Комплексное занятие в группе раннего возраста "Пожалеем зайку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Стрельцова Галина Владимировна

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Задачи

Образовательные:

-Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

-Учить запоминать небольшие стихотворения.

-Способствовать расширению активного словаря.

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы.

-Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhaleem_zayku.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ ПЕТЕРБУРГ.

КОНСПЕКТ

Интегрированное занятие по развитию речи А. Барто «Зайка»

Тема: «Пожалеем зайку»

                                                                                               Подготовила:

                                                                            Воспитатель Стрельцова Г.В.

2014 г.

Тема: «Пожалеем зайку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Задачи

Образовательные:

-Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

-Учить запоминать небольшие стихотворения.

-Способствовать расширению активного словаря.

Развивающие:

-Развивать умение отвечать на вопросы.

-Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

-Развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

-Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-Формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту.

Материал к занятию:

Игрушка зайка, морковка, капуста.  

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка».

Рассматривание иллюстраций к стихотворению, разучивание хороводной игры «Зайка серый попляши, твои ножки хороши», разучивание пальчиковой игры «Зайка. Физминутка «Зайка».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

Читаю загадку. «Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы, отгадали!

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка»

                             Нет у зайки рукавиц, (трясём руками)

                             Нет у зайки шапки, (прикладываем руки к голове)

                             Греет зайка у костра

                             Маленькие лапки (трём руки друг о друга)

                             Вот так! Вот так!

                            Беленькие лапки, (сжимаем, разжимаем кулачки)

Воспитатель: Но где же зайка?

Давайте поищем! Может он спрятался под столом? Может под диваном?

(физминутка «Зайка») Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть,                                  Чтоб не мёрзли лапки.

Нужно лапочки погреть,                               Прыгать, заинька горазд,

Лапки вверх, лапки вниз.                              Он подпрыгнул десять раз.

На носочках потянись,

Лапки ставим на бочёк,

На носочках скок- скок- скок.

А затем вприсядку,

Выходим в раздевалку, а на скамейке сидит мокрый зайка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим, что случилось с зайчиком?

Дети: Зайка, что случилось? Почему ты сидишь на скамейке мокрый?

Воспитатель: Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка.

Стихотворение А. Борто «Зайка»

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети: «Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»

Воспитатель: Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

Дети: «Покормить», «согреть», «пожалеть», «поиграть».

Воспитатель: Что любит зайка?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Давайте ребята покормим зайчика.

Дети: Кормят зайчика.

Зайка: Благодарит ребят. Спасибо ребята за морковку, капусту очень вкусно.

Воспитатель: Предлагает согреть зайчика.

Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить её, сказать ласковые слова. Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами потанцевать.

Воспитатель: Давайте с зайчиком потанцуем.

«Зайка, попляши, серенький попляши».

Хороводная игра. «Заинька» (движения по тексту)

Заинька, походи,                            Заинька, попляши,

Серенький, походи,                       Серенький попляши

Вот так-так походи,                        Вот так - этак попляши

Заинька, покружись,                      Вот так - этак попляши

Серенький, покружись,                 Заинька, поклонись

Вот так - этак покружись               Серенький, поклонись

Заинька, топни ножкой                 Вот так этак - поклонись

Серенький, топни ножкой            Вот так этак - поклонись.

Воспитатель: Давайте ребята скажем зайчику до свидания.

Дети: До свидания зайка.

Итог занятия.

- Ребята, а кто сегодня приходил к вам в гости? А, что вы с зайчиком делали?

Что любит зайка? Как мы помогали зайчику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Это первое занятие из цикла занятий "Магазин игрушек". Известно, что деятельность детей третьего года жизни не должна превышать 10-15 минут. Комплексные занятия позволяют увеличить время до 30 минут, ...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Дождик"

Задачи: коммуникация, познание, художественная литература, здоровье, социализация, физическое развитие, труд.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Петушок и его семья"

ЗадачиИнтеграция областей: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Образовательная:-Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.-Обога...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Солнышко и дождик"

Цель:Побуждать детей к двигательной активностиОбразовательная деятельностьпознание,коммуникация,социализация....

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Покормим птичку"

Задачи:Образовательные:Знакомить  детей с пластилином и его свойствамиУчить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого кускаВоспитательные:Формировать у детей умение внимательно слушать ...

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Зайки играют»

·       Приучать детей вставать в круг, ходить по кругу;·       Упражнять в выполнении простейших плясовых движений (полуприседать, притопты...

Открытое комплексное занятие для групп раннего возраста "На птичьем дворе"

Цели занятия:Закрепить знания малышей о домашних животных и их детенышах;Ввести и активизировать новые слова: бородка, гребешок, загончик; Вызвать интерес к рисованию краской, учить ритмично на...