"Конспект комплексного занятия в подготовительной группе ЗПР с использованием литературного материала."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Активная игровая форма позволяет сохранять интерес и внимание на протяжении всего занятия. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе З.П.Р.

                        с  использованием литературного материала.

Цель:  Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: - Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

- Формировать навык  составления предложений определённой синтаксической структуры(использовать предлоги).Развивать связную речь детей.

- Продолжать работу по активации и уточнению словаря детей.

- Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

- Закреплять счёт в пределах 7, нахождении соседей цифры.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей.

- Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

- Развитие подражательности, творческого воображения.

Развивающая среда:  воздушный шар, конверт(с письмом и разрезной картинкой волшебника)

Корзина с мячами(на каждом мяче цифра от 1 до 4), картинки животных (волк, лиса, заяц ,медведь)

Декорация «лес» и белка

Картинка для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА)

Шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал: полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами,

Ход занятия:   Круг радости – «Улыбка»  (эмоциональный настрой)

В группу залетает воздушный шар (наполненный гелием), к ниточке привязан конверт без подписи.

- Ребята, посмотрите, какая необычная доставка писем! Конверт без подписи… Интересно, кто же нам его прислал? Давайте откроем и посмотрим, что в нём? (воспитатель открывает конверт и достаёт из него письмо и разрезную картинку)

- Я предлагаю вам её собрать и тогда мы узнаем, кто прислал письмо, а затем я вас познакомлю с текстом этого письма.

(дети собирают части изображения в одно целое)

- Вы узнаёте, кто это?! Правильно-Волшебник!

- А сейчас мы с вами узнаем из письма, что же хочет Волшебник?!

- « Здравствуйте, ребята!  Я  приготовил для вас интересное путешествие! Знаю какие вы любознательные и трудолюбивые, как хорошо можете выполнять самые сложные задания, и я думаю, что с моими испытаниями вы справитесь легко, а в награду за ваши труды, вы найдёте клад! Вы готовы к путешествию? Тогда удачи вам!»  Даю вам небольшую подсказку…

 …. Мячики лежат в лукошке,

      А лукошко у окошка.

(дети находят корзину с мячами, на каждом мячике-цифра,  другие цифры(соответствующие цифрам на мячах, заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить)

- Ну, что ребята, начнём путешествие?

(один из детей достаёт мяч с цифрой 1, называет) Звучит музыка «Поезд» -дети двигаются по группе имитируя «поезд».  По ходу всего «путешествия», дети достают мячи в определённой последовательности, называют цифру и выполняют задания.

…. ОСТАНОВКА….

ЗАДАНИЕ № 1

Игра-«Загадки-отгадки»

1. Летом бродит без дороги                            

    Между сосен и берёз,                                    

А зимой он спит в берлоге,                             3. Не барашек и не кот,  

От мороза прячет нос.                                           Носит шубу круглый год.

(медедь)                                                                     Шуба серая-для лета,

2. Серый, зубастый.                                                 Для зимы-другого цвета.

     По угодьям рыщет,                                                       (заяц)

     Кого съесть ищет

      (волк)

4. Хвост пушистый, мех золотистый,

     В лесу живёт,

      В деревне кур крадёт.(лиса)

(Дети отгадывают загадки и выставляют картинку с животными, затем считают, сколько животных они отгадали)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА: « Из какой сказки?»

(предлагается вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц)

- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

- А теперь, мы немного отдохнём…

(Проводится музыкально-дидактическая игра: »На водопой»)

Жарким днём лесной тропой               (Дети спокойно идут друг за другом)

Звери шли на водопой.

За мамой –лосихой, топал лосёнок,     (Идут громко топая)

За мамой-лисицей, крался лисёнок.     (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой, катился ежонок      (Приседают, медленно  продвигаются вперёд)

За мамой-медведицей шёл медвежонок (Идут  вперевалочку)

За мамою белкой скакали бельчата     (Скачут вприсядку)

За мамой –зайчихой, косые зайчата (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат     (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят   (Повернувшись лицом в круг,делают движения языком-«лакают»)

Звучит музыка, дети продолжают движение имитируя «поезд».

… ОСТАНОВКА…

ЗАДАНИЕ №2

Дети попадают в «лес» (декорация леса, рядом сидит белка-игрушка)

- Ребята, мы оказались с вами в  лесу.

- Что мы видим с вами в этом лесу?  (деревья и белку)

- Давайте мы с вами сейчас сделаем столько шагов вперёд, сколько слогов в слове-белка, а назад –столько, сколько слогов в слове- дерево.

(Затем детям предлагается составить предложения с этими словами)

- Вы очень хорошо справились и с этим заданием, наше путешествие продолжается…

Звучит музыка-дети продолжают движение на «поезде»

…. ОСТАНОВКА….

(Ребёнок достаёт из корзины мяч №3)

ЗАДАНИЕ №3

- Ребята, что нарисовано на этой картинке?

( На доске висит картинка, обозначающая  слово КЛАД)

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД.

(Дети рассаживаются за столы и работают  в кассах, или после разбора, один ребёнок работает у доски.

-Сколько звуков мы слышим в слове – клад?

-Какой первый звук в этом слове? (звук «к», твёрдый, согласный звук)

- Какой фишкой мы обозначаем этот звук? (синей фишкой)

- Какой второй звук в этом слове? ( звук »л», твёрдый, согласный звук)

-Какой третий звук в слове клад? (звук «а» гласный звук, обозначается красной фишкой)

- Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? ( звук «д». твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой)

Физкультминутка

Мы сначала будем топать

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

(Воспитатель приглашает детей в дальнейшее путешествие)

Звучит музыка « Поезд»

…ОСТАНОВКА….

( Ребёнок достаёт мяч с цифрой 4-называет)

ЗАДАНИЕ №4

Проводится игра: «Буквы заблудились»

( разложены карточки , с одной стороны цифры,  с обратной-

буквы )

- Чтобы вы могли прочитать зашифрованное слово, вам необходимо собрать цифры по порядку от 1 до 7. Назовите соседей цифры.  А теперь аккуратно поверните лепесток.  Какое слово у вас получилось?  (РОМАШКА)

- Верно! Сколько слогов в слове ромашка?    (Три слога)

- Какой мы слышим первый звук в этом слове?  (звук «р»)

- Кто из вас может назвать слова, в которых есть звук «р»?  (ответы детей)

- Какой последний звук в этом слове?  (звук «а»)

- Назовите слова со звуком «а»

- Молодцы!

- А теперь мы с вами соберём цветок, о котором  говорили

(Дети по кругу выкладывают ромашку)

- воспитатель достаёт из корзины серединку (круг ,на нём написано задание для нахождения клада) Воспитатель даёт словесное указание направления к кладу: 3 шага вперёд, 2 шага влево и тд

(Дети выполняют последнее задание, находят «клад»-  «шкатулочку с конфетами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Лукоморье".

Это комплексное занятие по сказкам А.С. Пушкина. На нём дети инсценируют отрывки из сказок,  импровизируют под музыку, а в конце занятия переносят на лист бумаги свои впечатления. Занятие учит пе...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "В поисках Атлантиды"

Это комплексное зангятие по ознакомлению с окружающим с использованием развивающих игр....

конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему:"Эх, Кубань ты наша родина"

воспитывать :любовь к родному краю,кубанской культуре,труду;чувство солидарности и взаимопомощи друг другу....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «ГОРОД ВОИНСКОЙ СЛАВЫ ТУАПСЕ»

Занятие знакомит детей с боевыми действиями непосредственно проходившими в городе котором они живу, дети знакомятся с прошлым города.Занятие носит позновательный, развивающий характер, формируетс...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группу.Тема: «Путешествие в космос».

Программное содержание: - Уточнять и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана освоением космоса. - Развивать зрительное внимание детей, учить их находить ...