Интегрированное занятие "Путешествие с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пальцева Любовь Сергеевна

В занятиии прослеживается интеграция образовательных областей: рачевое и художесвенно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_-_kolobok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное открытое занятие «Путешествие с колобком»

Цель: продолжать закреплять четкую артикуляцию звука –У- (изолированно), произносить его на одном выдохе. Побуждать произносить звуки по подражанию, обогащать словарный  запас прилагательными: круглый, румяный, горячий (колобок), большой, лохматый (медведь), хитрая, рыжая (лиса), серенький, длинные ушки (зайка).

Закреплять умение лепить круглые предметы, раскатывая тесто круговыми движениями.

Закреплять знакомую сказку колобок,  желание помочь героям сказки.

Эмоционально откликаться на музыкальные произведения, воспроизводить движения согласно тексту.

Создать благоприятный эмоциональный фон, поднять детям настроение.

Материал: игрушки: зайчик, медведь, лиса, колобок; эмблемы: зайчик – белый кружок с ушками, медведь – коричневый круг, лиса – ушки и хвостик, игрушка-шумелка, тесто для лепки, елочки, пенечки,  домик, белая ткань, песенка колобка, музыка леса.

Ход занятия:

Ребята, смотрите как красиво вокруг. Это мы с вами такую красивую лесную полянку сделали! Звучит тихая музыка леса. Дети ходят, осматриваются.(В групповой комнате размещены елочки, пенечки, домик)

- А на полянке смотрите-ка дом стоит. Пойдемте, посмотрим, кто там живет.

Стучимся. Воспитатель побуждает детей на произношение звуков «тук-тук-тук».

- Никто не отзывается. А давайте тогда я наряжусь и буду бабушкой.

Подходим с детьми к уголку ряженья. Димочка, подай мне, пожалуйста, фартучек. Кирюша, что я повязываю на головку?(платочек)

- Вот какая я бабушка. А вы мои внучата. Какие вы хорошие, красивые, большие выросли. Идите, я вас пожалею.

-Ой, я и забыла совсем. Ждала я вас в гости. Тесто замесила, колобок в печку поставила. Не сгорел бы. Пойдемте быстрей вытащим его из печки.

-Вот он, какой испекся. Какой колобок?

Дети: круглый, румяный, горячий.

-Поставим его на окошко остывать. Ой, смотрите-ка, покатился, убежал от нас. Да как быстро, сорванец. Побежали его донять. Не попал бы в беду.

- Ух, устала. Экий прыткий. Что там в кустах шевелится? Это чьи это там ушки виднеются?

( из-под ткани драпированной под снег, воспитатель достает эмблемку зайчика. По ней дети угадывают, что под кустиком прячется зайчик).

-Зайчик, зайчик прыг да скок, скачет зайчик белый бок.

-Зайчик какой?

Дети: беленький

-  Какие у зайки ушки?

Дети: длинные

- А в сказке помните, зайка хотел съесть колобка. Что же делать? Надо колобка спасать. А смотрите, что тут под кустиком лежит. Да это же ложки деревянные.

-Подожди зайка смотри, что у нас есть. Мы с ребятами так хорошо умеем на ложках играть. Мы тебе поиграем, а ты попрыгай, попляши. Дети играют на ложках, воспитатель берет в руки игрушку зайца и пляшет.

- Смотрите! зайчик ушел под кустик. Устал, наверное. И колобка нашего передумал есть!

- Эй, колобок, куда же ты снова покатился!

Колобок перекатывается к елочке.

- Чей же там серый хвостик выставляется?

-  у-у-у! Кто это так воет?

Дети:волк

- как воет волк?

Дети: у-у-у

- Ой! А колобок боится волка. Давайте его прогоним! Ножками потопаем, волк подумает, что это охотники и убежит.

Дети топают ногами.

-Что - то волк не убежал. Давайте потопаем посильней, погромче! Ага, испугался! Убежал! Только серый хвостик и показался за кустиком.

-А наш-то озорник колобок снова покатился, смотрите!

- Кто это там такой большой шевелится под кустом?

Достаю из-под задрапированной ткани эмблему медведя - большой коричневый круг.

Дети (медведь)

- А как медведь рычит?

- А, если мы с вами дальше будем вспоминать сказку, то вспомним, что медведь тоже хотел съесть колобка. Он  так и сказал. Дима, как сказал колобок? (Колобок, я тебя съем)

- Мишка, подожди, не ешь колобка. Мы  с ребятами лучше тебе станцуем.

Дети с воспитателем исполняют танец с колобком (звучит песня колобка).

- Смотрите, мишка-то пошел снова под елочку в свою берлогу (воспитатель снова убирает медведя под ткань).

- Т-с-с, медведь уснул, не будем его будить.

- Покатился! Покатился непослушный колобок (колобок перекатывается к следующему пеньку).

Воспитатель за спиной трясет шумелкой.

-  Кто это к нам бежит? (воспитатель достает эмблему лисы: хвост и уши).

Дети:

- Лиса!

(Вос-ль  достает игрушку-лису)

- Ребята, какая лисичка? Хитрая, рыжая.

- Какой у нее хвостик?

Дети:

- Длинный, пушистый.

- Ай, сейчас съест колобка. Давайте на нее подуем, будто налетел сильный ветер. Дети дуют.

Дыхательное упражнение «Ветерок».

Мы подуем далеко,

Мы подуем близко,

Мы подуем высоко,

Мы подуем низко.

- Не испугалась. Я знаю, что нужно сделать – лиса боится собак. Давайте полаем громко, как собаки.

(дети громко лают)

- Ага, испугалась! Убежала.

- Что-то я устала по лесу гулять. Пойдемте домой. Кто устал, тот может идти поиграть, а кто не устал по сказке гулять, давайте со мной лепить колобку друзей.

- Устраивайтесь поудобнее. Воспитатель раздает детям кусочки теста, обговаривая  то, какое тесто (теплое, мягкое).

Пальчиковая гимнастика перед лепкой.

Помешаем, помешаем.

Покатаем, покатаем.

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный бок.

- Колобок рад своим новым друзьям. Какие они все красивые, круглые да румяные!

Дети играют с  колобками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА"

Интегрированное занятие«ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА".Программное содержание. Познакомить детей, какой путь проходит зерно. чтобы прийти к нам на стол хлебом; учить согласовывать прилагательные и с...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие"Путешествие Колобка"

Занятие для детей 1 младшей группы...

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» в младшей группе

Задачи:- формировать умение рассказывать знакомую сказку;- стимулировать проявления речевой активности при решении проблем, ситуаций;- развивать мелкую моторику рук;- воспитывать желание оказывать пом...

конспект интегрированного занятия "Путешествие колобка"

Материал рассчитан для детей второй младшей группы. В занятии представлена интеграция следующих образовательных областей - познание (развитие речи), художественно-эстетическое (лепка), физическое разв...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие Колобка"

Данное занятие развивает связную речь у детей,  умение рассказывать с помощью мнемодорожки знакомую сказку, запоминать и называть диких животных, передавать с помощью мимики и движений хара...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...