Сказка о язычке!
тест по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Цветкова Ольга Васильевна

Очень часто сложно организовать ребёнка на выполнение артикуляционных  упражнений, но сказка меняет всё!!!!  Рассказывайте ребёнку сказку о язычке и  показывайте упражнения. Увидите упражнения  будут доставлять радость и удовольствие ребенку и Вам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_yazychok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о Веселом Язычке»

(артикуляционная гимнастика)

    Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик?  

                            В домике этом

                            Красные двери,

                            Белые звери

                            Сидят у дверей.

                            Любят зверюшки

Конфеты и плюшки.

    Правильно. Это домик – рот. Двери в домике то открываются, то закрываются – вот так (рот закрыт, рот открыт).

   Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, «лопаточкой»). Посмотрел наверх – светит солнце, потом посмотрел вниз – нет ли луж на земле (Упражнение «Качели»).Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Смело вверх – вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем к бугоркам за нижними зубами, рот открыт.) Все выше взлетают качели.

                            На качелях я качаюсь,

                            Вверх – вниз, вверх – вниз.

                            Я все выше поднимаюсь,

                            А потом – вниз.

(Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык верх к мягкому небу)

                          Затем увидел маляра,

                          Красить потолок пора,

                          Стала кисточка плясать,

                          Нам потолочек не узнать.

                            (Упражнение «Маляр»)

                           Вот и банка с краской рядом,

                           Обновить заборчик надо.

                            (Упражнение «Чистим зубы»)

                           Язычок наш кончил дело,

                           Отдыхать он может смело.

                           Он с лошадкой погуляет,

                             (Упражнение «Лошадка»)

                           Грибов насобирает

                              (Упражнение «Грибок»)

                           На гармошке он сыграет

                           И песенку споет:

                         «На гармошке я играю,

                           Рот пошире открываю,

                           К небу язычок прижму,

                           Ниже челюсть отведу.»

                             (Упражнение «Гармошка»)

                           А потом попляшет.

          (Упражнение «Пощелкать кончиком языка»)

          Язычок наш много сделал, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусного варенья. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо ее облизать (Упражнение «Вкусное варенье»).

        Язычок поел, лег на диван, включил телевизор и увидел на зеленой поляне жеребят и индюшат. Жеребята скачут на поляне, играют, резвятся (Упражнение «Фырканье»), а малышата – индюшата весело болбочут: «Бл – Бл – Бл» (Упражнение «Индюк»). Переключил Язычок телевизор на другую программу. На экране – цирк. Искусные фокусники показывают фокусы (Упражнение «Фокус»). Веселые клоуны соревнуются в стрельбе по воздушным шарикам. «П – т» - есть попадание! (Упражнение «Автомат».) А вот барабанщиков отряд, звонко палочки стучат: «д – д» (Упражнение «Барабан-1»). Дробь веселая слышна: «да – ды» (Упражнение «Барабан-2»). Посмотрел Язычок телевизор, и захотелось ему спать. Выключил телевизор. Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк.

           

                       

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИИ:

1. Удерживание губ в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены

(вспомогательные средства – указательные пальцы ставятся в уголки рта и растягивают губы).

2. Вытягивание губ вперед трубочкой, зубы сомкнуты (аналогично упр.1 или прикусить конфету «Чупа-чупс»)

3. Чередование положения губ в улыбке и трубочкой

4. Спокойное открывание и закрывание рта, губы в положении улыбки.

5. Язык широкий, на нижней губе (счет до 10)

6. Язык узкий, напряженный, высунут вперед.

7. Чередование широкого и узкого языка.

8. Движение языка вправо-влево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о язычке

Развитие артикуляционного аппарата.  ...

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Сказка про Язычок.

Интересный вариант знакомства детей с основными артикуляционными упражнениями....

Сказка "Путешествие Язычка в зоопарк"

Сказка по развитию артикуляционных  навыков...

Артикуляционная гимнастика "Сказка о Язычке"

Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики поможет "Сказка о Язычке". К тексту сказки прилагаются описание и символический рисунок к каждому упражнению. Рекоменд...

Сказка о Язычке

Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал горазд...