - либо объекты во время режимных моментов, воспитатель называет их, а иногда, эмоционально обыгрывая ситуацию, задаёт вопрос и даёт образец ответа, например: » Что пьёт Даша? - Молоко. Вкусное молоко? - Очень вкусное! - Даша любит молоко»).

  1. Очень важно развивать способность детей к сравнениям и обобщениям, грамотно подбирать объекты для сравнения. (Сначала подбирать знакомые, но резко контрастирующие предметы, затем незнакомые, но также резко контрастирующие, после этого - внешне сходные по одному признаку и, наконец, сходные по многим признакам).
  2. На занятиях необходимо конкретизировать и уточнять знания об окружающем, вносить в ближайшее окружение элементы новизны.
  3. На 3 - м году жизни для малыша характерна ситуативная, непроизвольная речь. Следовательно, организуя игры с детьми, необходимо предоставлять им свободу волеизъявления, выражения чувств. Нужно давать детям возможность действовать новыми предметами, игрушками, картинками по своему усмотрению: экспериментировать, обследовать их, непроизвольно высказываться, выражать свои чувства, впечатления.
  4. На этапе 3-го года жизни крайне важно организовывать деятельность детей так, чтобы она отличалась ритмичностью. Речь идёт об играх организованных, объединяющих всю группу, подгруппу, или индивидуальных.

10.        Следует побуждать детей к участию в совместных играх со взрослым, вызывать желание подражать, повторять.

Используемая библиография:

Чуйкова Ж. В. Воспитатель ДОУ 2008 / № 10 (16). Практич. журнал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста

Я  часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом.  Родители делают...

Рекомендации для родителей по развитию речи у детей раннего возраста.

Я мама маленького сына. И часто вижу и слышу, что и как мамы (а также папы, бабушки и т.д.) говорят своим детям. К моему великому сожалению, далеко не все понимают, как же общаться со своим чадом. ...

Методическая разработка по развитию речи, для детей раннего возраста.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален.Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Важно начинать работу в данно...

Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Речевое развитие". "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактических игр". Мастер-класс

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объя...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста

Методическая разработка по развитию речи для детей раннего возраста «Русская народная сказка: Волк и семеро козлят»...

Методическая рекомендация по теме: «Развитие речи у детей раннего возраста»

Все процессы развития в раннем детстве тесно связаны с развитием речи....