конспект НОД "Зима" с использованием ИКТ-технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

представлен конспект НОД для детей 3-4 лет по познавательному и речевому развитию.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1 формирование первичных представлений о:

-  времени года Зима;

- основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины на основе чувственного опыта;

2. Создание условий для приобретения опыта:

- выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства предметов по признакам; сравнения предметов контрастных размеров;

- различения и называния времени  года зима, выделения её элементарных признаков;

- образования чисел в пределах 3, элементарного счёта;

- использования правильно согласованных числительных и существительных в роде, числе.

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность отвечать на вопросы и задавать их в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? Что он делает?

Во что одет? И т. п.), а также рассказать в трёх-четырёх простых предложениях о событии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zima2.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 193 г.о. Самара

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию для детей 3-4 лет

«Зима»

Автор:

Воспитатель Сопова Т.А.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Задачи:

1 формирование первичных представлений о:

-  времени года Зима;

- основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины на основе чувственного опыта;

2. Создание условий для приобретения опыта:

- выделения отдельных признаков предметов, нахождения сходства предметов по признакам; сравнения предметов контрастных размеров;

- различения и называния времени  года зима, выделения её элементарных признаков;

- образования чисел в пределах 3, элементарного счёта;

- использования правильно согласованных числительных и существительных в роде, числе.

- участия в ситуациях речевого общения, вызывающих потребность отвечать на вопросы и задавать их в условиях наглядно представленной ситуации общения (кто это? Что он делает?

Во что одет? И т. п.), а также рассказать в трёх-четырёх простых предложениях о событии.

Оборудование: ТСО ( компьютор, проектор, презентация на тему «Зима»), герой снеговик, елка, снежинки, аудиозапись голоса Снеговика, логические блоки Дьенеша по количеству детей.

Лингвистический материал: существительные: зима, снег, снежинки, елка, деревья, земля, дети. санки, лыжи, снеговики, одежда, улица, снежки,

Прилагательные: голые, теплая

Глаголы: кружиться, лежит, одели, катаются, лепят, стоят, наступила.

Наречия: холодно

Предварительная работа: Наблюдение за погодными явлениями зимой:. снегопадом, рассматривание снежинок, беседа по теме зимние забавы, погода зимой, создание  мультимедийной презентации по теме «Зима».

Технологическая карта НОД:

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Организационный момент: Путешествие в волшебный зимний  лес. Встреча со снеговиком.

Идут в волшебный лес.

Закрепление знаний о зиме

2.

Упражнение «Что бывает зимой» Показывает слайды презентации. Предлагает назвать времена года, найти среди них зиму. Знакомит с  изменением  погоды зимой. и зимними забавами.

Смотрят слайды презентации и  отвечают на вопросы педагога.

Закрепление названий времен года. Знакомство с изменением погоды  зимой и зимними забавами детей. Умение отвечать на вопросы полным предложением.

3.

Физ минутка « Мы с тобой снежок слепили»

Показывает движения в соответствии с текстом.

Выполняют движения соответственно тексту.

Проявление положительных эмоций при физической активности. Развитие мелкой моторики.

4.

Игра «Сосчитай» Предлагает сосчитать снежинки на елке (хором и индивидуально)

Считают снежинки сначала хором, а затем индивидуально.

Формирование умения согласовывать существительные с числительными.

5.

Игра «Кто скорее» предлагает собрать большие снежинки мальчикам, а маленькие – девочкам.

Собирают снежинки одного размера, в зависимости от пола ребёнка.

Закрепление знаний о величине предмета.

6.

Игра «Сильный ветер»

Предлагает подуть на снежинку.

Дети индивидуально дуют на снежинку.

Развитие направленной воздушной струи.

7.

Игра «Проследи путь снежинки глазами» Предлагает следить глазами за  движением  снежинки.

Дети внимательно смотрят на снежинку.

Профилактика нарушений зрения.

8.

Выкладывание снеговика из блоков Дьеныша

Дети самостоятельно выкладывают снеговика из синих кругов разного размера, располагая их в порядке убывания с низу в верх.

Закрепление навыков конструирования.

9.

Рефлексия: Предлагает вспомнить куда дети ходили, с кем встречались, что запомнилось больше всего.

Рассказывают, куда ходили, кого видели, что запомнилось больше всего.

Умение поддерживать беседу.

Ход НОД:

  1. Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята хотите вы отправиться в сказочное путешествие? (Да)

Воспитатель:  На прогулку в лес пойдем паровозиком встаем, одеваем шапки, шубы, рукавицы, сапоги и пошли.

Сказка двери отвари, в лес волшебный нас впусти. (1 слайд, музыка)

Ребята мы пришли в волшебный лес, кто это здесь стоит?

Дети: Снеговик

Снеговик (аудиозапись): Я снеговик из сказки неведомо какой,

                   Там чудеса и маски танцуют вальс со мной. Здравствуйте дети (произносит грустно)

Воспитатель: Почему ты грустишь снеговик?

Снеговик: Я потерял своих подружек снежинок.. И со мой никто не играет.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим снеговика, поможем ему найти снежинки и поиграем с ним. Будем играть со снеговиком?

Дети: Да.

Снеговик: Ребята, а вы знаете, в какое время года  меня слепили?

Дети: Да. Зимой

Снеговик: Узнаете ли вы зиму на моих снимках?

Демонстрация презентации слайд 2,  3,  4.

  1. Упражнение «Что бывает зимой?»

Снеговик: Что  лежит на земле, на крыше, на деревьях?

Дети : На земле лежит снег. На крыше лежит снег, на деревьях лежит снег.

Снеговик: Посмотрите на деревья. Видите, на них нет листьев. Какие стоят деревья?

Дети: Деревья стоят голые.

Снеговик : Посмотрите на детей, которые гуляют на улице. Что надели дети?

Дети: Дети надели теплую одежду.

Снеговик: А вы знаете почему они тепло оделись?

Дети: На улице холодно.

Снеговик: А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели

На улице холодно. Везде лежит снег. Деревья стоят голые. Дети надели теплую одежду. Наступила зима.

Какое время года наступило?

Ребёнок: Наступила зима.

Снеговик: Ох и весело зимой. Посмотрите дети.

Дети катаются на санках.( слайд 5)

Дети катаются на лыжах (слайд 6)

Дети лепят снеговиков (слайд 7)

Дети лепят  снежки (слайд 8)

Во что могут играть дети зимой?

Дети: Зимой дети играют в снежки. Катаются на санках. Катаются на лыжах. Строят снеговиков.

Снеговик: Ребята, давайте и мы слепим снежки.

  1. Физ минутка. «Мы с тобой снежок слепили»

Раз, два, три, четыре                    Дети загибаю по одному пальцу

Мы с тобой снежок слепили        имитируют лепку снежков

Круглый                                         Обводят руками круг

Крепкий                                          Делают замок из пальцев

Гладкий                                           Гладят ладони

Но совсем, совсем не сладкий      Указательным пальцем

                                                          показывают отрицание

Раз подбросим                               Подбрасывают воображаемые

                                                        снежки

Два поймаем                                  Ловят воображаемые снежки

Три уроним и сломаем                  Роняют и топают ногами.

 Снеговик: И все же мне грустно без своих подружек снежинок.

Воспитатель: Ребята, помогите снеговику найти его снежинки. (Дети находят снежинки на елке).

Воспитатель: Да вот же они.

  1. Игра: «Сосчитай»  Согласование числительных с существительными

Снеговик:  И правда. Сейчас я их сосчитаю, а вы дети помогите мне их сосчитать хором.

Одна снежинка, две снежинки, три снежинки. (Дети считают хором)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все снежинки одинаковые?

Дети : Нет

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Эти снежинки большие, а эти маленькие.

  1. Игра « Кто скорее» закрепление навыка сравнения предметов по величине.

Воспитатель: поиграем в игру «Кто скорее». Когда зазвучит музыка, мальчики будут собирать большие снежинки, а девочки – маленькие.

  1. Игра: «Сильный ветер»

Снеговик: Мои подружки снежинки очень любят веселиться и кружиться.

Но для того, чтобы они закружились нужно сильно на них подуть.

 Носом воздух вдохните, сильно выдыхайте, щек не надувайте. (Дети дуют на снежинки.)

  1. Игра: « Проследи путь снежинки глазами» профилактика нарушений зрения

Воспитатель: Ребята посмотрите глазами на эту снежинку,  куда она будет передвигаться.. Как она будет кружиться. (Дети смотрят то вправо, то влево, то по кругу, то вверх, то вниз , то близко, то далеко, за двигающейся снежинкой).

  1. Конструирование из блоков Дьенеша.

Воспитатель:  Снеговик, нам очень понравилось у тебя в волшебном лесу, но нам пора обратно в детский сад. А на прощание мы подарим тебе маленьких друзей-снеговичков, чтобы ты не скучал. (Обращается к детям) Ребята, давайте построим для Снеговика друзей из блоков Дьенеша.

 Какой формы фигуры нам нужны? (Круги)

Какого цвета фигуры мы возьмём? (синего, потому что снеговик из снега)

Какие по размеру круги мы возьмём? (сначала большие, а потом маленький)

 Собирайте снеговика.

Снеговик: Ах, какие красивые снеговики у вас получились. Вы развеселили меня. Спасибо ребята. До свидания, друзья.

Воспитатель: Возвращаемся обратно в детский сад. Закроем глаза. «Сказка двери отвари в детский сад нас возврати».

9. Рефлексия. Ребята, где мы с вами были? С кем познакомились?

Что вам запомнилось больше всего?

Литература:

 1.Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. - СПб.: КАРО, 2005.

2. Нищева Н.В. "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи".- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001.

3.Новикова Е.Н. Секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.

План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....

Конспект мероприятия "Использование здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам».

Конспект, использования  здоровьесберегающих технологий на прогулке в младшей группе «По цветным дорожкам». Программное содержание: ·        Развивать коор...

Конспект с использованием социоигровой технологии "Путешествие в страну Взросляндию" подготовительная группа

В конспекте отражено использование социоигировой технологии в соответствии с календарно-тематическим планированием по теме недели "Професии"...