Роль семьи в развитии речи ребёнка
консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

Развитие речи детей в раннем возрасте при ознакомлении с ближайшим окружением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_semi_v_razvitii_rechi_rebenka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в развитии речи ребенка.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в
семье, в том числе и
навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери,
отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального
воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам постепенно овладевает правильным произношением.

   В действительности же невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки, закрепившись в детстве, с большим
трудом преодолеваются в последующие годы. Разумная семья
всегда старается воздействовать на формирование детской речи,

начиная с самых ранних лет жизни. Очень важно, чтобы ребенок

с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливую, на
мере которой формируется его собственная речь.

Родители просто обязаны знать, какое огромное значение для ребенка имеет речь взрослых, и как именно нужно разговаривать с

маленькими детьми. Взрослые должны говорить правильно,

не искажая слов, четко произнося каждый звук, не торопиться, не «съедать» слогов и окончаний слов.

Совершенно неуместна «подделка» под детский язык, которая нередко

тормозит развитие речи. Если взрослые не следят за своей речью, то до уха ребенка многие слова долетают искаженными

(«смори» вместо «смотри», «не бежи» вместо «не беги», «ваще»

вместо «вообще»и т.д.).

Особенно четко нужно произносить незнакомые, новые для ребенка и длинные слова. Обращаясь непосредственно к сыну или дочери, вы побуждаете их отвечать, а они имеют возможность внимательно прислушиваться к вашей речи.        

   Вы должны приучить малыша смотреть прямо на говорящего,  тогда он легче перенимает артикуляцию взрослых. Опытный учитель, присмотревшись к вновь поступившим ученикам, очень быстро составит мнение о том, что дала ребенку его семья (общее развитие, интеллект, развитие речи). Говорю это, опираясь на собственный многолетний опыт работы.
- Передо мной два малыша. Один из них очень разумно и ясно ответит на вопросы, расскажет сказку, осмысленно, выразительно прочтет стихотворение, споет песенку ( он их знает немало: мама ему пела)

  И второй. Обратитесь к нему с теми же вопросами, и ваши
попытки кончаются ничем. Это не значит, что второй малыш
глупее или менее любознателен. Нет. У него понятливые глазки, он адекватно реагирует на происходящее вокруг. Разница в том. что первому очень много внимания и заботы уделяла мать.

Если бы все родители понимали это, они, наверняка, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.