РЕБЕНОК И ИГРА
картотека по теме

Бурматова Антонина Владимировна

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_igra.doc23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок и игра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку».

Игровые упражнения на развитие

мелкой моторики рук.

  •  «Помогаю маме». Большую часть времени Вы проводите на кухне. Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем  самым он окажет Вам посильную помощь и потренирует свои пальчики.
  •  «Волшебные палочки». Дайте малышу счётные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнят изображения.

Игра на развитие грамматического строя речи.

«Упрямые слова». Расскажите ребёнку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяется (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое платье, пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т.п.». Задавайте вопросы ребёнку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях - ответах.

Ребенок и игра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку».

На кухне можно проводить

игры на обогащение словаря ребёнка.

  • «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?…
  • «Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребёнок называет "вкусное" слово и "кладёт" Вам на ладошку, затем Вы ему, итак до тех пор, пока всё не «съедите».

Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «солёные», «горькие» слова.

Игры

на развитие грамматического строя речи.

«Приготовим сок». «Из яблок сок... (яблочный); из груш... (грушевый); из слив… (сливовый); из вишни... (вишнёвый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т.д.»

        

Ребенок и игра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку».

Игровые упражнения на развитие мелкой моторики.

  • Пока Вы заняты пришиванием пуговиц, ребёнок может выкладывать из пуговиц, ярких ниточек красивые узоры.
  • Попробуйте вместе с ребёнком сделать панно из пуговиц. Пуговицы можно пришивать (с Вашей помощью), а можно укрепить их на тонком слое пластилина (без Вашей помощи).
  • Очень красивые картинки получаются из кнопок, особенно из цветных. В детском саду педагоги не могут дать детям кнопки (в целях безопасности). Но дома Вы можете проконтролировать своего ребёнка. Кнопки лучше всего втыкать в плотный поролон.

Игры на обогащение словаря ребенка.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц…  (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (бегает, прыгает).

Ребенок и игра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку».

По дороге из детского сада (в детский сад).

  • «Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а ещё обязательно укажем  – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.
  • «Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то всё становится красивым (зелёным, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета всё стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«В свободную минуту». 

Игровое упражнение на слоговую структуру слов.

«Перепутаница». «Жили – были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали, и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо) и пр.»

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку»

«Сколько воды в губке»

В игру может играть несколько человек. Понадобятся: кастрюля, губка, чашка, стакан, ложка. В кастрюлю налейте немного воды. Пусть ребенок положит в нее губку. Играющие должны угадать, сколько воды впитает губка. Когда все предложения будут высказаны, ребенок достанет губку, отожмет ее в емкость для измерения объемов, и тогда все увидят, кто был ближе к истине.

«Рассортируйте пуговицы»

У вас наверняка найдется коробочка с пуговицами разной величины, формы, цвета. Предложите малышу рассортировать их (по любому признаку), а потом сказать, каких пуговиц больше, каких меньше.

Старшим детям можно ограничить время, за которое нужно рассортировать те или иные предметы. Установить таймер или просто следить за часами (это делать может и сам ребенок).

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку»

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на…, за…, между…, в…, у… и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются местами.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку»

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяться ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

«Положи столько же»

В игру моно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку»

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

 

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Основной деятельностью, в которой ребенок удовлетворяет свои жизненно важные потребности в движениях, в активности и в общении со сверстниками, является игра.

Вот некоторые игры в Вашу «домашнюю игротеку»

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывают один камешек вверх, стараясь его поймать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных камешков зачитывается как выигранные очки. Кто первый наберет 20 очков, тот и выиграл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»

Игра на развитие эмоционального и мышечного напряжения. Игра для налаживания контакта с ребенком. Подвижная игра «Паровозик»...

Родительское собрание: «Значение игры в познавательном развитии ребенка. Учимся играть вместе с ребенком».

Сценарий родительского собрания: «Значение игры в познавательном развитии ребенка.  Учимся играть вместе с ребенком»....

«Играем вместе с ребенком» или как родителям взаимодействовать с ребенком в игре, чтобы он стал самостоятельным и инициативным

В статье представлены рекомендации для родителей как играть с ребенком в  сюжетные игры и избегать при этом распространенных ловушек, в которые попадают взрослые...

Ребенок с ТНР. Как вовлечь ребенка в игры с другими детьми, как подготовить ребенка к участию в утреннике

Дети с тяжелыми нарушениями речи-этоособая категория детей с отклонениями в развитии,у которых сохранен слух,первично не нарушен интеллект,но есть значительные речевые нарушения,влияющие на становлени...