Викторина по сказкам для детей подготовительной группы."Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.
Викторина по сказкам для детей подготовительной группы.
Цели:
- Расширить знания учащихся о сказках;
- Обобщить знания детей о сказках;
- Воспитывать доброжелательность;
- Активизировать творческий потенциал детей;
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
- Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению;
- Развивать речь учащихся, читательский интерес, память;
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.
Ход викторины
Звучит грамзапись.
Итак, друзья, начнем программу,
Затей у нас большой запас.
А для кого они? Для вас.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои
(Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший), происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами.
– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде..
– Итак, начнем!
Конкурс 1. «Хорошо ли ты знаешь сказки».
(По иллюстрациям участники называют сказки: Колобок, Курочка Ряба, Гуси-лебеди, Царевна-лягушка, Теремок, Волк и козлята, По-Щучьему веленью, Лиса и волк.)
– Молодцы!
Конкурс 2. Собери и угадай.
Командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок. (проводится жеребьевка). Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» и «Волк и семеро козлят») Это задание на скорость.
Конкурс 3. «Загадки по сказкам».
Командам необходимо послушать загадку и угадать, к какой сказке она относится.
- Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
- Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
- На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
- Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
- Заигралась сестрица.
Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди)
- Здорово у вас получилось.
Конкурс 4. «Кто придумал этого героя»
Командам необходимо совместить литературного героя и автора произведения.
Конкурс 5.«Сказочный сундук»
— В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
- « Царевна — индюшка»;
- «По-собачьему велению»;
- «Сивка- будка»;
- «Иван-царевич и зелёный волк»;
- «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
- «Мальчик-с-кулачок»;
- «У страха уши велики»;
- «Петушок— золотой пастушок»;
- «У смеха глаза велики»;
- «Лапша из топора».
Конкур 6. «Отгадай и назови сказку».
-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»
(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).
1.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Русская народная сказка «По щучьему велению»).
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
3. Эта девочка-малышка
В белой лилии спала.
Её ночью злая жаба
К себе в болото унесла.
( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).
4. Скажи ты нашей тётке,
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши.
(С. Я.Маршак « Кошкин дом»).
5. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Ш. Перро « Красная Шапочка»).
6. Мы себе построим дом,
Будем жить славно в нём!
Не боимся волка мы
Мы втроём и мы сильны!
(английская народная сказка « Три поросёнка»).
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).
8. Поперёк моря-окияна лежит
Чудо-юдо рыба-кит
Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра врыты,
На хвосте сыр-бор шумит,
На спине село стоит.
(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).
Конкурс 7. «Наши любимые сказки».
Каждая команда получает одну большую карточку к сказке и 6 пазлов. Нужно последовательно выложить карточки в правильной последовательности и рассказать сказку. (Красная шапочка, Снежная королева, Дюймовочка, Кот в сапогах ).
Вот закончилась игра,
Расходиться нам пора.
Мы жюри попросим все
Подвести итог игре.
Подведение итогов викторины. Награждение всех участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-569650-1423485147.jpg)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/09/picture-796792-1465471346.jpg)
Викторина "Путешествие со сказками" для детей подготовительной группы.
Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, создать условия для пропаганды здорового образа жизни.Задач...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)
Викторина направлена на систематизацию знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививание интереса детей к литературному чтению; формирование умения детей работать в колле...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1004136-1517320382.jpg)
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию (раздел чтение художественной литературы) "Викторина по сказкам" для детей подготовительной группы.
Я использую викторину как форму организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста.Викторина-это атмосфера игры,которая создает дух соревновательности,вызывает желание у каждого ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-855252-1481193090.jpg)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-235330-1366729134.jpg)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам»(для детей подготовительной группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/25/picture-996313-1666690552.jpg)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы)
Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы) Цели:систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес ...