Сказка-драматизация "Репка".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Абрамова Елена Андреевна

Воспитывает интерес к совместным играм-драматизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka-repka.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

СКАЗКА-ДРАМАТИЗАЦИЯ

«РЕПКА».

Задачи:

  1. Учить вслушиваться в речь взрослого, реагировать на обращение по имени; побуждать к повторению услышанного; развитие самостоятельной речи.
  2. Снятие агрессии у детей, вызвать положительные эмоции у детей;
  3. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии с текстом, следить за  развитием сюжета;
  4. Воспитывать интерес к совместным играм-драматизациям.

Оборудование: Шапочки героев сказки. Лейка, лопатка, обруч (грядка), зайка.

Ход занятия:

Орг. момент.

Пальчиковая гимнастика для разминки кистей рук и языка

Пальчики здороваются.
Я здороваюсь везде —
Дома и на улице.
Даже «здравствуй!» говорю
Я соседской курице. 
Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать,
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки.

Сюрпризный момент : «Зайка в гости к нам пришел»

Плач за дверью. Воспитатель идет за зайкой и приносит его.

Воспитатель:

 - Ой, слышите ребята, кто-то плачет. (магнитофонная запись)

- Плакал зайка в коридоре, у него большое горе, в лес дорогу не нашёл, к нам сегодня он забрел.

- Посмотрите, какой зайка? (маленький, …).

(стимулировать детей к речевым высказываниям)

- Раз он в гости к нам пришёл, давайте мы с ним познакомимся.

Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения  

Упражнение: «Давайте познакомимся!»

Дети становятся в круг, передают зайку товарищу и называют своё имя.

- А теперь поиграем с ним!

Игра с зайкой - упражнение на внимания.

Воспитатель:

- Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).

Зайка серенький сидит  и ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так надо зайка поскакать.

Садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Вот наш зайка согрелся, развеселился, ребята а, может быть, мы покажем ему сказку? (хоровой ответ)

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- А какую сказку мы сегодня зайчику покажем? (сказку «Репка»)

- Какие герои есть в нашей сказке? (Репка) – Значит, ты будешь репкой, и т.д.

 На столе лежат шапочки героев сказки, воспитатель одевает шапочку, а ребенок берёт на себя роль.

Зайку садим на стульчик смотреть сказку.

В середине  комнаты  лежит обруч (грядка).

Воспитатель:

- Посадил дед репку… 

Дед  капает землю, садит семечко, поливает из лейки.

Воспитатель:

- Репка, репонька

Родись крепонька

Ни мала, ни  долга

До мышиного хвоста!

(воспитатель и дед ходит вокруг грядки – побуждать ребёнка  к повторению слов).

Ребёнок – «репка» садится в обруч.

Воспитатель:

- Репка росла, росла …и выросла большая – большая.

 Репка приподнимается и  тянет руки вверх ( имитируя действия- рости)

Воспитатель:

Репка выросла на грядке

Значит всё в порядке.

Застряла в грядке репка,

Крепко – крепко.

Воспитатель:

- Пошёл дед репку тянуть.

- Тянет, потянет, вытянуть не может.

- Позвал дед бабку.

(Ребёнок  словом и  жестом, зовёт другого)

Дед:

- Эй, бабка! Иди репку тянуть.

Бабка:

- Сейчас, сейчас бегу.

- Сейчас, сейчас помогу.

(Бабка становится за дедкой и помогает ему тянуть)

Воспитатель:

- Бабка за дедку, дедка за репку, репка за грядку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку…

Игра продолжается, но только нужно детям напомнить, что репку можно вытянуть только тогда, когда прибежит маленькая помощница – мышка.

Воспитатель:

- Вытянули репку! Вот какие молодцы!

- Какую сказку мы показали зайке?

(проговаривание с воспитателем, поощряя самостоятельную речь у детей)

- Кто был дедкой, бабкой, …? (ответы детей- называние имен героев)

- Кто был кошечкой, а как кошечка мяукает?

( развивать правильное звукоподражание животным)

 - А теперь зайчик хочет с вами поиграть.

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А затем мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

            - Вот какие вы молодцы!

- Зайчик всем вам говорит спасибо.

- Пора ему бежать в лес к маме зайчихе, а то она его, наверное, потеряла.

- Что надо сказать зайчику? (досвидания, пока)

- Приходи к нам еще в гости зайчик, мы тебе другую сказку покажем.

-Молодцы, Спасибо!

 Сказка заканчивается.