Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Мое здоровье — мое богатство»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной  из главных ценностей человеческой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zdorove_-_moe_bogatstvo.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад №3

 

 

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим          и развитию речи                                   с детьми старшей группы                по теме

 «Мое здоровье — мое богатство»

                         Воспитатель: Королева Е.Н.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как

 одной  из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: 

  • Углубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни,  пополнять словарный запас.
  • Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Совершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование прилагательных из существительных.
  • Поощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомить с поговорками.
  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: игрушка Чебурашки, муляжи фруктов и овощей, макет дерева,

 картинки с изображением полезных и вредных продуктов, мяч; спортивное

 оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены; посылка с яблоками.

Предварительная  работа: просмотр иллюстраций, чтение произведения

  Г. Остеру «Вредные привычки», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,

беседы «Что такое здоровье».

 Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку.

Он бежал в аптеку. Оказывается , Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем

Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.  Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть

 здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети: «Да».

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на город  нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц.

Улица Витаминная.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей).  Свежие фрукты

 и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д.

Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно

 для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Воспитатель: Мы сейчас с вами будем садовниками, и вырастим дерево с полезной

едой. Еда может быть полезной и вредной. В полезной еде живут витамины,

 которые помогают нам расти здоровыми. Посмотрите - это чудо-дерево, на

 котором будут расти полезные продукты, а это корзинка. У вас на столах есть

 картинки  с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим

 на дереве, а вредные положим в корзину.

- Вот так чудо-дерево получилось! Полезными витаминами оно распустилось.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

 Ребята, а сейчас давайте поиграем  в игру «Вкусный сок» (с мячом).

 (Бросая каждому мяч, воспитатель называет овощи, фрукты – дети называют сок, который можно приготовить из них).

Морковь – морковный, апельсин – апельсиновый, яблоко – яблочный, тыква – тыквенный и т.д.

Воспитатель:   Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно

 делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем,

 чаще играть в подвижные игры (беседа о пользе заниматься спортом)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пословицы и  о спорте.  

  1. По утрам зарядку делай

           Будешь сильным,

          Будешь смелым.

  1. Прогоню остатки сна

           Одеяло в сторону,

           Мне гимнастика нужна

           Помогает здорово.

  1. Чтобы нам не болеть

           И не простужаться

          Мы зарядкой с тобой

           Будем заниматься.

 Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

 –  Давайте ребята  поиграем!

 Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на месте тихо стоять.

 

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

 И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

 – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

 – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

 Ускользает, как живое,

 Но не выпущу его,

 Белой пеной пенится,

 Руки мыть не ленится.

                                 (Мыло)

 Вот какой забавный случай:

 Поселилась в ванной туча.

 Дождик льется с потолка

 Мне на спину и бока.

 До чего ж приятно это!

 Дождик теплый подогретый,

 На полу не видно луж.

 Все ребята любят …

                                   (Душ)

 Лег в карман и караулит

 Реву, плаксу и грязнулю,

 Им утрет потоки слез,

 Не забудет и про нос.

                        (Носовой платок)

Упражнение на развитие связной речи: «Продолжи предложение».

Воспитатель: (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его) .

- Мама купила мыло для того…

- Кате нужна расчёска, чтобы…

- У Максима часто болят зубы, потому что…

- Я мою руки для того, чтобы…

- Мише нужна мочалка для того

Воспитатель: А мы с вами знаем полезное упражнение «Умывание».

                         Давайте выполним его.

 Динамическое упражнение с элементами самомассажа «Умывание».

(Дети встают полукругом) .

Моем щёки, шею, уши              Потираем названные части тела обеими руками              одновременно

          Вытираем их посуше                  Поглаживающие движение.

          Мы и руки моем тоже               «Намыливаем» и потираем руки.

          Чистота…                                   3 удара кулачками о колени.

          Всего…                                         2 хлопка перед собой.

          Дороже!                                       3 удара кулачками о колени.

 

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели

 мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах,  мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не

 болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

 (Дети прощаются с Чебурашкой).

- А теперь, ребята, давайте нарисуем те фрукты и овощи, которые вы любите.

 (Дети садятся за столы и  рисуют, предварительно закрепив с детьми форму и цвет фруктов и овощей).

Сюрпризный момент (стук в дверь). Почтальон приносит посылку от Чебурашки и Крокодила Гены. В посылке письмо с благодарностью, а в подарок для детей яблоки.

Воспитатель раздает детям яблоки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Тема: Домашние животные. Кошка и котята.

Познакомить детей с игрушками, изображающими кошку и котят.  Дать знания о домашних животных.Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Конспект комплексного занятия  по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья На тему:  Фиолетовый ц...

Беседа об осени. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Педагог на занятии демонстрирует, как благодаря глубокой и вдумчивой работе по экологии и развитию речи обогащаются не только знания, но и чувства детей, культура их речи, выразительность языка, пробу...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Вторая группа раннего возраста. Воспитатель группы №2: Шестакова О.И. Тема: «Кто потерял перышки?».

Воспитатель в группе находит перышко. С детьми дуют на него.Идут искать,кто потерял перышко. Встречают на пути кошку, расссматривают ее,кормят и идут дальше.Встречают собаку.Икт собачки. Сравнивают бо...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в младшей группе по теме “Летний лес. Береза.”

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и рисованию в  младшей группепо теме “Летний лес. Береза.”Цель: знакомство детей с деревом “Береза&rdq...