Главные вкладки

    План-конспект ООД "Какой, какая,какое, какие?"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Совершенствование умения согласовывать слова в предложении. Образование однокоренных слов, словообразование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект ООД. Тема: "Какой, какая, какое, какие?"

    (старшая группа)

         Цель.  Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. Упражнять в образовании однокоренных слов, словообразовании. Продолжать учить выделять и называть признаки предмета и обобщающие понятия.

           Материал и оборудование. Фланелеграф, картинки по теме занятия.

               

                                                            Ход занятия

           Воспитатель. Дети, на прошлом занятии мы с вами познакомились с медвежонком Мишуткой и его друзьями. Назовите их (Предполагаемые ответы детей: зайчонок и бельчонок, зайчик и бельчонок, зверята зайчик и бельчонок и т.д.) Скажите, а если зверят будет много, как надо правильно сказать? Много ... медвежат, много ... зайчат, много ... бельчат.

          Однажды бельчонок и зайчонок гуляли по лесу и увидели семью медведей. Как мы можем иначе назвать семью медведей? (Медвежья семья). Бельчонок удивился: "Ой, какой большой, лохматый, коричневый!" Кто это? (Медведь). А большая, лохматая, коричневая - это...? (Медведица). Маленький, лохматый, коричневый - это...? (Медвежонок). Про кого еще мы можем так сказать: маленький, лохматый? (Предполагаемые ответы детей: зайчонок, волчонок, лисенок  и т.д.). А маленькая, лохматая - это ....(лисичка, белочка и т.д.).

            Медведи очень обрадовались, увидев бельчонка и зайчонка. Они пригласили их в гости. Но посуды у медведей дома было мало, вот и решила медведица сходить в лесной магазин, купить посуду. А зверята захотели ей помочь. Пришли они в магазин. А в этом магазине было такое правило: выбранный предмет надо описать и сказать, для чего он нужен, но не называть. Если продавец угадает предмет по описанию, он его продаст. Медведица и зверята растерялись. Давайте мы поможем им сделать необходимые покупки.

           На фланелеграфе выставляются картинки с изображениями сахарницы, хлебницы, конфетницы, масленки, чайника, чашек, чайных ложек. 

             Сначала воспитатель предлагает составить описание каких-либо предметов по выбору более активным детям, затем более пассивным, стеснительным.

           Медведица и зверята поблагодарили продавца, попрощались с ним. Как вы думаете, что они сказали продавцу? ("Большое спасибо, до свиданья!"). Что ответил продавец? ("Пожалуйста! До свиданья! Заходите еще! Будем рады!").

                                                     Физкультминутка

           Когда Медведица, медвежонок, зайчонок и бельчонок пришли домой, Медведица поставила на стол все  покупки. Как можно одним словом назвать купленные предметы? (Посуда).  Еще она поставила на стол блюдо, а на блюдо поставила вазу и кувшин. Для чего нужна ваза? Что можно налить в кувшин? Что можно положить на блюдо? Большой, голубой - это ваза или кувшин? Большое, голубое - это блюдо или кувшин? Голубая, блестящая - это блюдо или ваза?

            Медведица пригласила всех к столу. Как вы думаете, что она сказала? (Предполагаемые ответы детей: "Пожалуйста, угощайтесь! Прошу к столу! и т.д.).

             Зверята поблагодарили Медведицу за угощение и поспешили домой, ведь дома их ждали мамы. Как вы думаете, что зверята сказали Медведице на прощанье? (Ответы детей).

             Наша встреча  с тремя друзьями: медвежонком, зайчонком и бельчонком сегодня подошла к концу. Понравилась вам история? (Да). И мы еще не раз встретимся с веселыми зверятами.

                                                           Литература

    1. Куковерова О. У Мишки в гостях. Ребенок в детском саду. 2013, № 3 с.29

    2. Ушакова О.С. Развитие речи и культуры общения. Найди слово. Воробышек,  2001, № 2

    3. Ушакова О.С. Развитие речи и культуры общения. Подбери слово. Воробышек,  2001, № 7

       

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Какой, какая, какие предметы по цвету? "(согласование прилагательных с существительными).

    Презентация предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: развитие умения согласовывать прилагательные с существительными; развивать речь,память, мышление....

    Картотека "Какая, какое, какой, какие"

    Картотекакоторая поможет расширить словарь прилагательных у детей....

    Учебно-методическое пособие - дидактическая игра "Какой? Какая? Какое?"

    Дидактическая игра помогает  формировать у детей умение изменять прилагательные по родам....

    Дидактическая игра "Какой?Какая?Какое?"

    Цель: закреплять умение образовывать прилагательное от существительного, умение согласовывать прилагательное с именем существительным. Расширять словарный запас. Развивать правильную, грамотную речь....

    дидактическая игра "Какой ? Какая? Какое?"

    дидактическая игра разработана для формирования грамматического строя у детей младшего дошкольного возраста...

    Игра презентация "Какой? Какая? Какие?"

    Цель: учить подбирать прилагательные, соответствующие данной карточке. Задачи: Развивающие: -развивать умение подбирать прилагательные, -развивать речь детей, -развивать внимание, Воспитательны...