Конспект НОД в средней группе «Вот так яблоко!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Зайцева Людмила Евгеньевна

Основная образовательная область.

Здоровье: развивать представление об условиях сохранения здоровья. Знакомить с правилами здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека.

    Задачи интегрируемых образовательных областей.

   Познание: совершенствовать восприятие предметов на разные органы чувств, соотнесение признаков предметов с усвоенными ранее эталонами. Продолжать знакомить с понятием «здоровое питание», витамины.

   Физическая культура: развивать двигательную активность детей при выполнении заданий физ. минутки.

    Художественное творчество: познакомить детей с приёмом лепки округлых форм из соленого теста.

    Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого общения. Способствовать расширению словаря детей при выполнении обследовательских действий.

  

 

Ход:

1)    Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся за здоровьем в сказку. Дети выполняют кружение вокруг себя со словами:

Покружись, покружись,

Быстро в сказке очутись.

- Вспомните, как называлась  сказка, где заяц угощал своих друзей лесными яблоками?(«Мешок яблок»)

2)    – Зайка и для нас прислал корзину из леса. (Вносит корзинку).

- Что лежит в корзинке? (Ответы детей)

- Это фрукты или овощи? Почему вы так думаете?

Воспитатель предлагает взять из корзинки по одному яблоку.

- На что похоже яблоко?

- Все ли яблоки одинакового размера? Чем еще отличаются яблоки друг от друга?

- Давайте  выложим яблоки в ряд  от большого к маленькому.

 

3)    – Как вы думаете, почему необходимо есть яблоки? (Ответы детей)

- Яблоки очень полезны для здоровья взрослых и детей, особенно они полезны для зубов. В яблоках много витаминов.

 

4)                                Физ. минутка

Вот так яблоко! Оно соку спелого полно.

Руку поднимите, яблоко сорвите!

Ветер ветки стал качать. Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку подниму и быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко! Оно соку спелого полно.

 

5)    – Как можно узнать, что внутри яблока? (Ответы детей)

Воспитатель разрезает яблоко пополам.

- Где растут  яблоки? (Ответы детей)

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Ответы детей)

- В какой сказке Машенька с братцем прятались под яблонькой?

- Какие слова сказала Машенька яблоньке, чтобы она укрыла их с братцем? (Яблоня – матушка, спрячь нас).

 

6)  - Что можно приготовить из яблок? (Ответы детей)

 

7)      Д/У «Подбери словечко.»

Сок из яблок – яблочный

Повидло из яблок - …(яблочное)

Джем из яблок - … (яблочный)

Начинка у пирожка - … (яблочная)

 

8)    Воспитатель вносит «Чудесный мешочек» с сухофруктами. Предлагает детям угадать, что в нём. Затем рассматривает сухофрукты на тарелке.

- Это - тоже яблоки. Но их порезали на части, потом высушили. Они стали сухие. Их так и называют – сухофрукты. Сухофрукты также полезны, как и  свежие яблоки.

- Яблоки могут портиться от долгого хранения. У них появляются вмятины, тёмные бока. А такие сушеные фрукты можно хранить очень долго. К тому же они очень лёгкие и занимают мало места.

 

9)    – А сейчас мы с вами будем пробовать сухие яблоки.

Их приготовила наш повар Нина Николаевна.

Дети пробуют сухофрукты.

- Какие они на вкус?

 

10)- А теперь снова вернёмся в нашу группу.

 Дети выполняют кружение со словами:

 

           Покружись, покружись,

            Снова в группе очутись.

            - Мы с вами сегодня говорили о здоровье. Наши куколки тоже хотят             

              быть здоровыми. Слепим для них яблочки.

Дети лепят яблоки из солёного теста и угощают кукол.

 - Вот какие чудесные получились яблочки.

Куколки очень довольны.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_tak_yabloko.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Вот так яблоко!»

Задачи НОД

Основная образовательная область.

Здоровье: развивать представление об условиях сохранения здоровья. Знакомить с правилами здорового образа жизни, важности их соблюдения для здоровья человека.

    Задачи интегрируемых образовательных областей.

   Познание: совершенствовать восприятие предметов на разные органы чувств, соотнесение признаков предметов с усвоенными ранее эталонами. Продолжать знакомить с понятием «здоровое питание», витамины.

   Физическая культура: развивать двигательную активность детей при выполнении заданий физ. минутки.

    Художественное творчество: познакомить детей с приёмом лепки округлых форм из соленого теста.

    Коммуникация: осваивать элементарные навыки речевого общения. Способствовать расширению словаря детей при выполнении обследовательских действий.

   

Ход:

  1. Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся за здоровьем в сказку. Дети выполняют кружение вокруг себя со словами:

Покружись, покружись,

Быстро в сказке очутись.

- Вспомните, как называлась  сказка, где заяц угощал своих друзей лесными яблоками?(«Мешок яблок»)

  1. – Зайка и для нас прислал корзину из леса. (Вносит корзинку).

- Что лежит в корзинке? (Ответы детей)

- Это фрукты или овощи? Почему вы так думаете?

Воспитатель предлагает взять из корзинки по одному яблоку.

- На что похоже яблоко?

- Все ли яблоки одинакового размера? Чем еще отличаются яблоки друг от друга?

- Давайте  выложим яблоки в ряд  от большого к маленькому.

  1. – Как вы думаете, почему необходимо есть яблоки? (Ответы детей)

- Яблоки очень полезны для здоровья взрослых и детей, особенно они полезны для зубов. В яблоках много витаминов.

  1.                             Физ. минутка

Вот так яблоко! Оно соку спелого полно.

Руку поднимите, яблоко сорвите!

Ветер ветки стал качать. Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку подниму и быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко! Оно соку спелого полно.

  1. – Как можно узнать, что внутри яблока? (Ответы детей)

Воспитатель разрезает яблоко пополам.

- Где растут  яблоки? (Ответы детей)

- Как называется дерево, на котором растут яблоки? (Ответы детей)

- В какой сказке Машенька с братцем прятались под яблонькой?

- Какие слова сказала Машенька яблоньке, чтобы она укрыла их с братцем? (Яблоня – матушка, спрячь нас).

6)  - Что можно приготовить из яблок? (Ответы детей)

  1.   Д/У «Подбери словечко.»

Сок из яблок – яблочный

Повидло из яблок - …(яблочное)

Джем из яблок - … (яблочный)

Начинка у пирожка - … (яблочная)

  1. Воспитатель вносит «Чудесный мешочек» с сухофруктами. Предлагает детям угадать, что в нём. Затем рассматривает сухофрукты на тарелке.

- Это - тоже яблоки. Но их порезали на части, потом высушили. Они стали сухие. Их так и называют – сухофрукты. Сухофрукты также полезны, как и  свежие яблоки.

- Яблоки могут портиться от долгого хранения. У них появляются вмятины, тёмные бока. А такие сушеные фрукты можно хранить очень долго. К тому же они очень лёгкие и занимают мало места.

  1. – А сейчас мы с вами будем пробовать сухие яблоки.

Их приготовила наш повар Нина Николаевна.

Дети пробуют сухофрукты.

- Какие они на вкус?

10)- А теперь снова вернёмся в нашу группу.

 Дети выполняют кружение со словами:

           Покружись, покружись,

            Снова в группе очутись.

            - Мы с вами сегодня говорили о здоровье. Наши куколки тоже хотят            

              быть здоровыми. Слепим для них яблочки.

Дети лепят яблоки из солёного теста и угощают кукол.

 - Вот какие чудесные получились яблочки.

Куколки очень довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект дидактической игры в средней группе "Сбор урожая яблок"

Данная игра разработана в ходе организации мероприятий, направленных на знакомство детей с праздником "Яблочный спас". Игра поможет уточнить и расширить представления детей об особенностях я...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: Учить детей рисовать снегирей Изобразительные задачи: 1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску. 2. Развивать чувство цвета и ф...

Конспект занятия в средней группе на тему "Ягоды и яблоки" (Лепка)

Конспект по теме «Яблоки и ягоды» (лепка) Задачи: -закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; -формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего; -воспит...

Конспект занятия в средней группе "Яблоки для ёжика

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для среднего дошкольного возраста на закрепление умения лепить предметы круглой формы....

Конспект занятия по обрывной аппликацией в средней группе на тему: "Яблоко"

Конспект занятия по аппликации(обрывная)Тема: «Яблочко»Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратнос...