"Заюшкина избушка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Скрябина Елена Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей

 логопедической группы «Заюшкина избушка»

                                              ГБДОУ № 39 комбинированного вида

                                              Колпинского района Санкт- Петербурга

                                       Воспитатель: Скрябина Елена Владимировна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

продуктивная , двигательная.

Используемые современные технологии: обучение в сотрудничестве,

технология коррекции поведения, динамическая пауза, элементы психо-гимнастики, коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика.

Задачи:

- Учить передавать  повадки и движения героев.

- Уметь различать плохие поступки , коварные советы, сопереживать героям

сказки, высказывать своё отношение к происходящему.

- Развивать речь, её интонационную выразительность,  логическое  и образное мышление, память, внимание.

- Формировать умение рассказывать содержание знакомой сказки с опорой

на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней.

Разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театра, имитация движений, вовлечение в диалог.

Оборудование:

Трафареты следов медведя и зайца; игрушка – заяц; колокольчик; домики из

ткани, бумаги, дерева; деревянный конструктор; муляжи моркови.

 

                                        Ход работы:

Воспитатель:- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси (звенит колокольчик).

Воспитатель: Открывайте глаза вот мы и попали в сказку.

-Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?

Обращаем внимание на следы.

-Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.

- Куда нас привели следы? (В книжный уголок, где живут сказки)?

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
Дети. Да!
Воспитатель: Давайте попробуем. Тянут – потянут…
Дети. «Репка».
Воспитатель: Высоко сижу…
Дети. «Машенька и медведь».

Воспитатель: Как выскочу…
Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята смотрите, тут еще следы. Давайте пойдем за ними.

(Идём по следам, находим зайца)

-Кто это? (заяц; индивидуальные ответы детей)

Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Болит ухо, лапка, холодно, кто-то обидел, выгнала лиса из домика).

Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Лиса выгнала из домика

- А как называется сказка, в которой лиса зайца выгнала? («Заюшкина избушка»).

Почему лиса выгнала зайчика? (Лисичкин домик растаял, лиса попросилась к зайчику погреться и выгнала из дома).

- Из чего был домик лисы?

- А домик зайца?

-Какая лиса?

- Кто хотел помочь зайцу выгонять лису (собака, медведь, петушок).

- Как выгоняла лису собака? (Тяф- тяф-тяф! Иди лиса вон).

- Как шёл медведь выгонять лису? (имитация движений медведя).

-Дети, что ответила, лиса медведю? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам).

- А кто выгнал лису? (петушок).

- Как выгонял петушок лису? (дети имитируют движения петушка и произносят слова).

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису посечи.

Иди, лиса, вон!

Воспитатель: Значит, кто оказался самым смелым в сказке? Кто смог выгнать лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте Пете-петушку сделаем подарок за его храбрость.

Что петушок любит?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно. Давайте их нарисуем для петушка?  Зернышки мы будем  рисовать и заштриховывать.

                     Штриховка «Подарок для петуха».

А теперь немного разомнемся и сыграем в игру.

Подвижная игра: « Заюшкина избушка ».

 

Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Зайка наш в избушке жил

(руки над головой, пальцы соединены между  собой в виде домика),

Песню весело он пел (кивают головой),

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши),

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),

И собаки, и медведь ( виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в

сторону),

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся),

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),

И теперь живут в дому ( руки над головой, пальцы  соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик все еще плачет. Мы поможем зайчику? (Да)

Как мы зайчику сможем помочь? (Выгоним лису; построим домик; пригласим жить в детский сад).

Зайчик говорит, что он не хочет выгонять лису. Он хочет построить другой домик, но не решил из какого он будет материала. Зайчик просит посоветовать ему материал для домика. Какой может быть домик для зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята подойдите  к столу и посмотрите, что на нем лежит? (домики.)

Воспитатель: Из чего сделаны домики? Потрогайте. (Домики из бумаги).

Воспитатель: Можем мы посоветовать зайчику, сделать домик из бумаги?

Воспитатель: Давайте проверим. Проведём опыт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, домик из бумаги прочный или нет?

Воспитатель: Возьмите листочки бумаги и потяните за концы листа. Что произошло с бумагой? (бумага порвалась).

Прочный домик из бумаги или непрочный? (Домик из бумаги непрочный).

Давайте посмотрим, что будет с домиком, если подует сильный ветер. Подуйте на домики.

Дети дуют каждый на свой домик.

Что произошло с домиками? (Домики перевернулись).

Надёжный или ненадёжный домик из бумаги? (Домик из бумаги непрочный).

Почему бумажный домик непрочный? (Ветер подует и домик перевернётся).

Давайте посмотрим, что будет с домиком, если польёт дождь.

Возьмите лейки, полейте на домики.

Что произошло с домиками? (Промокли)

Ребята мы проверяли бумагу на прочность, она порвалась, поливали его из лейки - она промокла. Можем мы посоветовать зайчику, построить бумажный домик?

Почему? ( Домик может порваться;  может перевернуться; если подует ветер; может размокнуть от дождя. Домик из бумаги непрочный).

Подойдём к столу, на котором стоят домики из ткани.

Из чего сделаны эти домики? Потрогайте их ручками. ( Домики из ткани.)

Можем посоветовать зайчику, сделать домик из ткани?

Давайте проведём опыт.

Возьмите лоскутки ткани и потяните за концы.

Порвалась ткань или нет? (Ткань не порвалась).

Прочный или непрочный будет домик из ткани?

Почему? (Ткань не порвалась).

Давайте посмотрим, выдержат ли домики сильный ветер? Подуйте на них.

Что произошло с домиками? ( Домики перевернулись).

Надёжный или ненадёжный будет домик из ткани?

Почему домик из ткани ненадёжный? ( Ветер подует и перевернёт его).

Давайте посмотрим, что будет с домиками, если пойдет дождь?

Возьмите лейки и полейте на домики.

Что произошло с домиками?

Ребята, ткань не порвалась, но домик из ткани перевернулся от сильного ветра и промок от дождя.

Можем ли мы посоветовать зайчику домик из ткани?

Почему зайцу не подойдёт домик из ткани? (Он переворачивается во время сильного ветра и промокает от дождя)

Подходим к столу, на котором домики из дерева.

Ребята, а из какого материала сделаны эти домики? Потрогайте их (Эти домики деревянные).

Как вы думаете, можем мы посоветовать зайчику, сделать домик из дерева?

Давайте проверим, проведём опыт.

Возьмите деревянные кирпичики и потяните за концы. Порвались ли деревянные кирпичики или нет?

Как вы думаете, прочный будет домик или непрочный? (Домик будет прочный).

Почему домик из дерева будет прочный? (Деревянные кирпичики не порвались).

Давайте посмотрим, что будет с деревянными домиками, если подует сильный ветер. Подуем на домики.

Дети дуют на домики.

Перевернулись домики из дерева?

Надёжный будет деревянный домик или ненадёжный?

Почему вы так решили, что деревянный домик будет надёжный?

(Домик от ветра не перевернулся.)

Давайте посмотрим, что будет с домиками, если польёт дождь.

Польём на домики из лейки.

Промокли деревянные домики?

Ребята, мы увидели, что деревянные домики прочные, не промокают от дождя, сильный ветер их не перевернёт.

Можем ли мы посоветовать зайчику, построить деревянный домик?

Почему? (Деревянный домик прочный; если подует сильный ветер, домик не перевернётся; он - надёжный не промокнет).

Воспитатель: Давайте научим лису быть доброй и сделаем, так чтобы наш зайка и лиса не ругались больше. Мы составим домик для лисы и зайчика из геометрических фигур. Подойдите к столу. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник).

Постройка домов по схемам.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Сделали хорошее дело для зайца и лисы.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.

Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

Воспитатель: Давайте теперь вспомним, с чего началось наше занятие? Кого мы встретили в лесу?  Из какой сказки был зайка?

Как мы помогли зайчику? И т.д. (по схеме)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам оценить вашу работу? Как вы думаете, хорошо вы поработали или плохо? Выберете те картинки, которые оценят вашу работу.

Заяц: А за вашу помощь я угощу вас морковкой.

Заяц угощает ребят морковкой и уходит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayushkina_izbushka.lnk_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей

 логопедической группы «Заюшкина избушка»

                                              ГБДОУ № 39 комбинированного вида

                                              Колпинского района Санкт- Петербурга

                                       Воспитатель: Скрябина Елена Владимировна.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,

«Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная,

продуктивная , двигательная.

Используемые современные технологии: обучение в сотрудничестве,

технология коррекции поведения, динамическая пауза, элементы психо-гимнастики, коммуникативные игры, пальчиковая гимнастика.

Задачи:

- Учить передавать  повадки и движения героев.

- Уметь различать плохие поступки , коварные советы, сопереживать героям

сказки, высказывать своё отношение к происходящему.

- Развивать речь, её интонационную выразительность,  логическое  и образное мышление, память, внимание.

- Формировать умение рассказывать содержание знакомой сказки с опорой

на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к ней.

Разыгрывание сказки с помощью кукольного, настольного театра, имитация движений, вовлечение в диалог.

Оборудование:

Трафареты следов медведя и зайца; игрушка – заяц; колокольчик; домики из

ткани, бумаги, дерева; деревянный конструктор; муляжи моркови.

                                        Ход работы:

Воспитатель:- Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.

Закройте глазки.

Колокольчик зазвени

В сказку нас перенеси (звенит колокольчик).

Воспитатель: Открывайте глаза вот мы и попали в сказку.

-Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели?

Обращаем внимание на следы.

-Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.

- Куда нас привели следы? (В книжный уголок, где живут сказки)?

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сможете угадать сказку по нескольким словам?
Дети. Да!
Воспитатель:
Давайте попробуем. Тянут – потянут…
Дети. «Репка».
Воспитатель:
Высоко сижу…
Дети. «Машенька и медведь».

Воспитатель: Как выскочу…
Дети. «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята смотрите, тут еще следы. Давайте пойдем за ними.

(Идём по следам, находим зайца)

-Кто это? (заяц; индивидуальные ответы детей)

Посмотрите, ребята, зайчик плачет. Как вы думаете, почему зайчик плачет? (Болит ухо, лапка, холодно, кто-то обидел, выгнала лиса из домика).

Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Лиса выгнала из домика

- А как называется сказка, в которой лиса зайца выгнала? («Заюшкина избушка»).

Почему лиса выгнала зайчика? (Лисичкин домик растаял, лиса попросилась к зайчику погреться и выгнала из дома).

- Из чего был домик лисы?

- А домик зайца?

-Какая лиса?

- Кто хотел помочь зайцу выгонять лису (собака, медведь, петушок).

- Как выгоняла лису собака? (Тяф- тяф-тяф! Иди лиса вон).

- Как шёл медведь выгонять лису? (имитация движений медведя).

-Дети, что ответила, лиса медведю? (Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам).

- А кто выгнал лису? (петушок).

- Как выгонял петушок лису? (дети имитируют движения петушка и произносят слова).

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи

Хочу лису посечи.

Иди, лиса, вон!

Воспитатель: Значит, кто оказался самым смелым в сказке? Кто смог выгнать лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Давайте Пете-петушку сделаем подарок за его храбрость.

Что петушок любит?

Дети: Зернышки.

Воспитатель: Правильно. Давайте их нарисуем для петушка?  Зернышки мы будем  рисовать и заштриховывать.

                     Штриховка «Подарок для петуха».

А теперь немного разомнемся и сыграем в игру.

Подвижная игра: « Заюшкина избушка ».

Дети встают со стульчиков и в центре зала образуют круг вместе с воспитателем.

Зайка наш в избушке жил

(руки над головой, пальцы соединены между  собой в виде домика),

Песню весело он пел (кивают головой),

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок),

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши),

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся),

Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны),

И собаки, и медведь ( виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в

сторону),

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),

И ни с чем они уходят (расходятся),

Лишь единственный Петя-петушок

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз),

И теперь живут в дому ( руки над головой, пальцы  соединены между

собой в виде домика),

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик все еще плачет. Мы поможем зайчику? (Да)

Как мы зайчику сможем помочь? (Выгоним лису; построим домик; пригласим жить в детский сад).

Зайчик говорит, что он не хочет выгонять лису. Он хочет построить другой домик, но не решил из какого он будет материала. Зайчик просит посоветовать ему материал для домика. Какой может быть домик для зайчика?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята подойдите  к столу и посмотрите, что на нем лежит? (домики.)

Воспитатель: Из чего сделаны домики? Потрогайте. (Домики из бумаги).

Воспитатель: Можем мы посоветовать зайчику, сделать домик из бумаги?

Воспитатель: Давайте проверим. Проведём опыт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, домик из бумаги прочный или нет?

Воспитатель: Возьмите листочки бумаги и потяните за концы листа. Что произошло с бумагой? (бумага порвалась).

Прочный домик из бумаги или непрочный? (Домик из бумаги непрочный).

Давайте посмотрим, что будет с домиком, если подует сильный ветер. Подуйте на домики.

Дети дуют каждый на свой домик.

Что произошло с домиками? (Домики перевернулись).

Надёжный или ненадёжный домик из бумаги? (Домик из бумаги непрочный).

Почему бумажный домик непрочный? (Ветер подует и домик перевернётся).

Давайте посмотрим, что будет с домиком, если польёт дождь.

Возьмите лейки, полейте на домики.

Что произошло с домиками? (Промокли)

Ребята мы проверяли бумагу на прочность, она порвалась, поливали его из лейки - она промокла. Можем мы посоветовать зайчику, построить бумажный домик?

Почему? ( Домик может порваться;  может перевернуться; если подует ветер; может размокнуть от дождя. Домик из бумаги непрочный).

Подойдём к столу, на котором стоят домики из ткани.

Из чего сделаны эти домики? Потрогайте их ручками. ( Домики из ткани.)

Можем посоветовать зайчику, сделать домик из ткани?

Давайте проведём опыт.

Возьмите лоскутки ткани и потяните за концы.

Порвалась ткань или нет? (Ткань не порвалась).

Прочный или непрочный будет домик из ткани?

Почему? (Ткань не порвалась).

Давайте посмотрим, выдержат ли домики сильный ветер? Подуйте на них.

Что произошло с домиками? ( Домики перевернулись).

Надёжный или ненадёжный будет домик из ткани?

Почему домик из ткани ненадёжный? ( Ветер подует и перевернёт его).

Давайте посмотрим, что будет с домиками, если пойдет дождь?

Возьмите лейки и полейте на домики.

Что произошло с домиками?

Ребята, ткань не порвалась, но домик из ткани перевернулся от сильного ветра и промок от дождя.

Можем ли мы посоветовать зайчику домик из ткани?

Почему зайцу не подойдёт домик из ткани? (Он переворачивается во время сильного ветра и промокает от дождя)

Подходим к столу, на котором домики из дерева.

Ребята, а из какого материала сделаны эти домики? Потрогайте их (Эти домики деревянные).

Как вы думаете, можем мы посоветовать зайчику, сделать домик из дерева?

Давайте проверим, проведём опыт.

Возьмите деревянные кирпичики и потяните за концы. Порвались ли деревянные кирпичики или нет?

Как вы думаете, прочный будет домик или непрочный? (Домик будет прочный).

Почему домик из дерева будет прочный? (Деревянные кирпичики не порвались).

Давайте посмотрим, что будет с деревянными домиками, если подует сильный ветер. Подуем на домики.

Дети дуют на домики.

Перевернулись домики из дерева?

Надёжный будет деревянный домик или ненадёжный?

Почему вы так решили, что деревянный домик будет надёжный?

(Домик от ветра не перевернулся.)

Давайте посмотрим, что будет с домиками, если польёт дождь.

Польём на домики из лейки.

Промокли деревянные домики?

Ребята, мы увидели, что деревянные домики прочные, не промокают от дождя, сильный ветер их не перевернёт.

Можем ли мы посоветовать зайчику, построить деревянный домик?

Почему? (Деревянный домик прочный; если подует сильный ветер, домик не перевернётся; он - надёжный не промокнет).

Воспитатель: Давайте научим лису быть доброй и сделаем, так чтобы наш зайка и лиса не ругались больше. Мы составим домик для лисы и зайчика из геометрических фигур. Подойдите к столу. Какие это фигуры? (круг, квадрат, треугольник).

Постройка домов по схемам.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Сделали хорошее дело для зайца и лисы.

Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться назад. Подойдите ко мне. Закройте глазки.

Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни.

Откройте глаза, наше путешествие закончилось.

Дети, вам понравилось путешествие в сказку?

Воспитатель: Давайте теперь вспомним, с чего началось наше занятие? Кого мы встретили в лесу?  Из какой сказки был зайка?

Как мы помогли зайчику? И т.д. (по схеме)

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам оценить вашу работу? Как вы думаете, хорошо вы поработали или плохо? Выберете те картинки, которые оценят вашу работу.

Заяц: А за вашу помощь я угощу вас морковкой.

Заяц угощает ребят морковкой и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА 2 МЛАДШАЯ ГРУППА.. "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА".

ВЕДУЩИЙ, ДЕД МОРОЗ – ВЗРОСЛЫЕ.1,2, СОСУЛЬКА, ЛИСА, ЗАЯЦ, МИШКА – КУКЛЫ БИ-БА-БО.         « Заюшкина избушка ». Дети входят в зал под веселую му...

занятие по математике для средней группы "Заюшкина избушка"

занятие с использованием персонажей сказки. цель занятия - упражнять в порядковом счете, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой, находить закономерности в ряду. Закреплять знания ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...