Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора Фальконе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Подковцева Елена Владимировна

    Конспект познавательного занятия по развитию речи, направленного на воспитание интереса к памятникам города и развитию любознательности у старших дошкольников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

    по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора

    Фальконе.

    Предварительная работа.

    Чтение произведения А.С. Пушкина «Медный всадник». Беседа по содержанию.

    Экскурсия по городу с посещением памятника.

    Рассматривание иллюстраций А. Бенуа к книге «Медный всадник».

    Программное содержание.

    1.Познакомить с произведением скульптора Фальконе – памятником Петру Первому. Уточнить и конкретизировать знания детей о других скульптурных сооружениях нашего города.

    2.Обогатить словарный запас детей за счет слов: постамент, скульптор Фальконе, гром – камень, поэма, скала…

    3.Развивать монологическую речь детей, следить за тем, чтобы отвечали полным предложением, правильно согласовывали существительные с прилагательными.

    4.Воспитывать умение видеть красивое в скульптурном сооружении, уважение к труду человека, создающего такие шедевры.

    Ход занятия.

    В. - Кому в Санкт-Петербурге установлен памятник  на каменной скале? А что такое скала? (ответы детей)

    В. - Правильно это памятник Петру I (показ иллюстрации памятника)

    - А кто такой Петр I? Как еще называют этот памятник? (Медный всадник)

    В. - Где еще можно услышать это название? Правильно в произведении А.С.Пушкина «Медный всадник».

    В. Это поэма. А что такое поэма? (ответы детей)

    В. Царь Петр I построил наш город, очень много трудностей пришлось ему преодолеть. Со всего света собрал лучших архитекторов, скульпторов, чтобы город был необыкновенно красивым.

    Царица Екатерина II за такие заслуги Петра I велела русскому послу в Париже подыскать там талантливого скульптора, который сумел бы создать памятник, достойный славы Петра; выбор пал на скульптора Фальконе.

    Решено было его установить на Сенатской площади. Сейчас эту площадь называют площадь декабристов. Скульптор с энтузиазмом принялся за работу. Долго у скульптора не получалась голова царя. И голову Петра сделала восемнадцатилетняя ученица Фальконе, Мари Анн Колло.

    Он напишет девушке: «Вы сделали великолепную, колоссальную голову Петра Первого…» - сам же он сделал великолепный памятник. В нем все просто, Петр властно удерживает на краю бездны вставшего на дыбы коня, под копытами которого корчится змея.

    Скала для памятника нашлась не сразу. У Финского залива, близ деревни Лахта, нашли гранитную скалу, разбитую ударом молнии и за это прозванной Гром-камень. Монолит этот весил около 1600 тонн.

    -Давайте  рассмотрим, каким Этьен Фальконе изобразил царя Петра? (ответы детей)

    -Кто же такой скульптор? Как звали скульптора, создавшего «Медный всадник»? Где находится сама скульптура Петра I?(на постаменте)

    -На какой площади стоит «Медный всадник»?

    -На Сенатской площади.

    -Чем вам понравился этот памятник?

    -Название «Медный всадник» памятник получил после появления одноименной поэмы А.С. Пушкина.

    Памятник Петру Первому-основателю нашего города, стал одним из символов Петербурга. Еще в XIX веке родилась легенда: враг не войдет в Петербург, пока его охраняет «Медный всадник». Даже в годы фашисткой блокады, Всадник не покидал свой постамент.

    -Как вы думаете, почему памятники и скульптуры надо охранять?

    -А какие еще памятники или скульптуры в нашем городе вы знаете? Каких авторов?

    Теперь вы можете рассказать родителям и друзьям много интересного о «Медном всаднике».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

    Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

    Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассматривание картины ежиха с ежатами»

    Конспект занятий по развитию речи в старшей группе на тему:«Рассматривание картины ежиха с ежатами»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

    Программные задачи:1.   Продолжать  знакомить  детей  с  жанрами   живописи  пейзажем   и натюрмортом.2.   Упражнять  в  подб...

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

    План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема:«Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»...