Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ГУЛЬЧАЧАК" "ЁЖИК ЧЕТВЕРОНОЖЕК"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Образовательные  области: познание, коммуникация, художественное чтение.

    Задачи: закрепление  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие  мелкой  моторики  руки. Обучение  ориентированию в  помещении.

    Формирование  способности  диалогической  речи, умения  отвечать  на  вопросы.

    Оборудование: прищепки  4 цветов, ёжики  4 цветов, игрушка  ёжик.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект20.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ВО  ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Гульчачак"

    "ёжик четвероножек"

    Воспитатель: Нохрина Фарида Рафаиловна.                                                     Образовательные  области: познание, коммуникация, художественное чтение.

    Задачи: закрепление  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развитие  мелкой  моторики  руки. Обучение  ориентированию в  помещении.

    Формирование  способности  диалогической  речи, умения  отвечать  на  вопросы.

    Оборудование: прищепки  4 цветов, ёжики  4 цветов, игрушка  ёжик.

    Ход  занятия.

    Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто к нам  в гости пришел (выставляю  картинку ежа на  мольберт или фланелеграф).

    Дети рассматривают картину «Ежи».

    Воспитатель: Дети что вы можете рассказать о ежах?

    Вопросы по содержанию.

    1. Что сшил ёжик – чудак?
    2. Где ходит еж?
    3. Какие подарки приносит из леса еж своим ежатам?

    Побуждать детей отвечать словами. Затем дети вмести с воспитателям проговаривают.

    Воспитатель. А давайте с вами споём песенку про Ёжика.

    Что ж ты ёж такой колючий

    Это я на всякий случай,

    Знаешь кто мои соседи,

    Лисы, волки и медведи!

    Какой  смелый ёжик!

    Воспитатель: Ёжик, а ты знаешь, что надо делать, когда приходишь в гости? Нет, ребятки говорит ёжик?

    Нужно поздороваться

    Пальчиковая гимнастика

    Ежик шёл – шёл – шёл

    Белый гриб нашёл.

    Раз грибок,

    Два грибок,

    Три грибок,

    Положил их в кузовок.

    Воспитатель: Ребятки послушайте я вам прочитаю потешку «Дедушка Ежок».

    Показываю детям игрушку – ежа. Объясняю, что ёжик собирается идти к речке, но ему туда нельзя идти. А знаете почему?

    Дети: Нет.

    Читаю потешку.

    Дедушка Ежок,

    Не ходи на бережок:

    Там растаял снежок,

    Заливает лужок.

    Ты промочишь ножки,

    Красные сапожки.

    Вопросы:

    1. Почему нельзя ходить на бережок?
    2. А если ёжик пойдёт?
    3. А промочить ножки это хорошо или плохо? А почему плохо?

    Воспитатель: Ребятки, а давайте научим  ёжика здороваться.

    пальчиковая  гимнастика.

    Повстречал   ежонка  ёж: здравствуй, ёжик  как  живешь?

    (Упражнение  проводится  одной  рукой, затем  другой, а  потом обеими)

    Воспитатель: Ёжик, а почему ты  такой  грустный? (ёжик  говорит,  что потерял  по  дороге  друзей)

    Воспитатель: Ребятки, а давайте  поможем ёжику  найти  друзей?

    Дети: Да.

    (дети  ищут  по  группе  ежей  и приносят  воспитателю).

    Воспитатель: Ребята, а  у  ежей  нет колючек. Ёжик, а  где же  их   колючки? (ёжик  отвечает, что они их  дома  забыли).

    Ребятки поможем  ежатам  вернуть  колючки на спину?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но  для  этого  нужно  найти домик  такого же цвета, как  ежонок. Посмотрите  на  столы там  лежат  домики  ежат, подойдите  каждый  к  домику  такого  же  цвета, как  ваши  ежата.

    В  каждом  домике  лежат потерянные  иголки, давайте  прикрепим  иголки  к  каждому из  ежат.

    (дети  выполняют  задание)

    физкультминутка

    Под кустом за полем ржи

    Жили дружные ежи:

    Дочка, сын, отец и мать:

    кто их может сосчитать?

    Мы шли, шли, шли.

    Ежа нашли.

    Наклонились, подняли –

    Дальше пошли.

    Аппликация

    Воспитатель говорит детям, что много деревьев это лес, а где живёт ёжик.

    Дети: в лесу.

    Воспитатель: Но домика у него нет.

    Воспитатель предлагает наклеить домик по частям для ежика и приглашает его в домик.

    Дети играют с ним.  

    Воспитатель: Ребятки Ёжик  благодарит  вас  и  угощает  вас вкусными  грибочками.  

    Работа с родителями состоит в том, чтобы они знали, как нужно заниматься с ребёнком дома, какие игровые и коммуникативные задачи использовать в игре на занятии.

    Работа с детьми: закреплять  знания  цвета, (красный, желтый, зелёный, синий.) Развивать  мелкую  моторику  рук. Обучать  ориентированию в  помещении.

    Формировать  способности  диалогической  речи, учить отвечать  на  вопросы воспитателя.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»

    Сценарий осеннего досуга для детей младшего возраста. Разнообразие форм, сделали это развлечение интересным и познавательным....

    Осенний досуг для детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»

    Осенний досугдля детей младшей группы «Ёжик в гостях у малышей»...

    конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"

    Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Ёжик"...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Ёжик».

    Цель:Создать условия для овладения движениями – тычок кистью сверху – вниз, используя нетрадиционную технику рисования «Рисование методом тычка»....

    нод конструирование из природного материала в младшей группе "Ёжики"

    нод конструирование из природного материала в младшей группе "Ёжики"...