Кружок "Сказкотерапия".
рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему

Дёмина Юлия Михайловна

Кружок "Сказкотерапия". Пояснительная записка. Перспективный план.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_skazkoterapiya.docx23.85 КБ
Файл skazkoterapiya_kruzhok.docx42.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

                                                                                                                                 Джанни Родари


Дошкольный возраст – уникальный период для приобретения свойств личности. В это время закладывается ее модель. Поэтому воспитателю следует заботиться о развитии связной монологической речи воспитанника с учетом свойств его личности. Показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

Основным содержанием данной программы стала мысль о многоаспектном проявлении личности в речи и речи в личности, игры и занятия, которые основаны на методе сказкотерапии и вариативном обучении детей пересказыванию, а также придумыванию собственных сказок. Подобный подход представляется перспективным, благоприятствующим становлению ребенка как языковой личности.


 Девиз нашей программы: «Научись любить и понимать людей, и рядом с тобой всегда будут друзья».

Основной целью данной программы является сказкотерапия – интегративная деятельность, в которой действия воображаемой ситуации связаны с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование ребенком собственных эмоциональных состояний.


 Цель : снизить уровень детской конфликтности и агрессивности, уменьшить число психосоматических заболеваний. Помочь недостатки ребенка превратить в достоинства. Определить главные черты ребенка и облагородить их. 

Задачи: 
1. Научить детей строить более конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.
 
2. Познакомить с приемами эффективного поведения в конфликтных ситуациях.
 
3. Снятие психо - эмоционального напряжения.
 
4. Повышение (понижение) самооценки, развитие самоуважения, решение частных проблем ( страхи, тревожность, агрессивность, гиперактивность).
 

Формы: 

  • Сочинение собственных сказок, историй, страшилок.
  • Сказки на песке.
  • Решение сказочных задач.
  • Психо - динамические медитации. 
  • Направленные фантазии (В.Оклендер)на выявление и коррекцию как внутриличностных проблем, так и межличностных проблем и конфликтов. 
  • Ароматотерапия .
  • Легенда или волшебная история. 
  • Релаксация-колыбельная .
  • Подвижная игра .
  • Арттерапия .
  • Куклотерапия (оживляя куклу ребенок фактически отрабатывает механизм саморегуляции, учится адекватно выражать свои мысли)
  • Песочная терапия ( играя в песок, ребенок высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике". Происходит перенос внутреннего мира ребенка( конфликты, агрессия, обида, тревога, реальные конфликтные проблемы) вовне - на песочный лист.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие речи дошкольника.

2.Развитие личности ребенка.

3. Повышает уверенность в себе.

4. Нормализует самооценку.

5. Поможет разрешить проблемы личностного характера.

Программа осуществляется по следующим направлениям:

1. Активность: от потребности в эмоциональной разрядке – через самовыражение в активном действии – к активизации образной лексики и положительных эмоциональных проявлений.

 2. Самостоятельность: от ориентировки в средствах языковой выразительности, проблемных ситуациях сказки, в ритме и динамике музыкальных образов – через обоснование собственной точки зрения в речи-доказательстве – к поиску лучших способов самовыражения в речи и движении.

3.Творчество: от подражания взрослому в эмоциональном действии и выразительном слове – к словесному фантазированию по музыкальной композиции.

4. Эмоциональность: от эмоционального заражения образами сказки - через адекватное эмоциональное отреагирование собственного опыта в действии, ритме и слове – к пониманию эмоций других и перемене стиля поведения.

5.Произвольность: от полноценного переживания эмоциональных состояний сказочных героев в проблемных ситуациях и понимания значений образных выражений – через оценку собственных и чужих устных сообщений и эмоциональных поступков – к равновесию исполняемых движений и слов в игре.

6. Связная речь: от продолжения фраз взрослого – через словесные рассуждения, исполнения пантомимических этюдов – к творческим импровизациям по сюжету.


Направления сказкотерапии логически связаны и осуществляются в комплексе.

Для работы по данным направлениям выделены 3 этапа работы:

Познавательно-аффективная ориентировка.


Цель: осмысление сюжетов сказки с помощью языковых средств выразительности, восприятие муз. композиций, интонирование реплик, выразительное исполнение в мимике и движениях сказочного образа.

 Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.


Цель: овладение навыками управления своими поведенческими реакциями с помощью составления развернутых словесных описаний, полученных ощущений при восприятии музыкальной композиции, выполнении выразительных движений и ритмического рисунка

Выражение замещающей потребности.


Цель: приведение в равновесие эмоционального поведения и выразительного слова через передачу эмоциональных проблем и актуальных переживаний – потребностей в играх-фантазиях по сказке.

Особое место в данной программе отводиться речевым играм. Они широко используются на разных этапах работы в тесной связи с другими методами и приемами.





Основные игровые методы и приемы сказкотерапии и их задачи:

Словесная режиссерская игра .

- воспитывать умение догадываться по настроению текста и музыки о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;
- подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки с разной силой голоса.
- знакомить с образными выражениями и сказочными повторами.

 Психогимнастика.
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний;
- отображать эмоциональные образы в темпоритме.

Словесное комментирование.
- довести до детей замысел сказки, вызвать соответствующий эмоциональный отклик, побуждает к высказываниям по поводу знакомого содержания;
- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции; активизировать в речи образные выражения, сказочные повторы.

 Совместная словесная импровизация.
- вносить новые элементы в сказку при сохранении сюжетной линии.


Программа «Сказкотерапия» реализуется вне занятий (кружковая работа) -35 занятий в год, продолжительностью 20 мин.

Содержание занятий по каждому разделу составлено с учетом возрастных особенностей детей. Все дети обучаются по одной программе. На каждом занятии осуществляется индивидуальный подход, который выстраивается из возможностей каждого ребенка. Одним из важных условий реализации программы является создание необходимой методической базы и развивающей среды в группе (подбор художественной литературы, различные виды театра, наборы открыток, иллюстраций, фонотеки с классической музыкой, детскими мелодиями, песнями, сказками). 

На каждом занятии обязательно осуществляется личностно-ориентированный подход. Между сеансами сказкотерапии следует обращать внимание на поведенческие реакции, эмоции дошкольников. Замкнутым малышам целесообразно распределять роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, смелая Даша, добрый молодец-защитник), а детям склонных к упрямству, капризам, ябедничеству в сказкотерапии изображают отрицательные черты характера, составляют комментарии, истории о таких персонажах (каприза, хвастунишка, непослушный Ваня)

Данная программа заключает в себя большие возможности для развития личности ребенка, формирование индивидуальных черт характера, речевых способностей детей, развитие творчества и креативности. В дальнейшем можно заметить положительные эффекты, улучшение настроения, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи ребенка.

Литература

 1.Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста.- М., 2003 г. 2. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии . - С-Пб., 2002 г.

3. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. - С-Пб., 1998 г.

4. Зинкевич - Евстигнеева Т.Д., грабенко Т.М. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - С-Пб., 1998 г. 5.Фон Франц М. - Л. Психология сказки.- С-Пб., 1998 г.

6. Журнал практического психолога. № 10-11 . - М., 1999 г.

7. Соколов Д.М. Сказки и сказкотерапия. - М., 1996 г.



Предварительный просмотр:

Перспективный план кружковой работы.

  

месяц

п/п

Тема занятия

Цель

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Вводное. Сказка"Коровка

Бурёнка".

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Выражение замещающей потребности.

Сказка "Кот Васька."

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Выражение замещающей потребности.

Сказка"Добрая темнота"

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Выражение замещающей потребности.

Сказка"Снежинка- пушинка"

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Выражение замещающей потребности.

Сказка "Каприза".

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Выражение замещающей потребности.

Сказка

"Жадный великан".

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Выражение замещающей потребности.

Сказка

"Цветок- лепесток".

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций.

Выражение замещающей потребности.

 Сказка"Цыплёнок- хвастунишка."

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций

Выражение замещающей потребности.

Сказка"Ласковый цветок и сердитые тучки".

Познавательно-аффективная ориентировка.

Словесное комментирование эмоционально-аффективных ситуаций

Выражение замещающей потребности.

Первое посещение кружка.

Знакомство со сказкой.

1.Словесная режиссерская игра:

—           воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);

—  знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

—  подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

2. Психогимнастика:

—  учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);

—  побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);

развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров(туча — дождик

1.Психогимнастика:

—  учить угадывать по выразительному исполнению образов сказочных героев и их аффективные состояния (горе, приглашение, сон);

—  учить передавать ритмизацией природные явления (грохотание грома, дождик);

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (туча — дождик).

2.Словесное комментирование:

—  довести до детей замысел сказки (друзья помогают в беде);

—  подводить детей к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции;

—  активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные названия животных (мышка, котик) и формы повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся);

—  учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

1.Психогимнастика:

—  учить детей адекватно передавать собственное аффективное состояние в движении, мимике, слове (страх, огорчение);

—  развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (туча— дождик).

2.Совместная словесная импровизация:

—          учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (дети будят Буренку).

ОБОРУДОВАНИЕ: Дудочки ,колокольчики.

Познакомить детей с новой сказкой.

1.Словесная режиссерская игра:

—  воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев и природных явлений;

—  знакомить с оттеночными характеристиками слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);

—  знакомить с формой повелительного наклонения глаголов (дай, возьми);

—  подводить к умению выразительно имитировать голос животного (мяу-мяу) с соответствующей интонацией (грусть).

2. Психогимнастика:

—  учить передавать ритмизацией образ движений героев (бежит лисичка, идет корова);

—  побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния(радость, удивление);

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

1. Психогимнастика:

—  учить угадывать по выразительному исполнению движения героев (бежит лисичка, идет корова) их состояния (горе, голод, благодарность, удивление)',

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

2. Словесное комментирование:

—  довести до детей замысел сказки (поможешь другим, и тебе обязательно помогут);

—  подводить детей к совместному составлению словесных описании по восприятию пантомимических этюдов, темпо ритма, музыкальной композиции;

—  активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов (хвост — хвостище, глаза — глазища, рыба — рыбища);

учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

1.Психогимнастика:

—  учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове (огорчение, жалость);

—  развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (речка шумит, речка успокоилась).

2.Совместная словесная импровизация:

—          учить детей продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (дети просят у кота рыбку).

Познакомить детей с новой сказкой.

1. Словесная режиссерская игра:

воспитывать умение детей по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

—  знакомить с оттеночными характеристиками слов (добрые-предобрые, страшно-престрашно);

—  знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (С1Ш, починай, глаз не открывай);

—  подводить к умению выразительно имитировать звон колокольчиков, голос злого и доброго гнома с разной силой голоса (шепотом, умеренно, громко).

2. Психогимнастка:

—  учить передавать ритмитизацию образ действий предмета (колокольчики звенят);

—  побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний(страх);

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, сон).

1.Психогимнастика:

—  учить угадывать по выразительному исполнению движения героев (Маша, злой гном, добрые гномики) их эмоциональные состояния (страх, забота, сон, злость);

—  учить передавать ритмизацией действия предмета (звон колокольчиков);

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, сон).

2.Словесное комментирование:

—  довести до детей замысел сказки (у страха глаза велики);

—  подводить детей к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпо ритма, музыкальной композиции;

—  активизировать в речи детей оттеночные характеристики слов (добрые-предобрые, страшно-престрашно);

—  учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения.

1.Психогимнастика:

—  учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове (забота);

—  развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (страх, сон).

2.Совместная словесная импровизация:

—          учить детей продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации. (Ребята помогают папе с мамой убаюкивать Машу: «Спи, Маша, почивай, глаз своих не открывай».).

Познакомить детей с новой сказкой.

1.Словесная режиссерская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

- знакомить с образными выражениями(снежинка-пушинка, морозная, пуще прежнего);

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях(просьба).

2. Психогимнастика:

- учить передавать ритмизацией соотносить образ действий героев (Метелица ударила посохом,  снежинки летят на землю);

- побуждать к выразительной передачи в мимике и движениях эмоционального состояния(грусть);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дрожание от холода, приятная усталость).

1.Психогимнастика:

- учить угадывать по выразительному исполнению движения героев (снежинка- пушинка просит о помощи, ребята затужили, Метелица ударяет посохом, ребята играют в снежки), их эмоциональное состояния(просьба, грусть, радость, приказ);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (дрожание от холода, приятная усталость).

2.Словестное комментирование:

- довести до детей замысел сказки(надо помогать тому, кто попал в беду);

- подводить к совместному составлению словесных

описаний по восприятию пантомимических этюдов,

темпоритма, музыкальной композиции;

- активизировать

в речи детей оттеночные характеристики слов(снежинка-пушинка, морозная, снежная, затужили пуще прежнего).

1.Психогимнастика:

- учить адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове (грусть, настойчивость);

Познакомить детей с новой сказкой.

1.Словесная режиссёрская игра.

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях героев;

- знакомить с образными выражениями, антонимами (все не так да не эдак; не большая, а маленькая; не грустная, а веселая);

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях(капризы, знакомство, ссора).

2.Психогимнастика:

- учить соотносить эмоциональную ситуацию(Каприза жужжит, Даша капризничает)и ритмический рисунок;

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний(удивление, каприз);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (Даша капризничает, полет бабочки).

1. Психогимнастика:

- учить угадывать по выразительному исполнению сказочных героев эмоциональные ситуации(капризы, удивление, ссора,) и аффективные состояния (удивление, отказ);

- учить передавать ритмитизацией эмоциональные ситуации(каприза жужжит, Даша капризничает);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

(Даша капризничает, полет бабочки).

2. Совместное словесное комментирование:

- довести до детей замысел сказки

(капризы доставляют только неприятности);

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции;

- активизировать в речи детей образные выражения, антонимы(все не так да не эдак; не большая, а маленькая; не грустная, а веселая).

1. Психогимнастика:

- учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове (капризы);

- развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

-  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

(Даша капризничает, полет бабочки).

2. Совместная словесная импровизация:

- учить детей совместно составлять два- три предложения, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (Каприза прилетела в детский сад и подговаривает ребят капризничать).

Познакомить детей с новой сказкой.

1.Словесная режиссёрская игра:

- воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;

- знакомить с образными выражениями

 (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение).

2. Психогимнастика:

- учить передавать в ритмизацией движения героев сказки(гномики идут, идёт великан);

- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

 (проливной дождь ,отдых на солнышке).

1.Психогимнастика:

- учить передавать в ритмизацией движения героев сказки(гномики идут, идёт великан);

- учить угадывать по выразительному исполнению эмоциональные ситуации (угощение, отдых) и аффективные состояния (жадность, удивление);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

 (проливной дождь ,отдых на солнышке).

2.Словесное комментирование:

- довести до детей замысел сказки ( с тем, кто жадничает, никто не хочет дружить);

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции;

- активировать в речи детей образные выражения

(в тридевятом царстве, в тридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать; что есть мочи).

1.Психогимнастика:

-  развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

- учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове

(жадность);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

 (проливной дождь ,отдых на солнышке).

2. Совместная словесная импровизация:

- учить детей продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (гномики прячутся от великана).

Познакомить детей с новой сказкой.

1.Словеная режиссерская игра:

-  воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;

- знакомить с образными выражениями (красна- девица, мышка-норушка, горюешь) и сказочными повторами (шла-шла);

- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях

(переживание, безобразный хохот).

2.Психогимнастика:

- учить передавать ритмизацией движения героев

(мышка-норушка бежит);

-побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях образ растений (дремучий лес, деревья у дома бабушки), и их эмоциональные состояния (болезнь, смелость);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

 (дремучий лес, деревья у дома бабушки).

 1.Психогимнастика:

- учить угадывать по выразительному исполнению эмоциональные ситуации(удивление) и аффективные состояния (смелость, болезнь, печаль)

- учить передавать ритмизацией движения героев

(мышка-норушка бежит, Баба Яга храпит);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

 (дремучий лес, деревья у дома бабушки).

2.Словесное комментирование:

- довести до детей замысел сказки ( стремление спасти от беды близкого естественно для доброго человека);

- подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпоритма, музыкальной композиции;

- активировать в речи детей образные выражения

(цветок -лепесток, красна- девица, горевала).

1.Психогимнастика:

-  развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

- учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове

(горе);

- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров

 (дремучий лес, деревья у дома бабушки).

2. Совместная словесная импровизация:

- учить детей продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (добрые удальцы помогают Машеньке победить Бабу Ягу).

Познакомить детей с новой сказкой.

1. Словесная режиссерская игра:

—  воспитывать умение детей по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

—  знакомить с признаками и действиями предметов (теплая, бежит, машет, таращит, поучает);

—  знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (не ходите, не хвались, лучше плавать научись, помоги, спаси):

—  подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в разных проблемных ситуациях (хвастовство, доброта, спасение, поучение).

2. Психогимпастика:

—  учить передавать ритмизацией движения героев сказки (курочка ходит по травушке, бежит на помощь);

—  побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний(страх, поучение, хвастовство):

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, цыпленок сохнет на солнышке.).

1. Психогимнастика:

—учить угадывать по выразительному исполнению движения героев (курочка, цыпленок) их эмоциональные состояния (страх, отдых, поучение, хвастовство);

—учить передавать ритмизацией действия героя в проблемных ситуациях (курочка Ходит по лугу, торопится на помощь);

—развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, сохнет на солнышке).

2. Словесное комментирование:

—довести до детей замысел сказки (не хвались, а делай; не умеешь — учись);

—подводить к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпо ритма, музыкальной композиции;

—активизировать в речи детей признаки (теплая, маленький, удаленький), действия предметов(бежит, машет, таращит, поучает), глаголы повелительного наклонения (не ходите, не хвались, научись, помоги, спаси);

учить произносить простые фразы с использованием интонации целого предложения

1.  Психогимнастика:

—  учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове (испуг):

—  развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, сохнет на солнышке).

        2.  Совместная словесная импровизация:

— учить продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации. (Цыплята у курочки все хвастунишками были и громко кричали: «Не страшна мне река, не страшна мне глубина».)

Познакомить детей с новой сказкой.

1. Словесная режиссерская игра:

  - воспитывать умение по настроению музыки догадываться о настроении героев;

-  познакомить с образными выражениями (тучки-хмурки, росинка слезинка, цветок-лепесток, темнота-темнотища, ветрище- свестище, дует-подует);

- познакомить с формами повелительного наклонения глаголов (покажись, появись);

 — подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в разных проблемных ситуациях (страх, удивление).

2. Психогимнастика:

—  учить передавать ритмизацией природные явления (ручеек журчит, ветрище дует);

—  подводить к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний(удивление, страх);

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цветок дрожит от страха, греется на солнышке).

1. Психогимнастика:

—  учить угадывать по выразительному исполнению движения  героев (ветрище-свестище дует; цветок-лепесток дрожит, греется на солнышке) их эмоциональные состояния (страх, удивление)

—  учить передавать ритмизацией природные явления (ручеек журчит, ветрище дует);

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цветок дрожит от страха, греется на солнышке).

2. Словесное комментирование:

—  довести до детей замысел сказки (добро побеждает зло);

—  подводить детей к совместному составлению словесных описаний по восприятию пантомимических этюдов, темпо ритма, музыкальной композиции;

—  активизировать в речи детей оттеночные характеристики слои (тучки -хмурки, росинка-слезинка, цветок-лепесток, темнота-темнотища, ветрище - свестище, дует -подует).

1. Психогимнастика:

—  учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, слове (страх);

—  развивать умение координировать динамическое равновесие моторного поведения и словесных реакций;

—  развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цветок дрожит от страха, греется на солнышке).

2.Совместная словесная импровизация:

—  учить детей продолжать предложения воспитателя, дополняющие описание эмоционального состояния героев в проблемной ситуации (ребята помогают цветку звать на помощь: «Солнышко, покажись! Ясное, появись.'»).