Викторина по сказкам для детей подготовительной группы."Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шпагина Валентина Владимировна

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashu_kushay.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

Викторина по сказкам для детей подготовительной группы.

Цели:

  • Расширить знания учащихся о сказках;
  • Обобщить знания детей о сказках;
  • Воспитывать доброжелательность;  
  • Активизировать творческий потенциал детей;
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
  • Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению;
  • Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

 

Ход викторины

Звучит грамзапись.

Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.

– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои

(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по  сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде..

– Итак, начнем!

Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».

(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)

– Молодцы!

Конкурс  2. Собери и угадай. 

Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок. (проводится жеребьевка). Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и «Волк и семеро козлят») Это задание на скорость.  

Конкурс  3. «Загадки по сказкам». 

Командам необходимо послушать загадку и угадать, к какой сказке она относится.  

  • Летела стрела и попала в болото.
    А в том болоте поймал её кто-то.
    Кто, распростившись с зеленою кожею
    Сделался милой, красивой, пригожей.
    (Царевна-лягушка)
  • Нет ни речки, ни пруда.
    Где воды напиться?
    Очень вкусная вода
    В ямке от копытца.
    (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
  • Отворили дверь козлята
    И пропали все куда-то.
    (Волк и козлята)
  • На окошке он студился
    Взял потом и укатился
    На съедение лисе.
    (Колобок)
  • Что за чудо, что за диво
    Едут сани без коней?
    (По-Щучьему велению)
  • Заигралась сестрица.
    Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)

- Здорово у вас получилось.

Конкурс  4. «Кто придумал этого героя»

Командам необходимо совместить литературного героя и автора произведения.

Конкурс  5.«Сказочный сундук»  

— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. « Царевна — индюшка»;
  2. «По-собачьему велению»;
  3. «Сивка- будка»;
  4. «Иван-царевич и зелёный  волк»;
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка»;
  6.  «Мальчик-с-кулачок»;
  7. «У страха уши велики»;
  8. «Петушок— золотой пастушок»;
  9. «У смеха глаза велики»;
  10. «Лапша из топора».

Конкур 6. «Отгадай и назови сказку».

-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

Конкурс 7. «Наши любимые сказки».

 Каждая команда получает одну большую карточку к сказке и 6 пазлов. Нужно последовательно выложить карточки в правильной последовательности и рассказать сказку.  (Красная шапочка, Снежная королева,  Дюймовочка, Кот в сапогах ).

Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.

Подведение итогов викторины. Награждение всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...

Викторина "Путешествие со сказками" для детей подготовительной группы.

Цель:  вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, создать условия для пропаганды здорового образа жизни.Задач...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Викторина направлена на систематизацию знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививание интереса детей к литературному чтению; формирование умения детей работать в колле...

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.

Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам»(для детей подготовительной группы)...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы) Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес ...