Презентация опыта: "Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста"
презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему

Лаэтина Татьяна Петровна

Важно развивать мелкую моторику рук ребенка – развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад № 6 г. Кирово-Чепецка Кировской области Пальчиковые игры – эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста «Рука – это инструмент всех инструментов» Аристотель В оспитатель Лаэтина Татьяна Петровна Высшая квалификационная категория 2014 год

Слайд 2

Направленность деятельности

Слайд 3

Игр, заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук много, но самые интересные и доступные во всем этом многообразии – пальчиковые игры . Это соединение пальчиковой пластики с выразительным речевым интонированием, создание пальчикового театра, формирование образно-ассоциативного мышления.

Слайд 4

Концептуальная идея

Слайд 5

Процесс обучения Цель : развитие речи детей с нарушением зрения через использование пальчиковых игр. Задачи: 1. Обучать детей пальчиковым играм. 2.Развивать мелкую моторику рук, способствующую общему развитию речи. 3. Развивать память, внимание, воображение, артистизм, коммуникативность . 4. Создавать благоприятный эмоциональный фон.

Слайд 6

Содержание и этапы реализации

Слайд 7

Прием «Самомассажа» Массаж прищепками Массаж «ежиками» Массаж карандашами Массаж резинками Массаж грецкими орехами

Слайд 8

Прием использования резиновых игрушек

Слайд 9

Прием показа иллюстраций

Слайд 10

Прием «Показа упражнений»

Слайд 11

Прием «Запомни и повтори»

Слайд 12

Прием «Расскажи руками»

Слайд 13

Результативность На основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика-синтез. 2011 «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения)» под ред. Плаксиной Л. И., Москва 2003.

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста».

Цель: развивать мелкую моторику рук для развития речи дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:1. Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности ( на занятиях по лепки, рисо...

Мастер-класс для воспитателей "Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста" (с презентацией)

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной. Пальчиковая гимнастика развивает ловкость...

Мастер-класс на тему: «Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс на тему:«Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста»...

Статья на тему: "Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста."

Пальчиковые игры - как способ развития речи детей дошкольного возраста. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Смысл и методик...

Пальчиковые игры как способ развития речи детей дошкольного возраста.

Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровни соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза&ra...

Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры - эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста...

«ИГРАЕМ В МЯЧ – РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ ИЛИ ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЯЧА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

В игре дети преодолевают серьезные трудности, тренируя свои силы, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и навыки. Именно в игре ребенок переживает удовольствие победы, он ...