КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ГУЛЬЧАЧАК" "ЁЖИК ЧЕТВЕРОНОЖЕК"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Образовательные  области: познание, коммуникация, художественное чтение.

Задачи: закрепление  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие  мелкой  моторики  руки. Обучение  ориентированию в  помещении.

Формирование  способности  диалогической  речи, умения  отвечать  на  вопросы.

Оборудование: прищепки  4 цветов, ёжики  4 цветов, игрушка  ёжик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ВО  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Гульчачак"

"ёжик четвероножек"

Воспитатель: Нохрина Фарида Рафаиловна.                                                     Образовательные  области: познание, коммуникация, художественное чтение.

Задачи: закрепление  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие  мелкой  моторики  руки. Обучение  ориентированию в  помещении.

Формирование  способности  диалогической  речи, умения  отвечать  на  вопросы.

Оборудование: прищепки  4 цветов, ёжики  4 цветов, игрушка  ёжик.

Ход  занятия.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам  в гости пришел (выставляю  картинку ежа на  мольберт или фланелеграф).

Дети рассматривают картину «Ежи».

Воспитатель: Дети что вы можете рассказать о ежах?

Вопросы по содержанию.

  1. Что сшил ёжик – чудак?
  2. Где ходит еж?
  3. Какие подарки приносит из леса еж своим ежатам?

Побуждать детей отвечать словами. Затем дети вмести с воспитателям проговаривают.

Воспитатель. А давайте с вами споём песенку про Ёжика.

Что ж ты ёж такой колючий

Это я на всякий случай,

Знаешь кто мои соседи,

Лисы, волки и медведи!

Какой  смелый ёжик!

Воспитатель: Ёжик, а ты знаешь, что надо делать, когда приходишь в гости? Нет, ребятки говорит ёжик?

Нужно поздороваться

Пальчиковая гимнастика

Ежик шёл – шёл – шёл

Белый гриб нашёл.

Раз грибок,

Два грибок,

Три грибок,

Положил их в кузовок.

Воспитатель: Ребятки послушайте я вам прочитаю потешку «Дедушка Ежок».

Показываю детям игрушку – ежа. Объясняю, что ёжик собирается идти к речке, но ему туда нельзя идти. А знаете почему?

Дети: Нет.

Читаю потешку.

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Красные сапожки.

Вопросы:

  1. Почему нельзя ходить на бережок?
  2. А если ёжик пойдёт?
  3. А промочить ножки это хорошо или плохо? А почему плохо?

Воспитатель: Ребятки, а давайте научим  ёжика здороваться.

пальчиковая  гимнастика.

Повстречал   ежонка  ёж: здравствуй, ёжик  как  живешь?

(Упражнение  проводится  одной  рукой, затем  другой, а  потом обеими)

Воспитатель: Ёжик, а почему ты  такой  грустный? (ёжик  говорит,  что потерял  по  дороге  друзей)

Воспитатель: Ребятки, а давайте  поможем ёжику  найти  друзей?

Дети: Да.

(дети  ищут  по  группе  ежей  и приносят  воспитателю).

Воспитатель: Ребята, а  у  ежей  нет колючек. Ёжик, а  где же  их   колючки? (ёжик  отвечает, что они их  дома  забыли).

Ребятки поможем  ежатам  вернуть  колючки на спину?

Дети: Да.

Воспитатель: Но  для  этого  нужно  найти домик  такого же цвета, как  ежонок. Посмотрите  на  столы там  лежат  домики  ежат, подойдите  каждый  к  домику  такого  же  цвета, как  ваши  ежата.

В  каждом  домике  лежат потерянные  иголки, давайте  прикрепим  иголки  к  каждому из  ежат.

(дети  выполняют  задание)

физкультминутка

Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать:

кто их может сосчитать?

Мы шли, шли, шли.

Ежа нашли.

Наклонились, подняли –

Дальше пошли.

Аппликация

Воспитатель говорит детям, что много деревьев это лес, а где живёт ёжик.

Дети: в лесу.

Воспитатель: Но домика у него нет.

Воспитатель предлагает наклеить домик по частям для ежика и приглашает его в домик.

Дети играют с ним.  

Воспитатель: Ребятки Ёжик  благодарит  вас  и  угощает  вас вкусными  грибочками.  

Работа с родителями состоит в том, чтобы они знали, как нужно заниматься с ребёнком дома, какие игровые и коммуникативные задачи использовать в игре на занятии.

Работа с детьми: закреплять  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развивать  мелкую  моторику  рук. Обучать  ориентированию в  помещении.

Формировать  способности  диалогической  речи, учить отвечать  на  вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»

Осенний досугдля детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»...

конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжик».

Цель:Создать условия для овладения движениями – тычок кистью сверху – вниз, используя нетрадиционную технику рисования «Рисование методом тычка»....

нод конструирование из природного материала в младшей группе "Ёжики"

нод конструирование из природного материала в младшей группе "Ёжики"...

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."

Конспект открытого занятия Художественно - эстетическое развитие. Лепка. Разновозрастная группа  младшего возраста ."Ёжик, ёжик ни головы, ни ножек ..."...